Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
345 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

По трассе максимум 90, ну до 100 при обгонах. Быстрее не езжу.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

до 100 при обгонах
Прежде всего, "каждый выбирает по себе" (с)

Лично я полагаю, что лучше поскорее убираться со встречной. А для этого нужна разница скоростей с обгоняемым (конечно, необходима гарантия управляемости - это ограничивает). На сухой дороге и 120-125 при обгоне случалось [:oops].
А так стараюсь не выпадать из "ненаказуемых +20 км/ч", когда свободно (на магистралях - до 115-120, дальше начинается обжорство, да и шумновато). А когда поток - с потоком, само собой. Оно как-то спокойнее [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
AK21

Имя: Aндрей
Рег.: 22.10.2017
Сообщений: 10
Откуда: Aрзамас
Возраст: 48
Авто: ваз2121 1982

90 км/ч-нешумно,устойчиво,экономно,комфортнр,в общем.
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

110 нормально, выше уже не очень комфортно. Хотя на обгонах 130 даю и
как ни странно, все в норме. И шум и вибрация. Только как-то не по себе, долго так ехать. Да и расход ...[:X]

Спасибо
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
Применим физику-математику.
Очевидно,это при минимальной нагрузке на двигатель,т.е. режим максимального крутящего момента (при 4000 об/мин по ТУ инжекторного двс 1,7л)
Берем штатную резину 185/75 - 16 дюймов,по шинокалькулятору у нее 465 об/км
Примем передаточные отношения трансмиссии
0,82 5-я передача КПП
1,2 высшая передача РК
3,9 РПМ,РЗМ
Считаем: 4000/0,82/1,2/3.9=1042,3 об/мин на колесах
1042,3/465=2,24 км/мин= 134,5 км/ч[:o]
По ТУ максимальная скорость 132 км/ч[:dntknw]
Вывод: если уши не заложит от шума двс,трансмиссии и шин
ВАЛИМ НА ВСЮ ЖЕЛЕЗКУ[:super]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

nibor
Это - не совсем так. С увеличением скорости и оборотов сильно растет и сопротивление и прочие факторы, мешающие машине ехать. Притом - увеличение не линейное...
Все просто - если хочется летать - нужна другая машина. По моему глубокому убеждению - скорости выше 100-110 - ниве противопоказаны. А комфортная крейсерская скорость на трассе - со скоростью фур, 90-95.
А если надо проезжать много - надо добиваться повышения СРЕДНЕЙ скорости.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

По моему глубокому убеждению - скорости выше 100-110 - ниве противопоказаны. А комфортная крейсерская скорость на трассе - со скоростью фур, 90-95.
Полностью согласен! Кстати, у твоего кемпера крейсерская скорость по трассе даже как бы не пониже должна быть, ибо колесная база маловата и сопротивление набегающему потоку побольше, да и центр тяжести повыше...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4823
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Globetrotter
Да уж...Кемпер тяжелый получился, около 3 тонн, колеса большие, две лебедки, оборудование. И умз 421 - не шедевр. При 2700-3000 скорость до 90, если быстрее - некомфортно.И жрать начинает как не в себя.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
«....Где же наиболее благоприятная зона эксплуатации мотора? У испытанных нами вазовских «восьмерок» (неважно, карбюраторных или впрысковых, восьми- или шестнадцатиклапанных), зона оптимальных оборотов, при которых мотор способен воспринимать любые нагрузки без какого-либо ущерба для себя, составляет примерно 2000…3000 об/мин. Тут мы учитываем, что исходное состояние двигателя может быть разным, да и моторные масла – тоже.....»
http://wiki.zr.ru/Износ_двигателя
С учетом того,что максимум крутящего момента Нивы приходится:
3200 об/мин для 2121,
3400 об/мин для 21213 и
4000 об/мин для инжектора,
ИМХО с учетом вышесказанного надо на трассе выходить на эти обороты на высшей передаче.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Езжу по трассе 110 по спидометру, крок отлично идет. Редко 120, если тороплюсь. Однажды задумался и до 140 незаметно разогнался, ветер попутный был что ли )
Обгонять на кроке тяжеловато, нужно прикидывать обстановку и заранее начинать набирать скорость.

Нивовод волею судьбы
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

С учетом того,что максимум крутящего момента Нивы приходится:
3200 об/мин для 2121,
3400 об/мин для 21213 и
4000 об/мин для инжектора,
ИМХО с учетом вышесказанного надо на трассе выходить на эти обороты на высшей передаче.
Тоесть на моем кроке на 5й передаче надо ехать выше 130 км/ч ?
Где-то с этой скорости у меня 4000 об/мин.
Крок конечно хорошо дорогу держит, но расход не радует. Посему крйсерская скорость в пределах 110 км/ч для меня самое то.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Тоесть на моем кроке на 5й передаче надо ехать выше 130 км/ч ?
Где-то с этой скорости у меня 4000 об/мин.
штатный спидометр сильно завышает, по gps проверь.
4000 это примерно 110-115

Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

ArchibalD_666
Это да, врет безбожно по спидометру было в районе 160, а фото пришло на 148[:D]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Mode8
8 процентОв. Не так уж и много.
Уже с год часто гоняю Мск- Волгоград на ШНиве. Для меня самый оптимальный режим движения - со скоростью фур, днем это 90...95 км/ч, ночью 85...90. Минимизируется количество обгонов и расход топлива. Штрафов нет. Едешь без напряга и себя и авто.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
warrior-2001

Имя: Владимир
Рег.: 16.01.2011
Сообщений: 268
Откуда: г. Таганрог, Ростовская область.
Возраст: 38
Авто: 213100, Урбан, 2018 год. BFG-AT резина, легкий лифт.

ArchibalD_666
Несколько дней погода не позволяла проверить.
Итак - на моей Ниве при 4000 оборотов по БК на пятой передаче скорость составляет 138 км/ч по GPS.

На такой скорости по ровным участкам трассы ехать вполне возможно, а вот при небольших поворотах трассы уже ехать не комфортно - 120 км/ч уже приятнее. Однако обычно стараюсь держаться 110 км/ч.

П.С. - Давно не ориентируюсь на спидометр, ибо резина нештатная.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе