Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Вася
Значит дело не РХХ. Прямая дорога на диагностику.
После замены никаких регулировок не требуется, комп сам управляет РХХ.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Слава_
Позвольте с Вами не согласиться !
Конечно, по логике если и здравому смыслу, я, как электронщик, понимаю, что компу не надо никак регулировать новый РХХ. Достаточно смотреть обороты ХХ и управлять шаговиком.
НО ! Эксперименты и прочие факты дают следующее:
1. Выставляю своей приспособой нормальные ХХ, глушу двигатель, сбрасываю клемму, подключаю РХХ к компу, завожу. Обороты держит правильные. Дергаю газом - обороты вырастают до 2000. Выходит, сначала комп не управляет РХХ, а после дергания газом вдруг начинает неправильно управлять ?
2. После предыдущего пункта, разозленный, выставляю приспособой ХХ самые маленькие (мотор чуть не глохнет). Далее сбрасываю клемму, подключаю РХХ, завожу, дергаю газ и комп обороты уже держит около 1500-1600 !!!!!!! Значит есть какая то калибровка в нем ?
3. В мурзилке (я сканировал и выкладывал на этом форуме) ПРЯМЫМ текстом написано, что после замены РХХ его параметры в компе надо сбросить !
4. Так же в мурзилке, а также в мануале на комп для моновпрыска, есть такой параметр как "желаемые" обороты ХХ.

Вот после вышеуказанных мной 4-х пунктов я и сделал вывод, что всетаки РХХо надо настраивать и регулировать.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Кто-нибудь, подскажите схему, котрую можно спаять, и софт, который я бы мог поставить на ноут, чтобы поковыряться и понастраивать мозги у моновпрыска нашего ?
Хоть ссылку, но на рабочую схему.
А то покупать тестер за 3000 ради одноразовой регулировки ХХ стремно.
Я спаяю и если все получится - здесь все результаты выложу.
Ноут уже есть.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Слава_:
Прямая дорога на диагностику.
Был,ошибка 1140,потерли,ставили заведомо рабочий дмрв-результат тот же [:weep] [:oops]
Лишний раз убедился что вся эта отечественная электроника да еще в рассейском исполнении полное г. На Кадете 88 года поставил рхх и ВСЕ!!

Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

insector
Про моновпрыск ничего не скажу.
У себя уже менял РХХ, ничего регулировать не пришлось. Поставил новый, завел, обороты большие. Заглушил. Снова завожу и обороты в норме.

Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:

Вася
В букваре написано, что при выходе из строя одного из датчиков ДМРХ и ДПДЗ комп пользуется другим, но поднимает обороты. Может стоило менять ДПДЗ вслед за ДМРВ, а не РХХ.
И на инже лучше ставить МК, чтобы не отдавать деньги за каждую диагностику. Даже самый дорогой окупится моментально.
Да и не надо так сразу всё валить на российскую технику. Очень часто виноваты криворуки мастера, а не она. [:)]
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Слава_:
менять ДПДЗ вслед за ДМРВ
Меняли,результ 0
Слава_:
Да и не надо так сразу всё валить на российскую технику
[:RWL] [:RWL] [:RWL] [:RWL]

avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

Лениво пролистывать тему в плане того поднималась ли проблема с ХХ которая была у меня... Просто напишу о косяке и его причинах.

Собственно симптомы - повышенные обороты ХХ во время движения (около 2000). Плюс медленно падают после остановки.
Проявилось после чистки дроссельного узла...

Сразу было подозрение на саму эту железяку, но начитавшись форумов решил поменять ДПДЗ, а потом и РХХ.... [:)] Естествено не помогло [:)]

Собственно причина в выработке трубы дроселя в месте касания заслонки. Соответственно увеличенный зазор и больше попадает воздуха. Ну и соответственно обороты больше. При стоящей машине обороты подправляются с помощью РХХ до нормы, а в движении контроллер устанавливает РХХ на повышенные обороты (а за счет увеличенной дырки в дросселе, обороты оказываются еще выше) и подправлять их контроллер вобщемто не имеет права...

Как и предполагалось - полечилось все заменой дросселя (нашел на местном авторынке без РХХ и ДПДЗ)

PS: CheckEngine горело... Компа нет, так что точную ошибку не знаю, но скорее всего "высокие обороты ХХ".

PPS: Надеюсь кому-нибудь будет полезно [:)]
MIHEI57

Рег.: 09.01.2010
Сообщений: 1
Откуда: Orel
Возраст: 42
Авто: НИВА 21214 2002 г.

Парни, помогите возникла такая проблема!
Завожу двигатель, заводиться и сразу обороты падают до нуля и глохнет, повторяю попытку ещё раз, если нажать на педаль газа то заводиться и как только отпускаешь обороту падают опять до нуля и глохнет, выезжаю утром держу ногу на газе, еду, останавливаюсь на светофоре отпустил педаль - заглохла! В течение, условно, минут десяти такой езды обороты могут придти в норму и это я заметил не как не связанно с температурой двигателя! Можно ездить целый день нормально, потом опять возникает такая проблема!
Что это может быть? Машина 2002 года инжектор!
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

MIHEI57
РХХ
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Слава_:
MIHEI57

РХХ
Ну и чего РХХ ? Это не ответ, все равно что в воду ....
У меня один-в-один такая ситуация, только зависит от температуры. Менял уже 2 РХХ, абсолютно пофиг. Проводка тоже нормальная, т.к. управление от компа до РХХ доходит, он им двигает в обе стороны. Дело в контроллере (в моем случае). А вот ПОЧЕМУ контроллер упорно выставляет повышенные обороты ХХ - мне пока непонятно.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

MIHEI57
Один в один как у меня. А когда трабл проявляется, пробовал сбросить клемму с АКБ? У меня уже 5 лет такой геморой. Как заглючит, сбрасываю клемму и всё ОК, до следующего раза, который может наступить через час или через 1-3 месяца. Менял всё, что только можно поменять. Все датчики, РХХ 2 наших и один GM. Перешивал ЭБУ, мыл дроссельный узел,объездил кучу диагностов,ничего не помогает. Смирился . [:weep] настраивать компашку и БК задрало.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Все уже пробовал, кроме компьютерной диагностики. Тоже почти смирился. Завожу с немного нажатой педалью держу обороты пока не прогреется. РХХ отключен от компа (на нем выставлено вручную такое положение, когда ХХ на горячую нормальный).
Если вариант с "желаемыми РХХ" не прокатит, то может быть сделаю на ПИКе платку, которая на холодную будет открывать РХХ побольше, а потом возвращать в норму как прогреется. Это конечно не вариант, но заводиться и сидеть прижимая педаль тоже заколебало. Я в этой теме выше уже подробно описывал свои эксперименты с машиной. Жаль, что с компьютерной диагностикой GM моновпрыска такие проблемы ...
Ранее предыдущий хозяин тоже геморроился с этим делом, ездил назад в Тольятти, к ихним спецам. Пробовали даже комп менять, не помогло. Только руками разводят. Если только жгут проводов менять сказали ...
У меня этот трабл появляется сразу, как только завожу и чуть погазую, всегда одинаково. Так и езжу с отключенным и вручную выставленным РХХ.
Надо книжку по моновпрыску изучить, по логике работы, тут недавно выложили. Может пойму почему он так делает.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Проблемы с холостым ходом стали периодически вылезать последние полгода - то двигатель глохнет при сбросе газа - до обороты на ХХ около 1400..
осенью купил РХХ и ДПДЗ - но заменить не успел - похолодало.
на зимних каникулах оказавшись в сервисе по другой проблеме заказал промывку инжектора, дросселя и замену РХХ.
Проблемы с холостым ходом исчезли и движок заработал Существенно лучше!

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

insector:
Ну и чего РХХ ? Это не ответ, все равно что в воду ....
А ты надеешься здесь встретить ясновидящего, который тебе полный список неисправностей и методов их лечения выдаст? А может еще и отремонтирует силой мысли?
При таких симптомах как у MIHEI57 в первую очередь и проверяют РХХ.
insector:
У меня один-в-один такая ситуация, только зависит от температуры.
Может всё-таки не один в один, раз от температуры зависит? Т.к. у него
MIHEI57:
не как не связанно с температурой двигателя
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Не обижайся, просто здесь обсуждение выглядит обычно так:
- Глючат обороты ХХ !
- Меняй РХХ !
- Менял несколько раз, не помогает.

Лично мне не нужно ремонтировать - я справлюсь сам, и не надо методику ремонта - сам сгенерирую. Я пытаюсь понять алгоритм работы ЭБУ.
А РХХ, между прочим, не дешев, чтобы так сразу советовать его выбрасывать. Я вот, например, нашел интересный финт: когда замыкаешь колодку на самодиагностику - у меня начинает ездить туда-сюда РХХ, как пила. Можно его отвинтить, можно будет увидеть как он ездит. Наверное, это может говорить об его исправности ?
Кстати, вот у меня глючат обороты ХХ, но РХХ при этом работает идеально. Это этот блин ЭБУ его выставляет как то не так упорно. Так может и у многих та же беда ? Дело в мозгах, а не в исполнительном механизме ? Или датчик какой врет, а ЭБУ с ума сходят. Надо изучать алгоритм ...

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

insector Какие обиды, мы же не в детском саду. [:)]
Я не говорил сразу менять, проверить можно. Посмотреть за его поведением по БК, снять и почистить.
insector:
Или датчик какой врет, а ЭБУ с ума сходят
А в твоем случае начинать с датчика температуры, раз неисправность зависит от нее. Может датчик выдаёт постоянно одно значение.
insector:
Надо изучать алгоритм ...
Мозг получил сигнал, обработал и послал команду исполнителям. Если ты считаешь, что исполнители в норме, ищи плохого информатора. Или прямиком к мозгоправу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)