Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
720 сообщений на предыдущих страницах
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

Выручайте, мужики-нивоводы! Уже всю голову сломал, проблему решить не могу...

Суть проблемы: Нива 21214 с мозгами "Бош 7.9.7", полгода назад, когда только купил, все было замечательно с ней, но вот уже полтора месяца мучаюсь. При запуске "на холодную" (скажем, ночь постояла) не держит холостые обороты, они плавают от 0 до 1500, может вообще заглохнуть. Поэтому приходится педалью газа держать 2000 оборотов. Как только прогреется до 45-50 градусов, всё приходит в норму. "Чек" не горит, бортовой компьютер ошибок не выдаёт, специальный диагностический сканер тоже. Компрессия 12 во всех цилиндрах. От вида топлива проблема не зависит, при запуске на газе (4 поколение ГБО, позволяет сделать аварийный запуск на газе) ведёт себя точно так же, как и на бензине.

За время борьбы с этим глючащим ТАЗом поменял абсолютно ВСЕ датчики (кроме ДМРВ), РХХ, свечи, модуль зажигания, ВВ провода. Показания всех датчиков корректны и в пределах нормы. Промыл/продул дроссельную заслонку (хоть она и чистая была). Заменил прокладки впускного/выпускного коллектора, тщательнейшим образом исследовал на подсосы воздуха (не обнаружены). Проверил и добавил провода "массы" на мотор.

А теперь самое интересное, вчера уже просто с горя отсоединил разъем от ЭБУ, подождал минут пять, подключил обратно... И проблема ушла, машина прогрелась идеально, потихоньку снижая обороты, как и должна! Ездил прекрасно целый день. Но сегодня утром снова пришла беда. [:down] Теперь вот думаю, это пришли кранты "мозгам"? Может быть постоянный "плюс" ЭБУ запитать через замок зажигания? Пущай каждое утро по новой начинают работать, как с чистого листа...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

TiGr Daemon
тогда проще рубильник минуса сделать, капот приоткрыли и бум, правда если авто в гараже стоит [:hello]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

TiGr Daemon:
21214, 2006 г.в.
Прошивка какая? А то если там какая-нибудь B120ER16, то проблему вокруг можно долго искать, да толку не будет.
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

katzyn, именно эта прошивка, на блоке по крайней мере написана такая маркировка... Неужели всё так с ней плохо? Как же она раньше работала? Перепрошить в нашей деревне будет несколько проблематично, это в крупных городах куча подобных сервисов... [:(] Если только самостоятельно попробовать заняться, но ни разу не занимался и даже не знаю, с чего подступиться. [:oops]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

TiGr Daemon:
Неужели всё так с ней плохо?
Да, её по симптомам видно.
TiGr Daemon:
Как же она раньше работала?
Обычно до поры до времени работает. Хотя на сканере много всего интересного увидеть можно; не ошибки, разумеется. Тот же УОЗ забавно так скачет.

Перепрошиться бы надо на B120ER19 ту же, это следующая и последняя, кажется, серийная для 21214 с 7.9.7+ под Евро-2. Всякие тюнингованные лучше не шить, ибо для начала нужно машину просто починить. Одной большой проблемой будет меньше. Конечно, может потом и ещё что-то всплыть, но начать лучше с этого. Ищи варианты. Кто-то и сам делает, информация в сети вся есть.
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

katzyn, в общем, глаза боятся - руки делают. Сегодня обнаружил у друга самодельный K-line адаптер, купил разъем на ЭБУ, перепаял SMD-резистор на плате (40-ваттным паяльником, как-будто топором аппендицит удалял [:)] ) и, с божией помощью, закачал прошивку B120ER19. Удивился только, на chiptuner.ru и тут в FAQ не написано, что на 43 ногу надо подавать "массу" для разрешения программирования. Нашёл сам в интернетах, когда связь с ЭБУ не мог установить...

Проблему как рукой сняло, да еще и время впрыска на ХХ снизилось с 6 до 4 мс, мотор перестал играться оборотами и "троить" на холодную, стал ровно и без натуги работать после прогрева... Короче, СПАСИБО ЗА ИДЕЮ. [:)]

з.ы. разработчикам прошивок с АвтоВАЗА надо руки пообрывать и в задницу засунуть... [:bullhorn]

з.з.ы. прошивка B120ER16 - глючное дерьмо. [:X]



zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Аналогичная проблема как у TiGr Daemon .
Изначально была прошивка b120en15, поменял на b120ez15 (Под газ). Проблема осталась. ЭБУ "Бош 7.9.7". Кто чем может помочь отзовитесь.
Заранее спасибо.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Gutsul

Рег.: 06.08.2012
Сообщений: 11
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

всем двс.у меня возникает такая проблема-хх то падает до 500 оборотов (может и вообще заглохнуть),то поднимается до 4000.порой помогает перегазовка.порой перезапуск дрыгателя(причем по несколько раз приходится перезапускать).заметил,что после скидывания клеммы с аккума проблема исчезает,но ненадолго.дпдз менял,рхх прочищал.причем до прочистки рхх вниз обороты не падали,только завышенные были.может,прошивка тупит?тыщ до 35 проблем не было вообще,потом начала газовать.причем до 3-4 тыщ подымается,когда с автозапуска запускаешь.когда ключиком сам вертишь в замке-так сильно не газует.одолела она меня.можно,конечно,поехать в сервис,но я люблю сам поковыряться.тем более что можно и сэкономить на этом [:)] только как бы эта экономия не превратилась в лишние растраты [:)] у кого какие мысли по поводу сей траблы?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Gutsul:
21214М, 2011 г.в.
Gutsul:
рхх прочищал
С начала 2011 года пошли машины с электронной педалью газа, у них нет РХХ.

Хотя у кого-то на форуме была машина самого начала года с тросиковым газом.

О какой машине идёт речь?
Gutsul

Рег.: 06.08.2012
Сообщений: 11
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214М, 2011 г.в.

у меня машина первых чисел января 11 года,с тросиком
решил свою проблему с месяц назад,отпишусь.значит,посоветовали диагноста,он сказал сначала рхх поменять,а потом уже к нему.поменял.обороты падать перестали.но все равно газует.опять к нему обратился.сказал дроссельный узел промыть.промыл.проблема осталась.на третий раз заставил его подключить свои провода к моему эбу.виной всему был бракованый дпдз.а ведь хотел уже сам его менять,на 90 процентов был уверен,что все-таки в нем трабла.в общем,теперь езжу и радуюсь [:rotate]
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

Всем привет.Возникла такая проблема.Нива 21214, Bosch MP70 гбо ловато 2е поколение,БК ШТАТ.С недавнего времени стали сильно плавать обороты(через неделю,как установил ГБО) на холостом ходу с 1300 до 0,при прогреве машины обороты держу педалью газа потом переключаюсь на газ.Первые разы проявлялось только на холодном двигателе,сегодня уже стало и на прогретом.На газу заводится и работает нормально.БК ошибки не выдает.Неполадки стали проявляться не сразу,постепенно.Первый раз когда это заметил попробовал сбросить функцией БК "Форсаж"(сброс памяти обучения контроллера ЭСУД)Вроде помогло.Сейчас и это не помогает.В чем может быть дело.Ездил к установщику ГБО тот разводит руками,мол мы здесь не причем.
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

Ajax71, думается, что надо начинать с того, что не так давно трогали, и раз уж проблема началась после установки ГБО, надо начать копать в этом направлении, наверняка что-то при установке нарушили. Моему товарищу газовщику не раз приходилось устранять недоделки и ошибки горе-установщиков... Кстати, что за "второе" поколение Ловато? Может всё-таки первое с простым смесителем без газовых форсунок? Потому как у настоящего второго поколения уже есть управление подачей газа, завязанное на показания датчика кислорода и пр. датчиков, хоть и нет форсунок. [:;)] Весьма экзотическая вещь для России.
Ajax71

Рег.: 17.11.2013
Сообщений: 56
Откуда: Узловая
Возраст: 52
Авто: Нива21214-02 г/в,БК Штат ун-400

Так назвали его установщики.Проблема началась не сразу,сначала было все нормально,езжу на газу две недели,проблема с холосыми где то неделю.
2013-12-10 16.50.28.jpg
2013-12-10 16.50.28.jpg
2013-12-10 16.51.05.jpg
2013-12-10 16.51.05.jpg
TiGr Daemon

Рег.: 19.01.2013
Сообщений: 7
Откуда: Кондопога
Возраст: 40
Авто: 21214, 2006 г.в.

Ajax71, это обычное "первое поколение", установщики неграмотные. [:(] А насчёт холостых... Всё же пройдись по тем местам, где было вмешательство газовщиков, может где-то воздух подсасывает?

p.s. забавно, что ставят "Ловато", а кнопка переключения - "Тамона". :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)