Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель не прогревается

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/6/2005, 7:13 PM +03
В том то и дело что он якобы никогда не перегревается (в лютый мороз когда за -30 такое бывает), или тут две причины измерительная цепь с датчиком температуры и недостаток жидкости в охлаждающей системе. Народ же как думает есть жидкость в расширительном бачке, значит всё пучком. А там могут быть и жировые и ледяные и грязевые пробки. И то что жидкость надо лить в радиатор, а не в расширительный бачёк знают почему то не все.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/7/2005, 3:00 PM +03
PR2201JM

Читаем мануал. Долив ОЖ осуществляется в расширительный бачок. При исправных клапанах на пробке радиатора и отсутствия явных утечек из системы охлаждения ОЖ, при недостатке в общей системе, забирается из расширительного бачка. При заливке ОЖ в систему (смена ОЖ), заливка осуществляется в радиатор.

Про жировые, ледяные и грязевые пробки хорошо сказано. Это как надо, извините, засрать систему и как долго не менять ОЖ, а при смене ОЖ расширительный бачок тоже промывают, чтобы это все присутствовало в количествах, способных перекрыть канал между радиатором и расширительным бачком.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

3/9/2005, 10:14 AM +03
PR2201JM
Да, собственно, причем тут жидкость? При исправном датчике и вытекшей ОЖ стрелка будь здоров как перегрев покажет. А про жировые, ледяные и т.д. пробки полностью согласен с Домашним мастером. Это ж до какого состояния надо довести автомобиль, что бы это все там образовалось?
bochkarev

Reg.: 5/31/2005
Topics / Posts: 4 / 1696
From: Красноярск
Age: 39
Car: 3162, 2001г. – «Симбирка»

12/4/2005, 5:20 PM +03
Нива21 замерзает на ходу. [:;)]

На улице стукнуло -25 градусов. На двиг положил кусок войлока, перед радиатором картонка. [:)]

Когда едешь - стрелка температуры самую малость недоползает до "90", а остановишься и постоишь с заведенным двигателем, температура падает почти до "50". Печка инеем в нос дует. [:;)]

Вентилятор на радиаторе механический, 6 лопастей.

Я вот думаю, если совсем снять крыльчатку, я не перегреюсь?
А то мне кажется, что если поставить крыльчатку с 4 лопастями, то это ничего не изменит...

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2005, 5:26 PM +03
Первое, что приходит в голову - не закрывается термостат. В результате постоянно, даже при недогретом движке, работает радиатор. Начни с замены термостата.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bochkarev

Reg.: 5/31/2005
Topics / Posts: 4 / 1696
From: Красноярск
Age: 39
Car: 3162, 2001г. – «Симбирка»

12/4/2005, 6:52 PM +03
Блин, вот так всегда! Самое главное забыл сказать. [:(]

Термостат новый! Раньше был дохлый, тогда вообще машина не нагревалась до "90". Две недели назад поменял на какой-то польский, в магазине сказали, что самый лучший. [:)]

Так что вот, термостат работает стопроцентно...

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

12/4/2005, 7:20 PM +03
Наивный ты... [:D]
После покупки нового т-стата ты температуру его открытия-закрытия проверял? Нет? А говоришь, что рабочий... [:?]
Кстати- поляки- это профессия... Намёк понятен? [:P]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/4/2005, 8:36 PM +03
Ты попробуй когда температура будет 50-60 градусов пощупать радиатор сверху и с низу.Если теплый выкидывай термостат.Только мотор заглуши.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2005, 8:46 PM +03
bochkarev
Посмотри в FAQ, как варить суп из термостата. Сними его, проверь (свари) - и убедишься, что дело как раз в нем...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

12/4/2005, 9:23 PM +03
Dragon
Смейтесь-смейтесь, от смеха толстеют... [:P]
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/supts.htm

Делай что должно, и будь что будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/5/2005, 6:56 PM +03
Кстати, есть еще один рецепт такого супа, по-единорожьи:
https://www.niva4x4.ru/p/Z6XAr-k_TV-BgWermZ1qEg

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гарри

Reg.: 2/2/2005
Topics / Posts: 16 / 774
From: Москва, Чертаново.
Age: 59
Car: 2121395

12/5/2005, 10:01 PM +03
bochkarev
Никому не верь , тем более продавцу( как говорится : не верь даже себе- хотел пукнуть и обкакался!) Тоже менял термостат , на какой-то там Французский , а температура выше 60 как не поднималась до этого так и не поднималась с новым термостатом , поменял ещё раз уже на Воронежский - и всё стало нормалёк.

За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

12/5/2005, 11:32 PM +03
Французский термостат - точно хлам, сейчас весь китай маде ин франсе, а польские - очень неплохие, не припомню с ними проблем...
Скорей всего действительно Ниве холодно, надо на электрический вентилятор переходить...
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 55
Car: 21213 1.7 1999 г.

12/6/2005, 1:54 AM +03
Когда едешь - стрелка температуры самую малость недоползает до "90", а остановишься и постоишь с заведенным двигателем, температура падает почти до "50". Печка инеем в нос дует.
Если несбится на электро вентилятор замени болты крепления вентилятора на шпильки зимой ездишь без пропелёра шкив привода стоит на шпильках с гаиками постоянно когда буксонул или темерат. полезла на бездорожье на вторую часть шпильки одеваешь пропелёр и через 2 металл прокладки прикручиваешь еще 3 или2 или1 гаечку процедура 5 мин макс на старухе при -5 уже снимал пропелёр не кипел даже в пробках печка вполне охлаждала мотор ( мотор стал меньше шуметь и мягче работать) на новую поставил с 214 эл вентиляторы

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
bochkarev

Reg.: 5/31/2005
Topics / Posts: 4 / 1696
From: Красноярск
Age: 39
Car: 3162, 2001г. – «Симбирка»

12/6/2005, 1:36 PM +03
замени болты крепления вентилятора на шпильки зимой ездишь без пропелёра шкив привода стоит на шпильках с гаиками постоянно когда буксонул или темерат. полезла на бездорожье на вторую часть шпильки одеваешь пропелёр и через 2 металл прокладки прикручиваешь еще 3 или2 или1 гаечку процедура 5 мин
Чото я не понял, а просто взять в руки ключ и открутить крыльчатку не получится чтоли? Там какие-то заморочки?

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель не прогревается