Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
165 сообщений на предыдущих страницах
starcom

Имя: starcom68
Рег.: 01.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Пермь
Возраст: 55
Авто: 212140, 2014

Когда ездил на своей на севера, то крейсерская скорость была на хроших дорогах примерно 116 км/час. В общем чуть больше 115, но меньше 120.
Сейчас и я постарел и машинка тоже. В основном 90-100. Но тут состояние дорог еще ограничивает. По КАДу в Питере шел на крейсерской 106 и по Новой Риге. Вибрации все-таки доставить стали. Раньше такого не было. И еще. При высоких скоростях на поворотах при неровном шоссе - потеря управляемости. Да и вообще на любых кочках. лечил заменой амортизаторов на газовые. Держать дороги стало лучше. Но зиму они не прежили - морозы. ВЛи-5 кстати на большой скорости себя неплохо показала. На счет управляемости не сказал бы что хуже. А вот разгонятется и поддерживается с ними скорость лучше чем на Я-457. Максимальные разгоня были до 137 км при попутном ветре с полной загрузкой и под горку ;0). С полной загрузкой она устойчевее идет. Не спрыгивает с дороги. А сейчас по Новой Риге ездил до 127-130 км под горку и пустой, но стремно как-то... Вибрация однако.
vedrover2121

Рег.: 27.10.2009
Сообщений: 2
Откуда: УФа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-2121,1983

на каме я розгонялся до 147
lena

Рег.: 26.07.2009
Сообщений: 26
Откуда: СПБ
Возраст: 63
Авто: нива 2131

А я езжу по трассе 80-85, не больше, т.к. много населенных пунктов, все равно приходится снижать до 60. Но обгон делаем до 120-130 (если очень надо). Нормально, я довольна. Правда после 100 начинает орать.

Люблю свою машинку
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

Я еще езжу не особо... У меня всесезонки-Кобра. В летний период - гоняю 100 на скоростных трассах, где много полос и если движение и покрытие позволяет. На узких дорогах строго соблюдаю скоростной режим - как написано на знаке, так и скорость держу. Остальные водилы - в шоке... [:P] А вот в зимний период не шучу с этим, еду только на 80, причем на 4 передаче. Когда больше 100 едешь, где-то на 120-130, рев двигла начинает музыку глушить, под сиденьями передними гул нездоровый, да и машина несется, как снаряд, кажется, она еще начинает ускоряться под собственным весом... [:rotate] У меня возникают мысли разные нехорошие - как я ее тормозить буду? Я недолго это выдерживаю и снижаю снова до 100. [:oops]

ПДД UBER ALLES
lena

Рег.: 26.07.2009
Сообщений: 26
Откуда: СПБ
Возраст: 63
Авто: нива 2131

Svetik:
А вот в зимний период не шучу с этим, еду только на 80, причем на 4 передаче.
А почему 5 передачу не включаете? Это на что-то влияет? Я примерно на 65 км включаю 5-ю.

Люблю свою машинку
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

lena:
А почему 5 передачу не включаете? Это на что-то влияет? Я примерно на 65 км включаю 5-ю.
Приёмистость страдает, невозможно резко увеличить крутящий момент в сложной ситуации, потребуется переход на одну-две передачи вниз.
Зимой при наезде на небольшой снежный перемёт может не хватить мощности двигателя. Максимальный крутящий момент и минимальный расход топлива на единицу мощности для 213 достигается примерно на 3000об/мин. Кроме того если хочется ездить на низких оборотах желательно установить низовой распредвал, что снизит расход топлива и увеличит эластичность двигателя на пятой передаче.
Четвёртая на Ниве "прямая" - валы соединяются напрямую вход с выходом, т. е. потери в КПП минимальны. Остальные передачи задействуют две пары шестерен и они имеют своё КПД передачи мощности. Так что насчёт экономии "4 или 5" нужно смотреть в каждом конкретном случае.
Про то, что пятую передачу совсем нельзя включать на низких скоростях говорить не надо, всё зависит от нагрузки. У меня АКПП на Нассане и я думаю, что японцы не дураки, чтобы позволить на четвёртой передаче держать 1500об/мин.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
kia167

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 71
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213 2000

lena:
Я примерно на 65 км включаю 5-ю.
Что-то рановато..............Я только после 90.
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

+1, 80-90 где-то так на 5-ю перехожу

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Нива

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 15
Откуда: Казахстан
Возраст: 48
Авто: Пока нет машины

LUAZ4x4:
о, каких скоростях вы говорите 130-140 км.ч - это на какой ниве?!

У меня шестерка, так её после 120 км.ч начинает раскачивать как "корову на льду", для нивы ваз 21213 комфортная скорость 90-100 км.ч не более!!!
Вот трезвое мнение!
Профи никогда не будут гонять просто так. И даже если срочно то едут аккуратно. Большинство мнений владельцев нив насчет скорости это плохо прикрытый комплекс того, что на трассе большинство обгоняет, но извините нива это не болид!
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Нива, про нарушение скоростного режима абсолютно согласен. :-). А вот, что не болид - это каждый опровергает по своему опыту :-).

Вот эта штука ходила 164 км/ч по GPS, по штурманскому было 162. И отнюдь не под горку. Пары были 4,3. Мотор штатный. 31 резина. Вот только крутился хорошо настроен хорошо был.




Зы: Дорогу она держала, лучше чем отечественный передний привод. Так что все зависит от того, кто как подвеску настроит ;-).
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Alex_P
А сколько же было на спидометре то? [:shock] [:shock] [:shock]
Alex_P:
Зы: Дорогу она держала, лучше чем отечественный передний привод
Ширина катков не меньше 250!?!? колея шире, за счет меньшего вылета. Центр тяжести ниже. Вес увеличился.

Когда ездил на стоке....120 (по GPSке, спидометр 135)страшновато,
на 215 бриджах 130 страшновато (и обороты в красной зоне)...
Вес машины стал на три сотни кг больше, резина 32" мудричи, пары 4.3 ....140 нормально (по GPSке. по спидометру около 165, обороты за 6000), там где поворот проходил 70 - стало 90.

А подвеска вся нивовская, только спереди аморты монрое и сзади а-р.


Но ездить на таких скоростях совсем не комильфо, хоть и идет.
90-100, где дорога позволяет 110-120.
А летуны пусть хоть упруться в мой железный бампер и обгудятся в свой пищалки, я от этого только музыку погромче включу и ехать помедленнее стану, а то и вообще на пониженую перейду. На 80% наших дорог ограничение 90 км/ч. На остальных 110.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Sweetish

Рег.: 10.09.2009
Сообщений: 10
Откуда: UA \ DN
Возраст: 33
Авто: LADA 4x4 - 21214 - TAIGA - Российская сборка - - 2008

Было дело недавно... осваивал опыт вождения... Трасса Донецк-Мариуполь...
165 можно было бы еше жать =) Хех =) 5-я на 80-100. на 140 км/ч "как сказал мне друг сидяший рядом ( Доставай крылья - шас взлетим ) " Появился звук свистяший... немного начало машину качать по сторонам ну и само-собой воняло горелым ...
Очень страшная скорость для меня... но как говорят надо попробывать всё =)
Ну а так 120-130 свободно едет... Полный комфорт =)

Фото моей Нивушки Вконтакте: http://vkontakte.ru/album-7993523_96076337
Roma Zver

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1991 г.в.; FF2 1,8 SE 2007г.в.

на 2121 летом по трассе езжу "сотку", при обгоне 110-115. это по спидометру. зимой на ниве по трассе практически не езжу. аппарат с трудом разгоняется, и при проезде встречной фуры шарахается сначала на обочину, потом на встречку. поэтому перед фурой приходится снижать скорость до 90.
разгоняться больше 115 нивка явно не хочет: движок ревет сильно, рычаги раздатки трясутся, вообщем создает дискомфорт водителю.

Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

lena:
почему 5 передачу не включаете? Это на что-то влияет? Я примерно на 65 км включаю 5-ю.
5 включаю от 80 где-то, да и диапазон у нее начинается отсюда. На 65 с 5 передачей двигло голодает (имхо). Не включаю зимой 5 передачу из соображений безопасности: на зимнем шоссе могут встретиться небольшие заснеженные или обледеневшие участки. При скорости 80 на 4 передаче двиг крутится с 3000 оборотами и выше, а на 5 - всего 1500-2000 об. при такой же скорости. Если машина едет по небольшим засадным участкам, она их даже не заметит, за счет мощного крутящего момента, который придает ей равновесие. [:hello]
Повороты под углом 90 град и эстакады преодолеваю на 2 передаче, на скор. от 30 до 40. Опять же машина делает устойчивый рывок вперед и даже на всесезонках, по снежной каше за счет тяги двигла преодолевает все без проблем. [:hello] [:rotate]

ПДД UBER ALLES
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Svetik:
на зимнем шоссе могут встретиться небольшие заснеженные или обледеневшие участки.
Резин какой зимой ? Просто триал какой-то. А этот момент, он не простой, он разворачивающий, так вот на низких передачах он большой, а на повышенных поменьше.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе