Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
195 сообщений на предыдущих страницах
MAZter25

Рег.: 20.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: 21213 '99

Через некоторое время после езды на 130-140 начинают потихоньку складываться зеркала. Что примечательно - вибрации и шум на 130-140 даже меньше, чем на 120, видимо из-за меньшей дисгармонии хода деталей, или мне так кажется.
Lopar

Рег.: 20.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 41
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: НИВА 21214 i, 2004 г.в.

110, на обгонах 125 дальше некомфортно, и после обгона стараюсь сбросить обратно до 110. До 110 скорости не чувствуетсяю
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

Складывание "лопухов" на 130-140 км/ч очевидно заложено конструкторами как предупреждение о достижении макс скорости пепелаца [:D]
Тут, правда ехал недавно, на 100 км/ч сложились, но ветер был сильный встречный , как раз около 10-15 м/с (36-54 км/ч) . Но больше 90 редко езжу, оптимально - 80....90 , едешь вполне комфортно и экономично. Да и дороги по области редко где позволяют погонять, ямы, колдобины....можно не успеть притормозить.

Multitronics SL-50V
Axel46

Рег.: 05.05.2010
Сообщений: 2
Откуда: Курская обл.
Возраст: 49
Авто: 21214, 2009 г.в.

Недавно проехал 800 км Курск-Переславль, лишний раз убедилса что оптимальная скорость либо 90 либо 110, в зависимости от покрытия и дорожной ситуации. Если принципиально - резина кордиант офф-роад 205 [:;)]
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

Мне показалось оптимально по трассе 100-110 (после обкатки), но почему-то периодически замечаю что оказывается разогнался уже больше 120 :). Неужели все-таки последние улучшения подвески и шоссейных характеристик нивы 21214M на автовазе дают о себе знать? Или просто пока она у меня новая и я горя не знаю? Спрашиваю потому, что в основном по предыдущим постам вывод, что оптимально на ниве 90 км/ч. Ну и то что она у меня первая, и мне не очень ведомы ощущения езды на на нивах скажем моделей 2121 или 21213.
В принципе дискомфортного шума от двигла пока не ощущаю (или привыкший я?), но от раздатки на таких скоростях стоит довольно высокочастотный вой, но не сильно раздражающий. Вибраций в салоне после обкатки не стало даже на 130 км/ч. Сейчас на машинке накатано 5500 км. Чувствуется по тяге что машинка может вдарить и за 140, но думаю не стоит, все таки она не для скоростной езды предназначена, да и куплена еще токо в мае - боюсь насиловать "нежное создание". [:roll]
А да, резина кама-232.
The B@T

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 39
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

У меня 212180 при скорости 120км\ч чувствует куда комфортней чем Папашки моего 212182 на скорости 90км\ч . У него стоит КАМА, а у меня Bridgestone Dueler 694 A/T. Но сам предпочитаю ездить на скорости 100-110км\ч чтоб на 5-ой было в районе 3т.оборотов

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
drakon09

Рег.: 18.11.2009
Сообщений: 136
Откуда: НОВОСИБИРСК
Возраст: 43
Авто: ваз 2131 г.в 2000

Внесу свои 5ть копеек езжу на 2131 .Пока не поменял карданы ездил 80-90 км после как поменял от 100 -120 км до 130 разгонял ну это как эксперимент [:P] а так считаю 90 км это та планка и скорости и экономичности [:P]
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

до установки Б,К ездил по трассе 80-90км/ч после установки Б.К стал ездить 100-110км/ч расход по Б,К 7,8литра.
#4x4#

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 15
Откуда: воткинск
Возраст: 40
Авто: 2121

95 оптималка : [:D]
_Пешик_

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 3
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 (1987 г.в.) с двиг. 1.6л (2009 г.в.)

Меня устраивает 85...90. Говорить на такой скорости в машине можно ещё не вплотную к уху собеседника (Нива старенькая), за молодыми гонщиками-стритрэйсерами не гоняюсь, а грузовики обходятся тоже достаточно без проблем (тогда топлю до 110, но буквально на десяток секунд).

Но вообще после сотни начинаются ритмичные вибрации длительностью около 2 секунд, с паузами тоже двухсекундными. Видимо, разбалансировано всё. Пока руки дошли поменять только передний кардан (который был даже со вмятиной!). Стараюсь больше 100 не ехать без необходимости.
POLSlava

Рег.: 12.06.2010
Сообщений: 104
Откуда: Республика Хакасия, Черногорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

maxima:
оптимальной является скорость 90 на пятой передаче. Обороты при этом около 3000...
Езжу на Кама-Флэйм. Оптимальный вариант движения 99 км/ч на 5-й передаче, Обороты ~2800
Бывший ДАБДЕН

Рег.: 14.12.2009
Сообщений: 22
Откуда: Новодвинск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 1995г.в

Для меня комфортно енто до 90 км и после 110до 125 дальше не едет(видимо из за настроек краба).С 90 по 110 начинается вибрация и кресло становится массажным.
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

На новой 2131М оптимума нет, то есть хоть 140. Пришлось на компе максималку 120 ограничение поставить. А то не замечаю как разгоняюсь до 140 [:shock] Но стараюсь 90-100 из за расхода бензина-на этой скорости он минимален.
Резина Кордиант офф роуд 205х70х15. Пружины Шведские Киллен перед и Лешефорс зад. Аморты каяба (Япония не тайвань) масло от Шнивы. (разница с родными от М ки 1 см всего) После установки этих пружин и амортов неровности покрытия дорог практически не ощущаются. Еду как на воздушной подушке.
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

Bobs:
оптимума нет, то есть хоть 140
Bobs:
Резина Кордиант офф роуд 205х70х15
отсюда и скорость , реально 120-130 ,
Bobs:
масло от Шнивы
и это чет новенькое ,для шнивы масло сервисное появилось??? [:roll]

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
serg.spb:
Аморты каяба (Япония не тайвань) масло от Шнивы
пардон сразу не понял извиняюсь...
Бешеный_Турист

Рег.: 16.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 202
Откуда: Сибирь_Чита
Возраст: 31
Авто: Ваз 2121 1993гв

вли5 90км\ч

Всегда полусломанная, но не сломленная.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе