Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
480 сообщений на предыдущих страницах
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

wint
ALEX STS
Applez

Замените ДПДЗ на бесконтактный(в любом случае хуже не будет). Мне помогло. Даже расход топлива немного уменьшился. У изношенного контактного ДПДЗ меняется сопротивление с прогревом дроссельного узла, вот и обороты ХХ плавают. Контроллер считает, что это водитель на акселератор нажимает.
wint

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 75
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: 2131М, 2010

А почему тогда при работающих вентиляторах обороты падают до 800?
ALEX STS

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 123
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: 21214 2009г.в.

Alexander_Kis спасибо за совет,попробую.Как заменю отпишусь.
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

wint:
А почему тогда при работающих вентиляторах обороты падают до 800?
Нагрузка на двигатель возрастает, обороты имеют право упасть. В твоем случае падают до нормы, у меня до 1000 падали.
Roman76

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 36
Откуда: г. Ярославль
Возраст: 47
Авто: 21214&2003г.в.

Ситуация примерно как у предыдущего оратора: плавающие низкие обороты на холостом ходу. На светофоре стою - чуть не глохнет. Немного погазую - некоторое время нормально...

На улице мороз вдарил около 20-ти. Совпадение?
В сервис ехать или самому можно что-то по-мелочи сделать? Самому - это если много гаек крутить не нужно - мороз, однако.. .
Такая же проблема случилась в мороз -28. Разбор показал на Р.Х.Х. треснул корпус и вывалилась одна из заклепок его скрепляющих.
Шток регулятора закусило в выдвинутом положении. Поставил новый регулятор-работает без проблем. Гаек крутить не много 2-е и пару саморезов на самом регуляторе.Припаси заранее новую прокладку дроссельного узла и промывку карбюратора смыть грязь из каналов и впускного рессивера.
Applez

Рег.: 10.06.2008
Сообщений: 90
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21214&09 г.в., 1.7i

По поводу самопроизвольного повышения оборотов, по всей видимости и правда, замена ДПДЗ решает проблему. Неделя, полет нормальный, ни разу не подскочили. [:)]

Ыыы... Ггг... =)
Rom444ik

Рег.: 20.03.2011
Сообщений: 4
Откуда: Татарстан
Возраст: 35
Авто: Нива 2131 2008

Здраствуйте!
Подскажите пожалуйста знающие люди в чём может быть проблема.

Раз в 2-3 дня приходится передёргивать клемму аккумулятора
из-за того что начинает не ровно работать на холостом ходу на бензине, доходит вплоть до того что совсем не работает на малых(глохнет), если разгазовать, то на оборотах работает, а на малых нет.
Клемму передёрнешь работает как часы, денёк поездиешь опять такая ситуация
Так только на бензине, если переключится на газ то всё работает ровно.
Подскажите плиз может у кого так бывало,,,,
заранее спасибо за ответы
Стоматолог

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Всем привет! У меня к примеру вышла вот такая проблема с повышенными холостыми: после езды по снегу компьютер пишет о неверных показаниях датчика скорости, хотя внешне все было в порядке с разъемом и датчиком скорости. Лезу под авто - меняю датчик скорости, попутно ставлю на передачу и вижу что шток датчика скорости вращается. При этом я обнаружил что один из проводов обломился от легкого прикосновения, в итоге поменял проводку - присоединил к разъему датчика новые провода и протянул их до основного жгута под капотом. Итог еду какое-то время нормально чек не горит, БК скорость показывает. Это продолжалось недолго. Я решил посмотреть что с вентиляцией картера и обнаружил что малый шланг продувается, но забит канал (там небольшое отверстие) в дроссельной заслонке. В итоге промыл дроссельную заслонку и тут началось. Холостые вдруг стали повышенными - обороты после сбрасывания педали газа падают но не до конца - до 1500, но могут и сами по себе при движении подняться до 2000, обороты падают только тогда, когда остановишься совсем. Поменял РХХ, ДПДЗ, перекрывал малый шланг вентиляции - все то же самое. Пробовал отсоединять ДПДЗ, датчик расхода воздуха - ничего не помогает. Затем пришла мысль - отсоединить датчик скорости. После отсоединения - обороты стали как положено. Стал грешить на новый датчик скорости, как в ФАКе про съеденную шестерню, выступающий переходник, старый разъем. Купил новый датчик скорости, шестерню привода спидометра, разъем. Снял крышку, все шестерни в порядке, никакого износа, оба штока (спидометр и датчик скорости вращаются с одинаковой скоростью), поставил новый разъем (провода подсоединил правильно - проверял несколько раз, провода паял), новый датчик скорости (все датчики 6 импульсные). В итоге БК показывает скорость, а с холостыми та же история. В общем плюнул и отсоединил разъем от датчика скорости. БК показывает соответствующую ошибку, чек горит, зато обороты нормальные. [:(]
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На движущейся с отпущенным газом машине обороты и должны быть больше, чем на стоящей. Но работает это повышение оборотов только с исправным ДС, иначе контроллер не знает, что надо повышать обороты. Но указанные значения навскидку вроде бы великоваты (хотя я не знаю, сколько там точно должно быть). Обороты-то по БК или по тахометру смотрим?
Стоматолог

Рег.: 13.04.2009
Сообщений: 55
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: 2123 шевроле нива 2012

Обороты не падают пока полностью не остановишься. Смотрел по тахометру, по БК не смотрел [:(] посчитал что не стоит, поскольку на слух и так были очевидны повышенные обороты, да и переключении например с 3 на 2 передачу обороты падали при отпускании сцепления. В том то и дело что точно помню, как двиг работал до проблемы с датчиком скорости, точно так же он работает при отключении датчика. Не знаю что делать буду пока так ездить. У меня только одна мысль либо сечение замененных мной проводов по сравнению с прежними так влияет либо контроллер.
wint

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 75
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: 2131М, 2010

wint:
От себя добавлю - в момент включения вентиляторов и при их работе обороты падают до нормальных, только вентиляторы отключатся - опять обороты подскакивают до 1500.
Заменил ДПДЗ на бесконтактный, пока все нормально (три дня). Кстати, продавец говорил, что именно на качество бесконтактных датчиков много жалоб.
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Сегодня при пуске двигателя произошла интересная вещь. Обычно на холодном обороты ХХ по БК 1350-1250 потом с прогревом падают. Сегодня после пуска движок догнал до 4000, причем я сразу заглушил и потом пустил снова, снова поднялись до 4000, секунд через 10-15-ть резко все прекратилось и обороты ХХ вернулись к обычным 1250, далее ,с прогревом, режим работы обычный.
Что это было, однократный глюк или симптом какого-нибудь скорого "умирания" ???
БК ни чего особенного (ошибок) не показал.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

давно мылся РХХ???
это обычное дело при засорах
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 802
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Думаю вобще не мылся, машину купил в марте, предыдущий хозяин не ездил почти , а до этого была на предприятии [:weep]
Если будет повторяться скачок оборотов то что нужно смотреть и где ?

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

там запорная игла-моторчик скорее всего от грязи залипает, нужно купить в магазе прокладку под РХХ классический мотор (там поймут) и ацетончику с очистителем карбюратора взять, промуть кисточкой, пробрызгать очистителем, дать покиснуть, потом снова пролить-прочистить, продуть компрессором (очень хорошо помогает ножной насос простой, вставляем иглу для накачивания мячика футбольного и продуваем, ногой создается прекрасно давление в 3,5-4 атмосферы и здорово продувается)
и ставим с новой прокладкой на место, как правило все проблемы с работой РХХ пропадают
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)