Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
435 сообщений на предыдущих страницах
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

имхо, на места крепления рычага к кузову при движении вперёд никак не будет передаваться усилие большее, чем усилие передающееся через стандартные косточки.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

glebius
На самом деле не факт. Тут важно соотношение выноса верхнего кронштейна под шаровую и нижних кронштейнов тяг. Если нижние кронштейны перенесены из-под моста в "тень" балки то нагрузки получаются приличные. Но ты ещё учти что в случае с А-образником части лонжеронов в которых проходят болты верхних тяг работают в поперечном направлении удерживая мост от бокового смещения, хотя на такие нагрузки изначально на заводе они не рассчитаны. Как раз это в большей степени и ушатывает места крепления А-образника на кузове.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Согласен. Я имел в виду "при прочих равных", то есть при нижних тягах на своих местах. Со вторым комментарием тоже согласен, поэтому и уточнил, что при движении вперёд.
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Я б ваще делал А-рычаг такойже длины (практически) как и нижние тяги, и крепил бы тудаже (в смысле к длинным тягам на туже ось). Получалось бы што мост крутится на жестком треугольнике вокруг оси крепления тяг к кузову.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
в случае с А-образником части лонжеронов в которых проходят болты верхних тяг работают в поперечном направлении удерживая мост от бокового смещения, хотя на такие нагрузки изначально на заводе они не рассчитаны
ИМХО.
Только нужно уточнить: И в поперечном направлении. Опасаться этого не стоит: "пространственный конструктив" кузова в этом месте "правильный", и момент в точках крепления тяг при боковом действии силы раскладывается на 2 составляющие
( вдоль лонжа и поперёк).
А вот величина "поперечной доли" зависит от типа шарнира в этом месте.
Стандартные втулки реакт. штанг будут тут чувствовать себя "не очень", так-как не предназначены для передачи усилия в боковом
( вдоль своей оси) направлении, и А-рычаг со временем всё равно начнёт "елозить" при таком решении узла поперёк авто, ухудшая управляемось. Тут нужен шарнир, способный воспринимать и такие усилия, одновременно позволяя закручивать себя на значительный угол.
Поковырявшись в "отечественном", я остановился на сайленте восьмёрочного краба: у него развиты боковые поверхности и он умеет работать и вдоль, и поперёк своей оси, + ещё и "закручивается".
Кроме того ( это уже "личное" [:)] ),- этот шарнир за счёт "большого резинового тела" минимизирует дорожные шумы-вибрации, передаваемые на кузов и позволяет не применять дополнительные резинки в цепи "шаровая-кузов" ( в стандарте-то в цепочке "балка-кузов" всегда присутствует две втулки )
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

zebra-52:
Я б ваще делал А-рычаг такойже длины (практически) как и нижние тяги, и крепил бы тудаже (в смысле к длинным тягам на туже ось). Получалось бы што мост крутится на жестком треугольнике вокруг оси крепления тяг к кузову.
Такие конструкции уже есть, их уже как минимум две, об одной я писал в этой теме, но гимора при изготовлении шибко много, согласись что А-рычаг с креплением в штатные места верхних тяг изготовить легче.
tough:
Опасаться этого не стоит: "пространственный конструктив" кузова в этом месте "правильный", и момент в точках крепления тяг при боковом действии силы раскладывается на 2 составляющие
На самом деле стоит. Если тянуть болты крепления А-образника к лонжам приличным моментом, то со временем металл в стенке лонжа, куда упирается салент-блок рычага, протирается, закладная втулка из лонжа выскакивает и всё, приплыли... Помогает только болгарка и сварка. Честно говоря не знаю почему так происходит, по идее деформироваться должен только мателиал салент-блока, а болт и внутрення втулка салента должны быть неподвижны относительно лонжа, но тем не менее такой случай имеет место быть.
tough:
Поковырявшись в "отечественном", я остановился на сайленте восьмёрочного краба
Я нашёл кое-что другое. Пока не скажу от чего салент-блок, но он в отличие от стандартного от верхней тяги выполнен в металлической наружней обойме, которая запрессовывается в специальную втулку на скользящей посадке и рассчитан на восприятие больших поперечных нагрузок. Скоро будет готов мой А-образник новой конструкции, после испытаний сообщу подробности.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn

Если ты о сайленте для ГАЗовской рессоры ( кот. сейчас идут вместо втулок), то у него мал угол закручивания: слишком большой ход у А-р, а ограничивать его никак не хочется... [:?]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

tough
Не, не угадал. [:P]

Кстати угол работы салент-блока А-рычага не такой уж и большой... Примерно такой же как угол работы рычагов независимой подвески на Ниве например [:;)] Только саленты я буду брать не от Нивы.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Я конечно не анжинер , но ... не понял шутки-юмора!? Разве в А-образнике сайленты работают как сайленты? А на фига тогда шаровая?! [:;)]

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Гарри
Относительно А-рычага на шаровой перемещается мост, А-рычаг ходит вверх-вниз относительно кузова за счёт деформации салентов. Если выкинуть саленты вообще и поставить только шаровые, ШСы, наконечники рулевых тяг и т.п. то все вибрации будут передаваться на кузов.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

Вот слышал что при установке А-рычага частенько гнет болты крепления его к кузову [:(]
Есть у кавонибудь фотки или раскажите в какую сторону их загибает?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Загибает при неправильной конфигурации А-рычага. Сам видел такое не раз.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn, а как у А-рычага может быть неправильная конфигурация?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

fanngorn
в какую сторону (куда)?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Главным образом гнутся болты если прокосячено в меньшую сторону расстояние между втулками А-рычага, которыми он к лонжу крепится. Для испаравления приходится подкладывать шайбы, плечо силы на болт с одной стороны возрастает и он гнётся.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг