Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
420 сообщений на предыдущих страницах
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

В общем, такие дела:
1. Соорудил я приспособу для подачи дыма в впускной тракт. Нифига не сработало. Потом подумав - понял. Неплотность, если она есть, имеет малое сечение и соответственно большое аэродинамическое сопротивление. А когда я дым закачивал в впускной, то он весь уходил по более легкому пути куда-то. Я дул в трубочку - нет никакой герметичности, свободно дуется, но куда уходит воздух - не понятно, наверное куда то в поршни и далее. В общем, метод поиска подсоса воздуха с помощью дыма - не прокатил [:(]
2. Стал делать по варианту Б как советовал АЛЕР. Т.е. "опресовывать" впускной тракт. воду не нашел (все замерзло), стал мазать кистью и спиртом по всем предполагаемым местам неплотностей (все крепления датчиков, все патрубки, все швы). Ну, не везде конечно получилось подлезть. В общем - нет эффекта.
3. "Быстрый старт" я не нашел, взял очиститель карбюратора. Стал лить его из распылителя на все подозрительные места, даже где кистью не доставал. Все облил вокруг и снизу. Нет результата.

Мистика какая-то.
Я правда пока все вокруг поливал - не отключал РХХ от штатной проводки. Только подзаткнул отверстие забора воздуха ХХ чтобы обороты были потише. Может быть реакция была, а комп с помощью РХХ увеличивал обороты так, что я не замечал провалов ? Но чето в это мало верится ...

Что делать ? Приходить мысль на ум - сдаться и ездить с отключенным РХХ ... [:(]

Может уважаемый ALER подскажет ?

И вот еще симптом. Завел холодную, все как обычно обороты уже высоковаты, начинает прогреваться. Я позакрывал пальцем впускное отверстие ХХ (кастрюля снята), а вдруг обороты упали до нормы, подержались так с 2 минуты, а потом опять выросли и уже дальше росли как обычно. Что это было ? не знаю ... Раньше так не было. Да и не делал так ...
Ну еще вроде заметил что обороты погуливают как по синусоиде, оборотов на 400-600. Прогреется, перестанут.
Нутром чую, что подсос воздуха, а где - найти не могу. Уж и слушал, нигде не слышно вокруг свиста. Самый сильный свист - это от впускного ХХ, когда обороты 2200. Если его совсем заткнуть пальцем, совсем-совсем, то движок пытается заглохнуть (ДЗ закрывается без щели).
Что еще можно попробовать ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector:
Может уважаемый ALER подскажет ?
Увы, я не знаю моновпрыск.
insector:
Что еще можно попробовать ?
А с тормозами все в порядке? У карбовых такое бывает из-за подсоса через вакуумник.

Тросик (у моновпрыска ведь тоже тросовый привод газа?) провисает? Не может быть так, что он чуть-чуть приоткрывает дроссельную заслонку? Он должен быть чуть-чуть провисшим. Ходит в оболочке тросик свободно?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

В том то и дело, что куда не рою - все вроде как исправно.
Шланг на тормоза снимал, патрубок глушил. Безрезультатно. Тормоза работают отлично. Если выжать тормоз, а потом отпустить, то в обоих случаях заметно кратковременно повышение оборотов (по компу) на 50 об. А если тормозом "погазовать", то обороты вырастают на 200-300, потом падают сразу. Я так понимаю, это нормальный эффект от вакуумника.
Тросик провисает, я кастрюлю снимаю, когда тестирую, все видно. Не заедает. Заслонку сделал так, что вообще наглухо закрывается.

Кстати, а могут быть повышенные ХХ если форсунка льет слишком много бензина ? (по какой либо причине). Или это однозначно подсос воздуха ?
Включил зажигание, насос создал давление, вышел, посмотрел с минуту на форсунку - не капает.

Может подскажет кто, какое нормальное положение РХХ на моновпрыске ? На распределенных 30-60. У меня уходит до 16 после пуска.

Каким способом еще можно найти место подсоса. Ведь по идее, если с 850 обороты вырастают до 2200 - значит подсос сильный ...
И почему, когда я дую воздухом в задроссельное пространство - воздух свободно куда-то уходит ... должно ли так быть ? Я ожидал некоторой компрессии

Из-за высоких оборотов страшно громко свистит воздух в впускном окне канала ХХ. Может быть если обороты по какой-то другой причине высокие - воздуху входить больше негде, ДЗ ведь закрыта, кроме как в это отверстие, вот и шум. Если его пальцем перекрываю (микроскопическая щелочка остается) - то обороты приближаются к 850. Если совсем заткну - пытается заглохнуть.
Канал ХХ прочищал, седло нормальное, клапан тоже (думал соринка какая).

Главное, что я из трубочки поливал все щели, не менялись обороты кажется. Чего еще попробовать то ? Сделать тоже самое но с отключенным РХХ, чтобы он не корректировал их ? Кстати, я во время тестов затыкал впускное ХХ почти плолность, обороты были около 850. Я рассудил так - двигатель теперь работает почти только на подсосе через неплотность и если туда я полью жидкостью - будет глохнуть. Но нет, не глох ...

Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:

Склоняюсь к полной разборке впускного тракта, наверное где-то давно пробило прокладку какую-нито, которую не видно. Очень не хочется, все так неудобно. Да и нет гарантии что чего-то найду. Бывший хозяин сказал что машина полгода после покупки ездила нормально, а потом как то обороты ХХ стали высокие. С тех пор ездят с отключенным и вручную выставленным РХХ.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

а я всеж грешу на датчик температуры:есть какая то зависимость когда скачет тем-ра то и обороты растут/падают.Вобщем дерьмо ентот рассейский впрыск.Ни на одной иномашине у меня такого не было

insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Вася
Если б ... Ноут показывает правдоподобную температуру с датчиков. Да и прочие параметры как бы в норме и не скачут.
Зря ты так, у меня все детали оригинальные, GM, машина прошла уже за 100, все исправно. А если треснул впускной или сгорела прокладка его - то это не к импортному впыску уже [:)] вон у меня на пассате Б3, тоже моновпрыск. Надежнейшая вещь. Нет проблем вообще.

И все же, как можно найти место утечки ? опрессовка кистью малоудобна, не везде подлезешь ...
Из шланга водой его чтоли полить ? ... прикрыв выпускной.

Все что знаю, что через полгода или 8 месяцев после покупки вдруг стал высокий ХХ. Что могло случиться ? Подозревая прогар и рассыпание прокладки между впрыском и впускным или впускным и ГБЦ. Прогорела - стала травить. Вот только как ее опрессовать, там снизу не подлезешь ... герметика чтоли налепить на время. Красного ...

Кстати, а где можно нарыть на ниву такой каталог, типа elcats, ну там типа полный сборочник с деталировкой и номерами деталей ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector:
Кстати, а где можно нарыть на ниву такой каталог
Верхнее меню смотрел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Простите великодушно, слона то и не заметил. [:)]

Кстати, решил сделать вот что: пока холодная - промазать красным герметиком снаружи все швы. Потом завести и посмотреть. Если течь устранится - разбирать и ремонтировать прокладки. Если нет - искать дальше. Одобряете ? А то лазить снизу у впускного радом с коллектором на горячую с кисточкой - стремно ...

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector
Стоит попробовать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

insector:
у меня все детали оригинальные, GM,
[:RWL] [:RWL] [:RWL] ты знаешь где их делают? пробовал проверять их параметры при разных темп-х? я грешу на датчики всеж...очень похоже на межвитковый пробой,который проявляется после прогрева и периодически "всплывает"

insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Очень смешно. Учитывая год моей машины, а также специфику впрыска, все же думаю что оригиналы. Да, РХХ сделан в мексике, и что ?
У меня трабл этот всегда и стабильно. Что и смущает.
Пока провожу один хитрый эксперимент. потом рассскажу.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

insector:
У меня трабл этот всегда и стабильно. Что и смущает.
а там нельзя помозговать насчет опелевского моновпрыска? [:oops]

insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Anonymous:
Удавалось ли кому-нибудь с помощью какой-нибудь кривой ответки или другого хитрого инструмента снять РХХ без демонтажа дроссельного узла в целом?
Конечно. У меня моновпрыск, там совсем неудобно.
Беру ключ-трещотку, в него вставляю головку на 3/8 вроде, в него вставляю биту-звездочку и вперед. Агрегат впрыска не снимаю.
Вообще никаких проблем и отвертки с гибкими валами не нужны.
ВСЕ !!!! Я ПОБЕДИЛ !!!!
Я сумел починить ХХ. 2 года труда не пропали даром !

Из уважения к данному форуму написал большую статью. Выложил на своей страничке, т.к. она очень большая.
АЛЕРу разрешаю использовать текст статьи на благо этого форума, если он конечно сочтет это нужным.
Все расписал подробно. Всем спасибо !
Статья тут: http://ins600.chat.ru/Kak%20ya%2…20na%20monovpriskovoi%20nive.htm

УРА !

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector:
АЛЕРу разрешаю использовать текст статьи на благо этого форума

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кот-бегемот.

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 260
Откуда: Cеверодвинск
Возраст: 39
Авто: LADA 213100 2009г.

Приехал с дачи и в гороже уже заметил что холостые обороты какие то не такие,скачет от 860 до 1180 (это по бк.) ,постоянно гуляет туда сюда,но в основном держатся больше 1000 оборотов,ошибок нет,расход нормальный(9,7л.на 100 км.) как думаете всё нормально?
Машинка прошла 1200 км.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)