Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Купил себе ПТФ'ы. Простые ОСВАРы.
Сразу куча вопросов возникла. Как я понял, в Ниве не предусмотрена их установка. [:(]
Т.е. надо что-то придумывать.
Изучил схему подключения задних ПТФ. Прикинул как все это сделать. И вот собственно вопросы:
1. Можно ли передние фары подключить параллельно задним на ту же кнопку? Меня устроит если они буду включаться одновременно.
2. ПТФ я прикручу к бамперу. Как мне с бампера (по какому маршруту) пустить провода в моторный отсек?
3. Или эти фары прикручивают не к бамперу?
4. На задние ПТФ, по схеме, питание идет через какой-то дополнительный предохранитель, где его искать?

Заранее спасибо.
san26
Если передо мной едет машина со включенными задними ПТФ и на улице нет дождя/тумана/пыли и т.п., то я с чистой совестью включаю дальный свет и еду на расстоянии, чтоб свет как раз попадал в глаза водителю! [:X]
Особенно бесят такие в темное время!

Так что лучше делать раздельное включение передних и задних ПТФ.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

san26

Berlic прав. А теперь в FAQ >>>>>

http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…lektro/osvesch/pt_fary/index.htm

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el
Большое спасибо!
Я честно поискал по форуму. ничего не нашел, а про ФАК по запаре [:banghead] забыл напрочь [:)] [:D]
Прошу прощения...
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Я купил комплект для подключения ПТФ для классики. Там в инструкции всё подробно описано чего и как делать. Все провода, реле, разъёмы, кнопки в комплекте. Всё встало замечательно. ПТФ включаются через реле отдельной клавишей при условии включения габаритов.

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

san26 Сам себе недавно их ставил - по ФАКу, т.е. на трёхпозиционный переключатель (ВЫКЛ / ВКЛ С ДАЛЬНИМ / ВСЕГДА ВКЛ) и реле. Если у тебя 16-см круглые под лампочку H3, то советую доработать подсоединение массы к лампочке в фаре. Скобу, которая прижимает лампочку, надо подогнуть плоскогубцами так, чтобы она хорошенько прижимала - в моём случае лампочка ходила ходуном. Кстати, имея в виду последние слухи про 25 МРОТ за люстру, решил забабацать конкретную мощу в ПТФ - Philips +30%, по-моему ватт на 70 или 80 - фары большие, выдержат. В целом неплохо подсвечивают обочину и дорогу рядом с машиной, когда идёшь на дальнем, получается так, что и ближний обзор не страдает.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прочел ФАК.
Не понял несколько моментов.
1. Сечение проводов на фары
в ФАК рекомендуется в одном месте 2.5 в другом 1.75
в магазине (специализированный по кабелю) спросили мощность ламп и посчитав сказали 0.75
2. Каким путем провода идут с фары под капот. Кто как их пускал?
3. У меня фары без провода массы. В ФАКе противоречие на этот счет. В одном месте рекомендуют его сделать, в другом убрать. [:D] Кто как делает?
san26
у меня, когде стояли, масса была на бампер прикручена.
плюсовые под капот уходили через решетку радиатора, дальше через стенку справа от радиатора (где и от гудка).
Aleksandr

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 57
Авто: 21214 2007 г.в.

Berlic
При протягивании проводов ПТФ через решетку радиатора автоматически получаешь гемор при снятии решетки, например, при необходимости замены лампочек фар. У самого было так.
Переделал: протянул провода в гофре через отверстие для кривого стартера, ниже решетки - все равно не используется по назначению, дарка то не сквозная!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Aleksandr
у меня провода с разъемами были - когда надо снять решету, разъединяешь - и порядок [:)]
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

san26
сечение проводов можешь посчитать так:
P (Мощность) / 120.

Провода выбираются из расчета 1мм2 на 10А для открытой проводки и 1мм 8А для скрытой.

Данные для меди.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Я в дырку от трубочки очистителя фар провод засунул. Предварительно надел на провод ПВХ-трубочку для предотвращения истирания. К лебёдке тащил там же, только справа, там правда, пришлось не по-децки рассверливать, чтобы проводищи засунуть. В моторном отсеке все провода протянул в мествах штатной проводки, где её нет, хомутами притянул, чтобы не болтались.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el
Разделил 55 вт на 120 = 0.46.
Стало быть 0.75 провода хватит с полуторным запасом.
Спасибо.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

san26 У тебя одна фара что ли? )) Или ты к каждой отдельный провод поведёшь?

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive
К каждой фаре конечно отдельный
А что это не правильно? Мне кажется независимость питания это благо.
И еще вопрос: кто как от пионеров фары защищает?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Как подключить ПТФ