Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204.9% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1253

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
345 older posts on previous pages
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1976
From: Тула
Age: 54
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

10/26/2017, 9:23 AM +03
По трассе максимум 90, ну до 100 при обгонах. Быстрее не езжу.
Майк Q

Reg.: 5/15/2012
Posts: 520
From: Тверь
Age: 61
Car: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

10/26/2017, 10:17 PM +03
до 100 при обгонах
Прежде всего, "каждый выбирает по себе" (с)

Лично я полагаю, что лучше поскорее убираться со встречной. А для этого нужна разница скоростей с обгоняемым (конечно, необходима гарантия управляемости - это ограничивает). На сухой дороге и 120-125 при обгоне случалось [:oops].
А так стараюсь не выпадать из "ненаказуемых +20 км/ч", когда свободно (на магистралях - до 115-120, дальше начинается обжорство, да и шумновато). А когда поток - с потоком, само собой. Оно как-то спокойнее [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
AK21

Name: Aндрей
Reg.: 10/22/2017
Posts: 10
From: Aрзамас
Age: 48
Car: ваз2121 1982

11/18/2017, 3:32 PM +03
90 км/ч-нешумно,устойчиво,экономно,комфортнр,в общем.
Баклажан

Reg.: 10/2/2014
Posts: 109
From: Москва, Ясенево
Age: 46
Car: НИВА 2131, 2016 г.в.

11/18/2017, 7:07 PM +03
110 нормально, выше уже не очень комфортно. Хотя на обгонах 130 даю и
как ни странно, все в норме. И шум и вибрация. Только как-то не по себе, долго так ехать. Да и расход ...[:X]

Спасибо
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

11/18/2017, 9:13 PM +03
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
Применим физику-математику.
Очевидно,это при минимальной нагрузке на двигатель,т.е. режим максимального крутящего момента (при 4000 об/мин по ТУ инжекторного двс 1,7л)
Берем штатную резину 185/75 - 16 дюймов,по шинокалькулятору у нее 465 об/км
Примем передаточные отношения трансмиссии
0,82 5-я передача КПП
1,2 высшая передача РК
3,9 РПМ,РЗМ
Считаем: 4000/0,82/1,2/3.9=1042,3 об/мин на колесах
1042,3/465=2,24 км/мин= 134,5 км/ч[:o]
По ТУ максимальная скорость 132 км/ч[:dntknw]
Вывод: если уши не заложит от шума двс,трансмиссии и шин
ВАЛИМ НА ВСЮ ЖЕЛЕЗКУ[:super]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4826
From: Москва\Электроугли.
Age: 71
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

11/19/2017, 10:59 AM +03
nibor
Это - не совсем так. С увеличением скорости и оборотов сильно растет и сопротивление и прочие факторы, мешающие машине ехать. Притом - увеличение не линейное...
Все просто - если хочется летать - нужна другая машина. По моему глубокому убеждению - скорости выше 100-110 - ниве противопоказаны. А комфортная крейсерская скорость на трассе - со скоростью фур, 90-95.
А если надо проезжать много - надо добиваться повышения СРЕДНЕЙ скорости.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 3 / 1641
From: Рязанская область
Age: 49
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

11/20/2017, 4:25 AM +03
По моему глубокому убеждению - скорости выше 100-110 - ниве противопоказаны. А комфортная крейсерская скорость на трассе - со скоростью фур, 90-95.
Полностью согласен! Кстати, у твоего кемпера крейсерская скорость по трассе даже как бы не пониже должна быть, ибо колесная база маловата и сопротивление набегающему потоку побольше, да и центр тяжести повыше...
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 53 / 4826
From: Москва\Электроугли.
Age: 71
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

11/21/2017, 10:20 AM +03
Globetrotter
Да уж...Кемпер тяжелый получился, около 3 тонн, колеса большие, две лебедки, оборудование. И умз 421 - не шедевр. При 2700-3000 скорость до 90, если быстрее - некомфортно.И жрать начинает как не в себя.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8192
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

12/20/2018, 8:07 PM +03
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
«....Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже.....»
http://wiki.zr.ru/Износ_двигателя
С учетом того,что максимум крутящего момента Нивы приходится:
3200 об/мин для 2121,
3400 об/мин для 21213 и
4000 об/мин для инжектора,
ИМХО с учетом вышесказанного надо на трассе выходить на эти обороты на высшей передаче.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 908
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

12/20/2018, 9:50 PM +03
Езжу по трассе 110 по спидометру, крок отлично идет. Редко 120, если тороплюсь. Однажды задумался и до 140 незаметно разогнался, ветер попутный был что ли )
Обгонять на кроке тяжеловато, нужно прикидывать обстановку и заранее начинать набирать скорость.

Нивовод волею судьбы
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 269
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 39
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

12/21/2018, 9:17 AM +03
С учетом того,что максимум крутящего момента Нивы приходится:
3200 об/мин для 2121,
3400 об/мин для 21213 и
4000 об/мин для инжектора,
ИМХО с учетом вышесказанного надо на трассе выходить на эти обороты на высшей передаче.
Тоесть на моем кроке на 5й передаче надо ехать выше 130 км/ч ?
Где-то с этой скорости у меня 4000 об/мин.
Крок конечно хорошо дорогу держит, но расход не радует. Посему крйсерская скорость в пределах 110 км/ч для меня самое то.
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 600
From: Россия, Москва-Тула
Age: 37
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

12/21/2018, 9:25 AM +03
Тоесть на моем кроке на 5й передаче надо ехать выше 130 км/ч ?
Где-то с этой скорости у меня 4000 об/мин.
штатный спидометр сильно завышает, по gps проверь.
4000 это примерно 110-115

Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 824
From: г. Москва
Age: 39
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/21/2018, 9:44 AM +03
ArchibalD_666
Это да, врет безбожно по спидометру было в районе 160, а фото пришло на 148[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3431
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 52
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/21/2018, 10:08 AM +03
Mode8
8 процентОв. Не так уж и много.
Уже с год часто гоняю Мск- Волгоград на ШНиве. Для меня самый оптимальный режим движения - со скоростью фур, днем это 90...95 км/ч, ночью 85...90. Минимизируется количество обгонов и расход топлива. Штрафов нет. Едешь без напряга и себя и авто.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
warrior-2001

Name: Владимир
Reg.: 1/16/2011
Posts: 269
From: г. Таганрог, Ростовская область.
Age: 39
Car: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

12/24/2018, 7:54 AM +03
ArchibalD_666
Несколько дней погода не позволяла проверить.
Итак - на моей Ниве при 4000 оборотов по БК на пятой передаче скорость составляет 138 км/ч по GPS.

На такой скорости по ровным участкам трассы ехать вполне возможно, а вот при небольших поворотах трассы уже ехать не комфортно - 120 км/ч уже приятнее. Однако обычно стараюсь держаться 110 км/ч.

П.С. - Давно не ориентируюсь на спидометр, ибо резина нештатная.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе