Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
315 сообщений на предыдущих страницах
DiamondNOVO

Рег.: 12.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новороссийск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.

Подводный охотник

на старом нет пластмассовой. есть металлическая и немного поменьше она, ну так визуально. А должна была быть пластмассовая тоже?
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

DiamondNOVO:
на старом нет пластмассовой. есть металлическая
На старом, тоже пластмассовая, точнее - карболитовая (чёрного цвета), на новом с широкой "юбкой" (зелёного цвета).

Доброжелатель.
NEXT

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 9
Откуда: Пермсмкий край
Возраст: 59
Авто: 21214 2009

annik:
Пока машина катится обороты около 1200, а когда остановилась ~900
Это нормально, прибавка оборотов в движении, так и должно быть.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Озадачился ХХ вчера покатался по пробкам с включением вентиляторов, обратил внимание что по маршрутнику в холостом ходу положение РХХ показывается 55 ш, а ведь должно быть 32-35 у меня Bosch M7.9.7. Хотя вот из таблицы http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k_diagn/tip2.htm видно что для M7.9.7. Должно быть Положение РХХ, шаг 32 - 35 Массовый расход воздуха, кг/час 8,5 - 9. Озадачился потому что подрос расход топлива раньше в городской езде было 10-10,2 сейчас 10,5-11.

У меня же наоборот с завода было Массовый расход воздуха кг/час 11,5 - 12,1 Положение РХХ, шаг 43 т.е. как Bosch MP7.0Н.
Почему так в пробке меняется положение РХХ при холостом ходе и как определить какой у меня всё таки контраллер?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

rass631
А где ты в той статье в FAQ нашёл данные для 21214 с 7.9.7? Там нет таких. Типовые значения для 2110 отличаются от наших.
rass631:
подрос расход топлива раньше в городской езде было 10-10,2 сейчас 10,5-11
Слишком нестабильные условия езды, чтобы по таким результатам можно было о чём-нибудь судить.
rass631:
как определить какой у меня всё таки контраллер
Если не менялся — 7.9.7.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

А если отличаются, то какие должны быть? Как на Bosch MP7.0Н.?
Нет контроллер не менялся.
Почему тогда положние РХХ 55? Да ещё добавлю немного проехался стал 43-45, да ещё вентиляторы работали практически постоянно ибо они у меня под управлением маршрутника и включаются на 98 градусов.

insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Друзья ! Прошу помочь мне с диагностикой. Тоже имею проблемы с РХХ, по информации от прежнего владельца - типа так было чуть ли не с новья. Они и в Тольятти ездили, там и РХХ меняли и комп. Разводят руками, говорят надо менять жгут проводов.
А выглядит это так:
Привинчиваю РХХ на место, надеваю клемму на аккум. Завожу. Обороты поднимаются до 3000 примерно, потом падают, потом поднимаются, потом падают, потом поднимаются и так остаются (типа вот так /|/|/ с периодом в 3 секунды) и загорается через пару секунд лампочка "джекичан". Ну и типа холостой ход теперь у меня 3000. При езде конечно под нагрузкой обороты понижаются, но при выжиме сцепления опять подскакивают. Но в отличие от присутствующих здесь, у меня есть такая приспособа, честно скоммунизженная у сервисменов Тольятти [:)] (не мной). На работающей машине я отключаю контакты РХХ, втыкаю туда свою приспособу и кнопочкой регулирую положение штока так, чтобы ХХ был в норме. Вот так и езжу, с отключенным разъемом РХХ и вручную отрегулированным РХХ. Конечно, при разгоне он не работает как ускорительный насос, но и никакого плавания ХХ я не вижу никогда. Есть только один минус - при заводке машины нажимаю на газ и потом держу его чтобы мотор прогрелся до первой отметки показометра температуры, иначе заглохнет. А потом он уже нормально работает, не глохнет.
РХХ поставил новый, старый ПОЛНОСТЬЮ разобрал, смазал, на приспособе проверил - все идеально работает. Потом ставил старый на машину - та же ерунда. Пробовал также второй запасной РХХ подключать к разъему ЭБУ. При включении зажигания он двигается, после запуска при газовании - втягивается, потом возвращается - выходит проводка от ЭБУ до РХХ нормальная, сам РХХ нормальный. моя приспособа замечательно регулирует ХХ с помощью РХХ, значит установленный на двигатель РХХ тоже работает нормально. А при подключении его к ЭБУ, ЭБУ дурит и выставляет мне ХХ на безумный уровень - значит виноват ЭБУ ? Но его же пробовали менять на другой ... Нифига не понимаю.
БК нет, опрашивать ЭБУ штатно - пробовал, ругается на РХХ, оно и понятно, проводка то отключена.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector
Поищи в теме о моновпрыске - может. там что есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Ок, обязательно. Просто не так легко осилить тему где страниц 20, а тем таких много. У меня какая то дурацкая неисправность. Прыгал с ней по-всякому. Уже все запуталось в голове. Но вот сейчас вдумчиво почитал этот форум, начитался всего умного, буду еще эксперименты ставить. Попробую в разных режимах помучить еще встроенную диагностику. Отпишусь.
Но все же, у меня же проблема ХХ и РХХ. Это как раз здесь.
Уважаемые форумчане !
Не можете ли меня просветить по поводу различия РХХ 21214-1183300 (это на моно должен стоять) и 21203-1148300-02, которая на распределенном ?
На 21203-1148300-02 в автопаскере подробнейшая спецификация (ну там шаги, сопротивление обмоток и т.п.) А вот на моно вообще инфы в инете нет.
Еще провел эксперимент:
1. Выставил приспособой в такое положение РХХ, когда ХХ на прогретой машине в норме. РХХ от ЭБУ отключен. Заглушил.
2. Подключил РХХ к ЭБУ (вставил разъем). Завел. Холостые держит также нормально.
3. Топнул по газу ногой - обороты подскочили и потом при уменьшении зависли на 2000. И больше уже не падали. Может загореться "джекичан", но не всегда. Глушу.
4. Отключаю РХХ от ЭБУ опять. Завожу. Выставляю приспособой опять нужные мне ХХ. Сколько не топай по газу - больше не зависают обороты.
5. Сделал опрос ЭБУ - ошибка 35 (настабильные обороты ХХ или сигнал датчика оборотов). Ничего мне это сообщение не дало.
Вопрос: почему при подключенном РХХ к ЭБУ - ЭБУ выставляет дурацкие ХХ ? Сам РХХ проверял приспособой - двигается нормально.
Кстати, при первой попытке опросить ЭБУ после загорания "СЕ" интересно ведет себя РХХ - он штоком на полный размах ездит туда-сюда [:)]
Помогите кто может советом ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

Народ,прошу хелпу! [:oops] Снял рхх,промыл запорный конус,промыл гнездо в дросселе,НО обороты все равно держутся 1500-2000,и очень медленно сбрасываются.На рхх написано 2111,имеет ли смысл его менять на нивский?Диагностику не делал,ибо нечем [:oops]
Ставил новый рхх,обороты поднялись до 3000-3500 [:weep]

argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Вася
Ставил сам? Я когда менял свой РХХ на "GM", тоже обороты были сначала были большие. Диагност, который ставил РХХ через свой комп, подключенный к ЭБУ выставил нужные показатели и всё ОК. Если купил правильный РХХ, то обратись к спецам. [:hello]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

argus44
В том то все и дело что сначала сам,потом поедъехал к дядьке-ижекторщику,он тестером колданул,но не помогло [:weep]
argus44:
купил правильный РХХ,
Правильный,по катологу [:(]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)