Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

ну в худшем случае 15А в течении до 10сек
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Простите, что поднимаю старую тему, поиском пользовался, всё прочитал, ФАК весь перерыл, ответа на мой ламерский вопрос нету.
Так вот, подключил я значится, ПТФ, через реле четырёх контактное которое шло в комплекте для подключения, а ток управляющий взял с лампочки подсветки положения рычагов отопителя. (В схеме советовали взять с трёх позиционного переключателя света, только я там не понял ничего(может мне можно на пальцах объяснить мне или номер разъёма сказать или цвет провода)).
Меня в принципе всё устраивает, как сейчас есть, но несильно ли большая нагрузка на реле управляющего тока и какая она вообще по номиналу, какова мощность ламп этой подсветки.
Ух.... [:oops]

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

killerv:
ток управляющий взял с лампочки подсветки положения рычагов отопителя.
Извини, но это очень глупо - ведь лампочки подключены через реостат регулировки их яркости... Посмотри таблицу предохранителей и подключись к выходу любого (их два) предохранителя габаритов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

killerv
Эээыы.... [:)]
В общем так. Мощность ламп не причем. Ты точно взял управляющий, а не силовой провод от подсветки отопителя?? Если точно, то у тебя должно получаться, что ПТФ загораются вместе с этой подсветкой, что соответствует включению габаритов!

Управляющий ток реле не большой - порядка 0,2А, т.е. по дополнительной нагрузке на цепь этой подсветки, такая нагрузка соответствует добавлению еще одной лампочки 2,4Вт.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

ALER, согласен не подумал про это так как реостатом оным никогда не пользуюсь.
К предохранителям далековато тянуться, тем более цепь ПТф предохраняется 16А предохранителем в силовом проводе, хотелось бы подвязаться к этому самому 3-х позиционному выключателю, и ФАКе это есть на схеме, но я немогу никак сопоставить, схему с самим выключателем, пожалуйста просто скажите цвет провода или какой он (например, третий слева, второй сверху).
Мне всё же интересен вопрос по мощности этой самой лампы, подсветки рычагов, ежели взятая оттуда напруга в качестве сигнальной на реле ПТФ, не перегружает реле на максимальной яркости подсветки и реле норм сробатывает при мин. яркости, то можно и так оставить по идее. (хотя не известно как это отразиться на реле если во время включённых ПТФ яркость крутить.
Lomonosov, там малипусенькая лампочка, к которой подходят 2 провода, плюс и минус.
А ПТФ зажигаются отдельной кнопкой.
Т. е. включаешь габариты, нажимаешь кнопку, ПТФ горят, при выключенных габаритах ПТФ гореть не будут. Т.е. я думаю мощность там причём, ежели она не велика, то соотв. ток не велик и можно пользовать в качестве управляющей реле. К примеру ежели там лампа 5 ватт, то ток 5/12 т.е. примерно 0.41 А если моща меньше то и ток меньше...

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

killerv
1. Тебе выносится предупреждение по п.3.6. Ссылка устарелаПравил
2. Мощность не причем! От тока лампочки не зависит ток в обмотке реле. Они подсоединяются параллельно. Ток в лампочке = мощность лампы/12. Ток в рел = мощность реле/12.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

killerv:
К предохранителям далековато тянуться
Смешной аргумент.
killerv:
тем более цепь ПТф предохраняется 16А предохранителем в силовом проводе
А какое это имеет отношение к питанию обмотки реле???

Посмотри по схеме, какой провод от переключателя идет к предохранителям габаритов. К нему и подключайся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Lomonosov, виноват за мат, честно случайно, не обратил внимание.
Они подсоединяются параллельно. Ток в лампочке = мощность лампы/12. Ток в рел = мощность реле/12.
тогда получается, что управляющий ток может быть, любым? мне кажется мы просто друг друга не понимаем.
или я не понимаю принцип дейсвия реле
(это такая штука которая с помощью небольшого тока удерживает сильноточную цепь замкнутой)
На схеме посмотрел эта самая лампа подсветки рычагов отопителя параллельна лампе подсветки кнопки.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

killerv
Да, управляющий ток может быть любым. Точнее он определяется сами реле и равен 0,2А. Т.е. ты включаешь дополнительную нагрузку (а именно обмотку реле) в цепь габаритов. Естественно подключаешь ее параллельно. Это соответствует добавлению еще одной маленькой лампочку мощностью 2,4Вт.

А то, что реле замыкает - это дело вообще третье [:)] Теоретически это реле может включать сварочный аппарат от сети 220. Мы сейчас говорим о реле как о потребителе тока (т.е. говорим о части реле, а именно о его обмотке). А сравнение этой обмотки с маленькой лампочкой я привел в первом абзаце [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Lomonosov, прости за назойливость, т.е. в моём случае в принципе ничего страшного, т.е. никакой лишней критичной нагрузки и следовательно её последствий?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

killerv
Никакой лишней нагрузки нет! И последствий тоже!

НО, как заметил Алер, включать реле в цепь подсветки плохо. При сбавлении света ты понижаешь напряжение подсветки, а реле срабатывает при напряжении 8 вольт. Т.е. если уменьшишь подсветку в "ноль", то ПТФ погаснут [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
А еще дополнительная нагрузка в цепи реостата может элементарно вывести его из строя. Так просто нельзя делать!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Всё понял.
Возьму управляющее питание с габаритов и дело с концом.
Да, управляющий ток может быть любым. Точнее он определяется сами реле и равен 0,2А.
Вот я тормоз, только что дошло [:D] . Ессно, потребляемая моща зависит от потребителя!
Спасибо за быстрые ответы!

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

Подключил передние ПТФ "WESEM" по статье : http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ktro/osvesch/pt_fary/pt_fary.htm
На 3-ий контакт реле, считаю удобнее вести с блока предохранителей, с 8 предохранителя (21213). Все равно на 2-ой контакт с 4-го предохранителя тянуть надо. Удачно подвернулся двойной провод от испорченой настрольной лампы (сгорел дроссель). И в "бороде" беспорядка не добавилось.
Реле разместил под запаской, на одной шпильке с сиреной сигналки. "Массу" пришлось усилить - показалась хиленькой.
Светом доволен. Как доп свет на неосвещенных улицах "рулят". За городом и в лесу супер. В тумане пока не пришлось проверить.
Для генератора не сильно тяжко стало? А то "Емеля" скоро подключиться, обогрев заднего стекла... Еще в мыслях зеркала с подогревом ...
Что скажете? Не пора генератор 21214 втыкать?
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

На "шестерках" генератор 42А, дальний свет - четыре лампы в фарах штатно, подогревы существенно генератор не нагрузят, тем более, что включают их обычно на непродолжительное время...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Как подключить ПТФ