Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

RUSSIAN

Фотки видели. Почему то здесь адекватно на заданные вопросы ответы получены небыли. Не ответили про осевой люфт, не ответили про сертификацию АвтоВАЗом, про испытания и прочее. Даже не ответили, каким способом они наращивают диаметр кулака, или обрабатывают заготовки сами.
Почитай эту ветку полностью, поймешь, почему родные подшипники в некоторых случаях живут долго, а в некоторых - сыпятся.

Wolf68
Ладно уж человека пугать [:)] Сонда был удален не за пиар, а за безсодержательные сообщения с последующей продолжительной неактивностью.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome & All
Ну да я просто, в порядке отчета рассказал, когда увидел сообщение о том, что кто-то заказал такой же вариант, как в нашей Ниве... Нюансов про люфты, сертификации и т.д. я и сам не знаю, т.к. вообще говоря, я от мат.части человек далекий... Просто год назад решились на этот эксперимент, и вот вроде период времени уже прошел более-менее показательный, результат пока устраивает, про головную боль забыли... Вот собссно и всё...

Wolf68
пиарить мне, чесслово, никакого резона нет, я в сотовой связи 8 лет работаю, и нигде больше на проценте не сижу
У сонды один плюс - за 3600р получаем полный комплект. А вот где проточить штатное я найти пока не могу [:(]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

urik@vti

По принципу, лучше хуже и сейчас, чем сделать как лучше, но позже [:)]

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:

fast

Гы. Все абсолютно также. Это у меня первый вариант, сейчас на таком езжу. Вариант чертежей в ФАК - это доработанный вариант. У него стопорные кольца с двух сторон, позволяет поставить подшипник в зависимости от вылета дисков, а так же упрощает вариант выпрессовки при замене в случае если подшипник будет некачественный и его "раскатает" [:)]

"решили обдумать все с нуля" и в результате получили те же самые размеры и даже диаметры наружные дистанционных шайб и проточка по ступице такая же. [:RWL] Вот сейчас сижу, чертежи свои смотрю [:)]
Вот у Бонда действительно оригинальный вариант, у него ступица подрезается [:)]

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Хочу задать вопрос знатокам.
В наличии есть два подшипника 256908 - шариковый
и 537908 - роликовый.
Оба используются с одинаковым успехом в подвеске москвича 2141.
Так как кулаки и ступицы отданы токарю, стоит выбор какой подшипник прессовать, с учётом особенностей эксплуатации нивы.

2. Вариант с 2 кольцами стопорными предпочтительнее, т.к. при замене подшипника его легче выпрессовать из кулака, на мой взгляд.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Роликовые брать не советую. Есть печальный опыт использования таких подшипников на Москвичах - быстро выходят из строя! (как ни странно)
Коллеги! А ставил кто либо из форума распорные шайбы с регулировочными тонкими между вутренними обоймами штатных подшипников? Конечно если отрегулировать "с некоторым гемором" и затянуть то до заметной выработки дорожек проблем с проворотом не будет, быть не должно, правда чтоб по новой отрегулировать надо ступицы сдергивать. Я уж не помню где видел но заказал - выточили все, закалили, шлифанули. Пока не ставил, (чё ет я буду шишки себе набивать), может пипл уже оценил сей метод и скажет стоит ли овчинка выделки. С ув

Добавлено спустя 6 минут:

"RUSSIAN"купили и поставили наши (ростовские) - да они хоть и мне тоже земляки но что то мне на продукт нашего 10 ПЗ уж больно не везет и моему предприятию тоже как и с украинскими кстати
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Почти не в тему....
За год мучений на 31" с ЕТ 12-0 и менее (от 12 мм до минус не пойми сколько, точно не мерял, но точно был минус), поменял подшипники родные один раз. И не по причине убитости, а лишь и-за недоверия к содержанию.
Что я собственно хотел сказать:
1. подшипники открытого типа требуют ТО. И если следить за ступичными родными, до будут они служить долго и верно.
2. Проточить под двухрядные, правильно (!!!) очень сложно. В скольких местах не точили - везде проблемы: то надеваешь на прессе (не реально поменять шрус без замены подшипника), то надеваешь с люфтом (естественно подшипникам не столь приятно). Возможно (вернее я уверен, что проблема в токарях), надо найти нормально токаря... Года 4-6-ть назад был один хороший найден, но контакты с ним утеряны.
Итог: те кому выточил старый токарь - ездят ( меняют только подшипники), рейдисты отказались от схемы (не выдерживает ступица и лопается - не одиночный случай), а сейчас не сделать нормальный комплект ( Кира сделав по своим каналам, очень быстро убил подшипники и поставил обратно родные).

Вывод: мне не так сложно проверить состояние затяжки раз в неделю (хотябы) и заменить подшипники раз в год...

ИМXO.
Жека
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Дюк
+1

За два года и 10тыщ езды с нулевым вылетом подшипники не менялись и не подают признаков умирания. До этого на машинке проехали 85тыщ с стандартными дисками и подшипники тоже ни разу не меняли.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

СтОит однозначно,сообщал уже.Большой проблемы нет и цена вопроса - 1 "пузырь" токарю + пол-дня работы.
ИМХО.... Вообще не понятно,зачем народ проблем себе добавляет [:P] .Заведомо прошу прощения за off-top,но далеко не все просматривают "Без дела", - "ещё дальше" не у всех "безлимитный тариф",и потом, - хотя бы : "Разное",а то и по делу-то "отметиться" не всегда успеваешь.А так как "нивовод нивоводу-брат",хотелось бы предупредить неоправданные траты,если только это не хобби [:;)] Проблема-то пошире,чем видится:"рынок" на спрос реагирует,вот и просят уже 3600 р. за "решение вопроса",копеечного по сути.Вот нам и "инфляция с консенсусом" [:down] ,и "базар" вместо рынка.А сложность переделки... .Не у каждого станочный парк под рукой,а "дядя Вася" и напортачить может,наверняка "случаи угробления кулаков" бывали... .Да и решение в нашем случае не совсем(имхо,так совсем не)верное."Нива" - не "восьмёрка"(и иже с ними),нагрузки не те,условия эксплуатации,как правило,разные,а по нагрузочной способности роликовый(в кулаке,"правильно" собранный,реально получается "двухрядный роликовый" с широко разнесёнными беговыми дорожками) подшипник превосходит шариковый.И посмотрите,например,на фото http://autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?p=3140 Красивое решение.Но какая чудовищная "консоль" появляется в сопряжении "ступица - кулак".Вспомним физику и "Правило рычага".Бедные шарики... .Наглядный пример, - резкое сокращение срока службы подшипников при установке "волговских" дисков колёс (практиковался одно время такой "тюнинх").А тут ещё явно ослабленная ступица,проточенная под новый девайс.Двухрядный ступичный подшипник хорош для современных технологий и появление его вызвано требованием удешевления производства автомобиля.Нам-то всё равно,что там стоит:главное, - не иметь проблем.А "стоит там" как раз то,что нужно,но как у нас водится,"не хватает одной детальки".Возьмите переднюю ступицу "Фольксвагена-Гольфа",или,например,"Тойоты - Короны"(то,что мне приходилось "держать в руках").Тот же узел,стандартное решение,и НИКТО не жалуется.А "деталька", - распорная втулка внутренних обойм подшипников,совершенно ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для такой конструкции(посадка " в диаметр").И "инженеры ВАЗа это прекрасно знали,но технологи в массовом производстве не смогли обеспечить одинаковые(с необходимой точностью) посадочные размеры под подшипники в кулаке и использовать распорную втулку" - это из "откровений" инженера-испытателя "Нивы"(на "заре" производства,не дословно,сколько лет [:(] ,но суть верна).Спасибо ему,- заставил задуматься,изучить вопрос и "раз и навсегда" решить проблему.В моём случае, - шлифовка("на коленке") втулки по месту,попроще, - подбор регулировочных шайб,но результат один:более 160 т.км. без проблем.
Важно:подшипники "от АвтоВАЗ",с конвейера,а не некондиция ГПЗ с "авторынка",и "ШРУС-4" - в качестве смазки.
Полезно:прессмасленки в кулаки, - для профиллактики узла(у меня - отсутствуют,в воде и грязи не так часто).
А двухрядный?...Имхо: где ему место,так это в раздатке,на валу привода заднего моста... .С заводским "конструктивом" не поможет никакая балансировка карданов,пусть и дважды "шрусовых"."Зри в корень", - учит нас Козьма Прутков [:;)] Но это уже другая тема...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

tough
:о)))
Один вопрос остался: я так и не понял что у тебя стоит?! Двухрядный или распорная втулка со штатными роликовыми?
Если второе, то не скромный вопрос: какова длинна втулки (или при нынешнем качестве деталей, её надо под каждый кулак готовить?).

ИМXO.
Жека
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

pit 48
....Уже-ж выступал...!!(по Карцеву)
У меня распорные втулки - тысяч 15 ездиют - осевой зазор "0" - сопро-
тивление качению - норм., - посторонних шумов - нет,короче говоря
пока всё ОК.
П.С. Когда обсуждался вопрос (поищи по форуму) сторожилы предосте-
регали, что такой вариант может быть эффективным в случае,когда по-
садочные размеры под нар. обоймы подш. в кулаке близки к идеаль-
ным (по оси).Надеюсь,что с этим мне повезло.
Дюк
Хоть вопрос и не ко мне... я считаю,что втулки нужно готовить под каж-
дый кулак.Это очень не затратно и не так сложно.Если интересно под-
робнее - я уже писал,поищи.(не найдёшь - сообщи,мне не лень повтор.)
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Дюк
Штатные роликовые+распорная втулка.
Дюк:
не скромный вопрос
ИМХО [:(] Вот что меня поражает... .Ну почему же "нескромный"?!!!А "нивовод нивоводу-брат"?Или ещё МЫ делиться не будем? [:down] .Было бы чем... [:;)]
Дюк:
какова длинна втулки
Было это в прошлом веке [:weep] ,в 90-м году(или 89-м? [:?] ).С тех пор я кулак не разбирал.А теперь как в той байке:тут помню,а тут не помню....Где-то 20,5 мм.(?...)Короче,вымерял по-месту штангелем,накинул десятки две, - и "к дяде Васе".Потом пожалел,что "накинул".Не учёл,что "ручками" внутренние обоймы не подожмёшь(при измерениях),как гаечкой,и распорная втулка всё-равно "в плюсах" получиться.Вот и сидел,как обезьян(типа,сначала делают,потом - думают [:oops] ),руками работал... .Притирал,в смысле [:)]
И Инженер прав, - "под каждый кулак,и осевой зазор - 0", и трём(торцуем - шлифуем),пока не добьёмся этого.
Инженер [:hello]
Инженер:
сторожилы предосте-
регали, что такой вариант может быть эффективным в случае,когда посадочные размеры под нар. обоймы подш. в кулаке близки к идеальным (по оси)
Были бы идеальны,завод сам втулки бы ставил и в ЗИП поставлял.А насчёт несоосности посадочных мест нар. обойм... ."Ну шо вы как дети,ей бо..." [:)] Даже "дядя Вася" знает,что постели под подшипниковую пару точатся с одной установки,а там ВАЗ,а это всё-таки не колхозная мастерская.И если "случаи имели место",то это нагольный брак,коим и торгуют на базаре(знакомый местный продавец "признался" о восьмидесятипроцентном(!) браке.Я вот в Москве "отовариваюсь",и то, - только у официальных представителей АвтоВАЗа(кстати, - при нынешнем "изобилии" и "вдруг" "Список Алера"... .Уже есть о чём задуматься...),да в Тольяттти бывает заказываю.Так-что "повезло -не -повезло", - это "для души",реально всё проще.
P/S.Затягиваю ступичную гайку "насмерть",как на иномарках,так и "притирал",пока не не получил "беззазорное насмертьзатянутое легковрашающееся соединение" [:;)] И приводы снимал же не раз,т.е. раскручивал гайку-то,но кулак "не препарировал",гайку снова затягивал,и результат - см. выше [:hello]



MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

О чем в итоге спор? [:)]
Много написано, в итоге большая часть - переливание из пустого в порожнее. Так и не понял фразу Дюк'а по поводу "запрессовки подшипника и что впоследствии ШРУС без пресса не поменять". ШРУС вставляется В ступицу, а НЕ в кулак. Там даже натяга в посадке нет, шлицевая [:)] Замена тормозного диска - согласен, там надо выпрессовывать ступицу.

tough
Дядя Вася знает и многие другие. Но объясни мне, технику-технологу ОМР (по образованию), каким образом при проточке под подшипниковую пару с одной установки перегородка между постелями получается разной толщины? Т.е. все таки не с одной установки? Если бы расточная головка шла с одной установки, то и перемычка была бы одинаковая, а здесь я наблюдаю фаски выхода инструмента на пояске и сдается мне что обработка идет за две установки с базированием по обработанной поверхности, а здесь уже соосность зависит от станка и базирующей оправки.

Поэтому давайте оставим споры "что лучше" на суд тех, кто будет повторять то или иное решение, про достоинства и недостатки вышеперечисленных схем говорилось ранее и не один раз.

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

MasterHome
Да, что-то я чушь написал:о))) Извиняюсь.

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы