Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оптимальная скрость движения по трассе

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809.1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204.9% (62)
1303.1% (39)

No. voters: 1253

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/8/2007, 10:36 PM +04
Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
195 older posts on previous pages
MAZter25

Reg.: 3/20/2007
Topics / Posts: 1 / 28
From: Moscow
Age: 40
Car: 21213 '99

5/5/2010, 4:56 PM +04
Через некоторое время после езды на 130-140 начинают потихоньку складываться зеркала. Что примечательно - вибрации и шум на 130-140 даже меньше, чем на 120, видимо из-за меньшей дисгармонии хода деталей, или мне так кажется.
Lopar

Reg.: 3/20/2006
Topics / Posts: 1 / 41
From: Москва
Age: 62
Car: НИВА 21214 i, 2004 г.в.

5/6/2010, 11:39 AM +04
110, на обгонах 125 дальше некомфортно, и после обгона стараюсь сбросить обратно до 110. До 110 скорости не чувствуетсяю
Kesha

Reg.: 2/11/2009
Posts: 621
From: С-Петербург
Age: 60
Car: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

5/6/2010, 2:50 PM +04
Складывание "лопухов" на 130-140 км/ч очевидно заложено конструкторами как предупреждение о достижении макс скорости пепелаца [:D]
Тут, правда ехал недавно, на 100 км/ч сложились, но ветер был сильный встречный , как раз около 10-15 м/с (36-54 км/ч) . Но больше 90 редко езжу, оптимально - 80....90 , едешь вполне комфортно и экономично. Да и дороги по области редко где позволяют погонять, ямы, колдобины....можно не успеть притормозить.

Multitronics SL-50V
Axel46

Reg.: 5/5/2010
Posts: 2
From: Курская обл.
Age: 48
Car: 21214, 2009 г.в.

7/13/2010, 5:24 PM +04
Недавно проехал 800 км Курск-Переславль, лишний раз убедилса что оптимальная скорость либо 90 либо 110, в зависимости от покрытия и дорожной ситуации. Если принципиально - резина кордиант офф-роад 205 [:;)]
nippon

Reg.: 4/19/2010
Posts: 128
From: Киров
Age: 41
Car: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

7/15/2010, 5:40 PM +04
Мне показалось оптимально по трассе 100-110 (после обкатки), но почему-то периодически замечаю что оказывается разогнался уже больше 120 :). Неужели все-таки последние улучшения подвески и шоссейных характеристик нивы 21214M на автовазе дают о себе знать? Или просто пока она у меня новая и я горя не знаю? Спрашиваю потому, что в основном по предыдущим постам вывод, что оптимально на ниве 90 км/ч. Ну и то что она у меня первая, и мне не очень ведомы ощущения езды на на нивах скажем моделей 2121 или 21213.
В принципе дискомфортного шума от двигла пока не ощущаю (или привыкший я?), но от раздатки на таких скоростях стоит довольно высокочастотный вой, но не сильно раздражающий. Вибраций в салоне после обкатки не стало даже на 130 км/ч. Сейчас на машинке накатано 5500 км. Чувствуется по тяге что машинка может вдарить и за 140, но думаю не стоит, все таки она не для скоростной езды предназначена, да и куплена еще токо в мае - боюсь насиловать "нежное создание". [:roll]
А да, резина кама-232.
The B@T

Reg.: 2/8/2010
Topics / Posts: 1 / 115
From: Volgograd
Age: 37
Car: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

8/12/2010, 10:42 AM +04
У меня 212180 при скорости 120км\ч чувствует куда комфортней чем Папашки моего 212182 на скорости 90км\ч . У него стоит КАМА, а у меня Bridgestone Dueler 694 A/T. Но сам предпочитаю ездить на скорости 100-110км\ч чтоб на 5-ой было в районе 3т.оборотов

1. Купил права - прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь - точней диагноз! 3. УДД - Уступи Дорогу Дураку!
drakon09

Reg.: 11/18/2009
Posts: 136
From: НОВОСИБИРСК
Age: 41
Car: ваз 2131 г.в 2000

8/12/2010, 1:28 PM +04
Внесу свои 5ть копеек езжу на 2131 .Пока не поменял карданы ездил 80-90 км после как поменял от 100 -120 км до 130 разгонял ну это как эксперимент [:P] а так считаю 90 км это та планка и скорости и экономичности [:P]
Сибиряк

Reg.: 10/28/2008
Topics / Posts: 2 / 354
From: Новосибирск
Age: 48
Car: 21214 2003

8/13/2010, 9:05 PM +04
до установки Б,К ездил по трассе 80-90км/ч после установки Б.К стал ездить 100-110км/ч расход по Б,К 7,8литра.
#4x4#

Reg.: 8/18/2010
Posts: 15
From: воткинск
Age: 38
Car: 2121

8/18/2010, 9:45 PM +04
95 оптималка : [:D]
_Пешик_

Reg.: 8/18/2010
Posts: 3
From: Харьков, Украина
Age: 37
Car: ВАЗ 2121 (1987 г.в.) с двиг. 1.6л (2009 г.в.)

8/19/2010, 11:31 AM +04
Меня устраивает 85...90. Говорить на такой скорости в машине можно ещё не вплотную к уху собеседника (Нива старенькая), за молодыми гонщиками-стритрэйсерами не гоняюсь, а грузовики обходятся тоже достаточно без проблем (тогда топлю до 110, но буквально на десяток секунд).

Но вообще после сотни начинаются ритмичные вибрации длительностью около 2 секунд, с паузами тоже двухсекундными. Видимо, разбалансировано всё. Пока руки дошли поменять только передний кардан (который был даже со вмятиной!). Стараюсь больше 100 не ехать без необходимости.
POLSlava

Reg.: 6/12/2010
Posts: 104
From: Республика Хакасия, Черногорск
Age: 43
Car: ВАЗ-2121, 1987 г.в., БК-03, ГБО "новогрудка", карб ДААЗ 2107 ("кастрюля" забита тряпками почти наглухо), БСЗ, стартер 5722.3708, Kama Flame

8/19/2010, 5:27 PM +04
maxima:
оптимальной является скорость 90 на пятой передаче. Обороты при этом около 3000...
Езжу на Кама-Флэйм. Оптимальный вариант движения 99 км/ч на 5-й передаче, Обороты ~2800
Бывший ДАБДЕН

Reg.: 12/14/2009
Posts: 22
From: Новодвинск
Age: 46
Car: ВАЗ-21213 1995г.в

9/5/2010, 8:57 AM +04
Для меня комфортно енто до 90 км и после 110до 125 дальше не едет(видимо из за настроек краба).С 90 по 110 начинается вибрация и кресло становится массажным.
Bobs

Reg.: 10/15/2007
Topics / Posts: 1 / 139
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

9/15/2010, 10:46 AM +04
На новой 2131М оптимума нет, то есть хоть 140. Пришлось на компе максималку 120 ограничение поставить. А то не замечаю как разгоняюсь до 140 [:shock] Но стараюсь 90-100 из за расхода бензина-на этой скорости он минимален.
Резина Кордиант офф роуд 205х70х15. Пружины Шведские Киллен перед и Лешефорс зад. Аморты каяба (Япония не тайвань) масло от Шнивы. (разница с родными от М ки 1 см всего) После установки этих пружин и амортов неровности покрытия дорог практически не ощущаются. Еду как на воздушной подушке.
serg.spb

Reg.: 6/19/2009
Topics / Posts: 1 / 25
From: питер
Age: 58
Car: 21214&2003,2131&2007 1,8I

9/15/2010, 10:52 PM +04
Bobs:
оптимума нет, то есть хоть 140
Bobs:
Резина Кордиант офф роуд 205х70х15
отсюда и скорость , реально 120-130 ,
Bobs:
масло от Шнивы
и это чет новенькое ,для шнивы масло сервисное появилось??? [:roll]

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
serg.spb:
Аморты каяба (Япония не тайвань) масло от Шнивы
пардон сразу не понял извиняюсь...
Бешеный_Турист

Reg.: 8/16/2009
Topics / Posts: 1 / 202
From: Сибирь_Чита
Age: 30
Car: Ваз 2121 1993гв

9/16/2010, 9:00 AM +04
вли5 90км\ч

Всегда полусломанная, но не сломленная.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе