Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

MasterHome
MasterHome:
Т.е. все таки не с одной установки
Конечно!Ну так ВАЗ и не мастерская,и головка не резец,и координатный не К-62 - й, => если постели несоосны, - это брак, - вот что я имел ввиду.Тогда уж менять нужно кулак,...или ставить двухрядный.Но:затраты и результат?...Вот о чём спор.И схема-то,в сущности,одна,разница именно в сложности переделки.Чем кулак+роликовые подшипники+распорная втулка не "двухрядный"?А по способности выдерживать нагрузку и говорить не о чем...
MasterHome:
про достоинства и недостатки вышеперечисленных схем говорилось ранее и не один раз
ИМХО значит недостаточно ясно и понятно,раз народ до сих пор тему не оставил [:)] И любой ОПЫТ,тем более положительный,всем только на пользу.Кстати,через "двухрядный" я прошёл в том же 90-м(или всё-таки 89-м [:?] )году,и тормознул меня как раз дядя - технолог(и прочность,и "вылет" ступицы,и ремонтопригодность).
P/S.А брату я никогда не предложил бы относительно сложное решение проблемы при наличии более простого,дешёвого и,главное,проверенного временем варианта,поэтому и "встрял"... - без обид...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough

Все нормуль. В споре рождается истина [:)] Только народ тему не оставил как раз потому, что или думать лень, или искать ответы в прошлом, ведь проще задать вопросы в настоящем [:;)] Повторюсь, в своем частном случае я рассматривал вариант с распорной втулкой, но подбирать кулаки мне совсем не хотелось и второй плюс в переделке под двухрядник в том, что можно взять убитые кулаки, убитые ступицы и дать им вторую жизнь.
Найти бы заводик, который кулаки делает, и заказать им кулак без наружных проточек и бОльшим диаметром корпуса, Тогда можно собрать гибридную схему из однорядного подшиника и двухрядного, разнеся их на максимальное расстояние.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Угу... MasterHome прав.
даже если убиты только ступицы то при их негуманной цене в 495р - ВАЗ (за 1 шт) и 450р- чёрт знает кто. дешевле переделать кулаки, проточить старые ступицы и выточить шайбы.
работа выходит в 800р за пару с запрессовкой подшипников в кулаки.
делают на нашем авторемонтном заводе.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Я уже писал это, но почему-то не дошло: в Мосниве ( http://www. mosniva.ru ) критично относятся к ступичному узлу с двумя подшипниками, которые предлагает Сонда, вот что они написали:

"Продолжительный опыт работы с автомобилями НИВА & NIVA CHEVROLET показал, что одним из слабых мест автомобиля является ступица. Точнее необходимость постоянной ее регулировки, так как при увеличении поперечного люфта передних колес внутренняя обойма ступичного подшипника стачивает тело самой ступицы. В этом случае регулировкой зажимаются подшипники, а люфт ступицы остается. Устранить такой дефект можно путем замены подшипников ступицы и самой ступицы.
Стоимость такой замены на нашей станции:
- ступица 21213 – 820 руб. (2123 -650 руб.)
- подшипники ступицы – 230 руб. 2 шт.
- сальники ступицы – 40 руб. 2 шт.
- шпильки колесные – 50 руб. 5 шт.
- замена подшипников ступицы – 760 руб. (2123-910 руб.)
- замена ступицы – 100 руб.
- смазка – 30 руб.
Итого: 2030 руб. (2123-2010 руб.)

Произведя работы по ремонту ступицы, Вы вынуждены повторить ее регулировку через 500-800 км. пробега, но и это не избавит Вас от дальнейшего постоянного слежения за люфтом ступицы. Стоит упустить люфт и все надо начинать с начала.

Мы предлагаем Вам свести к минимуму расходы на содержание данного узла в исправном состоянии, а также забыть про назойливую необходимость регулировки ступицы путем замены конических подшипников на двухрядные.
Стоимость такой замены:
- поворотный кулак (модернизированный) – 1700 руб. 1шт.
- снять/поставить тормозной диск - 150 руб. 1шт.
- замена поворотного кулака – 810 руб. (2123-970 руб.)
Итого: 2660 руб. (с учетом стоимости вашего снятого поворотного кулака и ступицы). Для 2123 – 2820 руб.
В дальнейшем расходным материалом будет только подшипник.
Кроме всего выше перечисленного такая замена приводит к уменьшению пятна контакта в ступичном узле, следовательно, уменьшает трение, позволяя колесу свободней вращаться.
В настоящее время в Москве стали появляться поворотные кулаки для Шеви-Нивы с запрессованными подшипниками полуосей. Такая конструкция несет в себе две серьезные ошибки. Во-первых – работа подшипников в одном поворотном кулаке не синхронизирована. Во-вторых – предложенный тип подшипников предназначен только для радиальных нагрузок, которые не являются основными в таком узле, как ступица".

Что-нибудь придумаем!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

VolodyaSPb:
при увеличении поперечного люфта передних колес внутренняя обойма ступичного подшипника стачивает тело самой ступицы
[:RWL]

Внутренняя обойма подшипника стачивает тело ступицы ПРОВОРАЧИВАЯСЬ на ней под большой нагрузкой(яма,рельсы и т.д.).
VolodyaSPb:
Устранить такой дефект можно путем замены подшипников ступицы и самой ступицы
[:bullhorn] Устранить такой дефект можно установкой распорной втулки.
VolodyaSPb:
замена приводит к уменьшению пятна контакта в ступичном узле
...и соответствующему снижению нагрузочной способности узла.
VolodyaSPb:
работа подшипников в одном поворотном кулаке не синхронизирована
[:shock]
А может там синхронизаторы стоят?Синхрокулак,блин...
VolodyaSPb:
для радиальных нагрузок, которые не являются основными в таком узле, как ступица
[:?]
Не знал,что на Ниве В ОСНОВНОМ нужно ездить на двух колёсах... [:o]
...и цены [:?]
ИМХО.Их за дверь, - они в окно...
Короче - а ц т о й.Мавроди отдыхает [:down]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough

Статья действительно левенькая. Про Сондовские - все верно, про это уже обсуждалось ранее. Допуски на люфты для радиальных подшипников полуосей заметно больше, чем для ступичных, но ведь это не важно, главное у них есть патенты и сертификаты [:)]

В условиях сервиса, врочем как и конвеера, никто подбором длины распорной втулки заниматься не будет. Нетехнологично.

Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Ну что, товарищи, ничего нового по теме не появилось? А то мне чувствую опять предстоит
VolodyaSPb:
Устранить такой дефект можно путем замены подшипников ступицы и самой ступицы.
Стоимость такой замены:
....
....
Итого: 2030 руб.
[:X] [:down] [:croak]
Второй раз за 30 тыщ.

упс...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Gimalaev

А чего тебя новое интересует? Квантовый двигатель в ступичном узле? [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нового не чего. Снимаем кулаки покупаем двухрядные подшипники и к токарю потом все собираем обратно и забываем что они есть.
Только надо взять с собой чертежи NIVA-FAQ. [:D]
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

Не, до квантового двига далеко, интересует как сейчас себя чувствуют сабжевые узлы у оппонентов (втулочников, двухряддеров и сондАистов). Какой пробег, какие проблемы появились, оправдала ли себя переделка....
Время то прошло немало, можно итоги подвести так сказать [:hello]
Для себя пока не решил, какой вариант выбрать, но смазывать\регулировать каждые три тыка подшипники неохота, да и к зиме (по опыту) надо иметь ступицы в идеале.

упс...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На сегодня пробег на двухрядниках от 2141 составляет 42623 км. Из них на колесах 205/70-15, диски ЕТ30 пробег составил порядка 10 тык, на К-139 ЕТ58 - 10 тык, на 235/75-15 ЕТ30 - 12 тык. Остальной пробег на 235/75-15 ЕТ46. Дорожки были всякие, грейдер, выбоины, трамплины, боковые удары (не сильные, т.к. рычаги при этом не гнуло [:;)] ) Подшипники все те же Kraft, люфт на правом колесе (он был с самого начала, отношу его на невысокое качество подшипников) немного увеличился, левое до сих пор не люфтит.

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я может глупости спрошу. Но использовать запчасти от М2141, как-то волнительно. Их ведь перестали производить, может через какое-то время и подшипников таких не найдешь? Или это распространеный размер и он всегда будет присутсвувать в номенклатуре известных производителей?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Antoha
как бы случайно теже подшипники стоят на ауди и опелях некоторых моделей

Добавлено спустя 2 минуты:

на шиве у меня тоже больше 40 тык было потом продал

мышь вездеходная
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Antoha

Можно юзать подшипники от Опеля (Астра, Кадет). Их до сих пор выпускают. Наружные размеры те-же, только ступицу надо протачивать не до 37 мм, а до 39 (что даже лучше, ступица меньше прослабляется).

SKF подшипники для 2141 сняла с производства еще в начале лета.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Можно юзать подшипники от Опеля
подтверждаю. Покачто держаться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы