Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
420 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Инженер:
Инженер:
А что в трубу-то вставляется? Шаровая или что иное?
.... ?
Ну да, шаровая от восьмёрки. На фотках на предыдущей странице всё видно.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Итак,- "углы хвостовика", точнее,- пределы их изменения при "А" ( "мерялось" экранным транспортиром по соответствующим чертежам в DjVuPro, поэтому точность "не ахти", но нам важна относительная величина ).

Начальные условия:
Исходное положение авто,- полная нагрузка. Начальный угол хвостовика,- +4,7 градуса ( "смотрит вверх"), что соответствует стандарту. Ход подвески верх,- 100 мм., и 125 мм. соответственно,- на отбой.
Положение шаровой над яблоком,- 120 мм. от оси балки ( меньше, как уже писАл, не получится).
Положение ш. за яблоком: 80 мм. над осью балки и 70 мм. за ней ( мой вариант)

Сжатие Норм. Отбой Сумм.измен.

В стандарте -4,61 +4,7 +5,18 9,79

Шар.над "Я" -7,59 +4,7 +11,27 18,86

Шар.за "Я" -1,58 +4,7 +6,91 8,49

Как видно, при размещении шар. "НАД" пределы изменения угла очень велики,- почти в два раза больше стандарта.
Если шар. находится "ЗА", углы получаем даже меньше стандарта, НО... .
Пока крепление нижних тяг,- стандарт. При этом линия, соединяющая их центры крепления с центром шаровой ( на виде сбоку) НЕ ПРОХОДИТ через ось балки ( рис. AntoNK-а) и появляется плечо Х. Теорию излагать тут нет смысла ( всё есть у Раймпеля,- при желании можно почитать [:)] ), но это плечо ДОЛЖНО быть равно нулю, иначе у момента на балке появляется ещё одно "место приложения", а сама балка будет дополнительно поворачиваться относительно тяг и "А" с тем-же радиусом Х, увеличивая "размах изменения" угла хвостовика.
Нужно переносить крепление тяг к балке моста так, чтобы их центры лежали на продолжении линии шаровая-ось балки ( "идеальный вариант", как определил Антон)
При этом нижние штанги укорачиваются, а углы хвостовика будут такими:

Сжатие Норм. Отбой Сумм.измен.
+0,98 +4,7 +6,85 5,87

При этом нужно учесть, что при работе подвески из-за укорочения тяг расстояние от хвостовика до РК будет изменяться на ~30 мм. в отличии от ~27 мм. в стандарте.

При расчёте нагрузки на шарниры и тяги исходят из того, что сила, создающая момент, приложена в точке контакта колеса с дорогой ( геометрически это суммарная сила тяги ( считается по крутящему моменту от двиг.,передаточному числу трансмиссии и радиусу колеса ) + сила реакции опоры,- противоположная весу авто на данном колесе).
Общий вывод: для ЭТОЙ схемы подвески ( смещение шаровой "ЗА") нагрузки в шарнирах возрастут, но "не смертельно",- меня "устраивает".
Не устраивает то, что авто сильнее будет приседать при разгоне и поднимать "корму" при торможении, но тут можно помудрить с центрами продольного крена как задней, так и передней подвески.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А обязательно ли усиливать задний мост при установке А-рычага? Машина не в соревнованиях, ни в чем не учавствует, просто хочется повысить устойчивость.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а можно какнибудь размеры, може чертёжик этого прибомбасика??? а-то уж очень понравился он мне [:)]
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Читал , читал! Да так и не нашёл ответа - почему все ставят шаровую от восьмёрки? Почему не поставить от Нивы?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Гарри
Если я правильно понял, то она по габаритам поменьше(08).
А вот на нелифтованную ниву можно поставить а-рычаг, просто мне кажется, что он будет по кузову стучать [:?] .

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Гарри:
Читал , читал! Да так и не нашёл ответа - почему все ставят шаровую от восьмёрки? Почему не поставить от Нивы?
Запаса прочности восьмёрочной шаровой вполне достаточно, при этом она меньше нивской.
"А раз нет разницы, зачем платить больше?"(с)

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гарри

Имя: Игорь
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 18 / 780
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 62
Авто: 2121395

Понятно! Сэнкс!
Но ! Блин ! 50 рублей это не экономия! Я лучше буду для всех случаев жизни возить Нивскую шаровую . Нахера мне восьмёрочная!?

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Я поставил восьмёрочную шаровую исходя из компоновочных соображений, т.к. она уже нивской, и при горизонтальном расположении это даёт некоторый выигрыш по высоте всей конструкции на мосту, а следовательно возможность (на перспективу) установки моей конструкии на нелифтованную машину. Кроме того, устанавливая прокладки различной толщины под шаровую и имея регулируемые нижние тяги можно в некоторых пределах изменять положение заднего моста в пространстве, а это действительно нужно, как выяснилось при подобной модернизации подвески сделать всё "на глаз" точно с первого раза вряд ли получится. К тому же при горизотнальном расположении шаровой на А-рычаг действуют только растягивающие и сжимающие силы и нет изгибающих моментов, соответственно для более правильной работы материала сечение рычага можно развить в горизонтальном направлении и уменьшить в вертикальном. Всё вышеперечисленное и сподвигло меня на установку восьмёрочной шаровой.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fanngorn:
К тому же при горизотнальном расположении шаровой на А-рычаг действуют только растягивающие и сжимающие силы и нет изгибающих моментов, соответственно для более правильной работы материала сечение рычага можно развить в горизонтальном направлении и уменьшить в вертикальном
+1, [:hello]

Вот она,- проблема...
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

fanngorn
Когда машын едет вперед, то верхний рычаг растягивает, т.е. при горизонтальном расположении шаровой ее палец старается вылететь из корпуса - это не есть гуд имхо. Нагрузка должна вдавливать палец в корпус, ну или на крайняк действовать вбок (как при вертикальном расположении). Ты продольную силу на верхнем рычаге в момент резкого трогания ?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

zebra-52
зато болты и крепление испытывают нагрузку на растяжение, а не на изгиб и срез.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Leshiy и что?

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2956
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

zebra-52
Согласен, при движении вперёд палец шаровой стремится вырваться из корпуса. В то же время в схеме с вертикальным расположением шаровой на А-рычаг передаются изгибающие моменты, и чем массивнее шаровая, тем больше плечо силы, создающей изгибающий момент в рычаге, а следовательно больше нагрузка, передающаяся на места крепления А-рычага к кузову. В итоге получаем "вечную шаровую" и разбитые за пару лет жёсткой эксплуатации отверстия в лонжеронах под А-рычаг. Я лучше буду часто профилактически менять восьмёрочную шаровую для продления жизни кузова чем время от времени заниматься сварочными работами, хотя они безусловно когда-то потребуется, но надеюсь что с моим вариантом А-рычага этот момент удастся несколько отодвинуть во времени.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг