Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

808,8% (106)
9043% (520)
10025% (297)
11015% (181)
1205,0% (60)
1302,8% (34)

Проголосовало: 1198

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51897

08.04.2007 22:36
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
345 сообщений на предыдущих страницах

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Сообщений: 219
Откуда: Тула
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

26.10.2017 9:23
По трассе максимум 90, ну до 100 при обгонах. Быстрее не езжу.

Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 381
Откуда: Тверь
Возраст: 54
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

26.10.2017 22:17
до 100 при обгонах
Прежде всего, "каждый выбирает по себе" (с)

Лично я полагаю, что лучше поскорее убираться со встречной. А для этого нужна разница скоростей с обгоняемым (конечно, необходима гарантия управляемости - это ограничивает). На сухой дороге и 120-125 при обгоне случалось [:oops].
А так стараюсь не выпадать из "ненаказуемых +20 км/ч", когда свободно (на магистралях - до 115-120, дальше начинается обжорство, да и шумновато). А когда поток - с потоком, само собой. Оно как-то спокойнее [:hello]

Ничего личного. Такая работа.

AK21

Имя: Aндрей
Рег.: 22.10.2017
Сообщений: 10
Откуда: Aрзамас
Возраст: 42
Авто: ваз2121 1982

18.11.2017 15:32
90 км/ч-нешумно,устойчиво,экономно,комфортнр,в общем.

Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 41
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

18.11.2017 19:07
110 нормально, выше уже не очень комфортно. Хотя на обгонах 130 даю и
как ни странно, все в норме. И шум и вибрация. Только как-то не по себе, долго так ехать. Да и расход ...[:X]

Спасибо

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 11 / 1728
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 213100М 2011г Е-газ

18.11.2017 21:13
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
Применим физику-математику.
Очевидно,это при минимальной нагрузке на двигатель,т.е. режим максимального крутящего момента (при 4000 об/мин по ТУ инжекторного двс 1,7л)
Берем штатную резину 185/75 - 16 дюймов,по шинокалькулятору у нее 465 об/км
Примем передаточные отношения трансмиссии
0,82 5-я передача КПП
1,2 высшая передача РК
3,9 РПМ,РЗМ
Считаем: 4000/0,82/1,2/3.9=1042,3 об/мин на колесах
1042,3/465=2,24 км/мин= 134,5 км/ч[:o]
По ТУ максимальная скорость 132 км/ч[:dntknw]
Вывод: если уши не заложит от шума двс,трансмиссии и шин
ВАЛИМ НА ВСЮ ЖЕЛЕЗКУ[:super]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе