Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2310 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
Кольцо может защелкнулость так?
Вы по моему обсуждаете не ступицу под двухрядник, а просто ступицу, её термообработку, размеры и т.д.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
Вы по моему обсуждаете не ступицу под двухрядник, а просто ступицу, её термообработку, размеры и т.д.
Таки ДА, но это ж всё в контексте обсуждения продукции Волгаавтопром, которая продаёт по невысокой цене комплекты. А ступица в этом комплекте ключевой элемент, из за которого нужно принимать решение.
Dizel_dt-75:
Кольцо может защелкнулость так?
Моё мнение - был небольшой перекос и кольцо с щелчками садилось на место, оставшись невредимым. Ну я хоть успокоился, а то узел ответственный и не хотелось бы кусков железок в подше иметь болтающихся.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1049
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Встану на защиту волгаавтопром.
Ставлю себе их ступицы, ещё не поставил, от мвн не дождался ответа. От Андрея ступиц. Что не делается - всё к лучшему. Меняю потому как колеса становятся очень большими.
Под их ступицу есть приличный двухрядник 42х75х60, естественно роликовый радиально-упорный.
Про беготню по магазинам в поисках такой ступицы - полная ерунда, точно также не найти в продаже двухрядный, который не ломается каждый день.
Плюсы нового подшипника в грузоподъемности и ширине, также стоят сальники внутренние, нет колечка между обоймами, которое ломается, кулак сильно не ослабляется, не нужно проставочное кольцо, минусы в короткой шейке ступицы (во второй обойме сидит не до конца, на 80% общей ширины) и привод чуть короткий, в общем там всё дорабатывать надо.

Жаль что всего на 2 мм увеличили диаметр. Я бы подшипник и на 45 нашёл бы. Со временем они бы стали дешевле. Всё остальное имеет хороший запас и ремонтопригодность.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Taifun:
Пользы от него мало.
Удерживает внутренние обоймы в процессе монтажа и транспортировки.
Странно, неужели стали ставить пластиковые?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Диву с вас даюсь...
Никакого колечка МЕЖДУ внутренними половинками двухрядника НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!! Там есть только замочное... При аккуратном подходе, разобравшийся двухрядник можно собрать обратно и защелкнуть это запорное кольцо. Раз 10 проделовал на своих Ивеко SKF...
Taifun
45мм говоришь? Внутренний? ... А сколько же тогда будет наружный? и КАК ты собираешься его в кулак имплантировать, если отот БМВешный от Волгачегототампром практически не имеет опоры в металле кулака со стороны колеса???
Ивеки уже отходили почти 10 лет со дня первооткрытия для Нивы... Колличество измеряется тысячами.. Есть опыт и статистика+позитивные отзывы...
По Волгаавтопрому ничего этого нет... И не будет, потому что нет жесткости установки в кулаке... А жескости нет из-за отсутствия металла в том месте...
А ты хочешь всунуть подш с ЕЩЕ большими размерами...

Плавали, знаем!!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

chubik
да только замок, кольцом он....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1049
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

chubik
Довожу до Вашего сведения, что существует подшипник 45х77х50 конический двухрядный роликовый. БМВ-шный имеет диаметр 80 мм. Я считаю что мяса при этом будет достаточно. Кому страшно могут прессом колечко насадить на кулак, даже без сварки. А вот ступица 45 мм это уже УАЗ.
Какие 10 лет))) вы явно опережаете время)))
Конец 2007 или 2008 года первые сообщения об установке ивек.
По ивекам куча отзывов со сломанными ступицами. Подшипники при этом не причём. А по ступицам мало альтернатив, при том что и те ломали.
Подшипник по факту с меньшими размерами, чем от бмв и ступица значительно толще. Нужна не обычная ступица волгаавтопром от 2123, а ступица именно с подшипником бмв, она значительно толще.
Изучите размеры подшипника бмв и то, что я предлагаю.

Меня не устраивает пожизненная гарантия на узел, мне важно чтобы он в ней не нуждался.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4544
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

xatabosh:
Rikki поясните о каком кольце Вы говорите
Вот пояснения Андрея Осень на мои вопросы.
собственно вот так у вас она расщелкнулась:
вот картинка как должно было быть:
соответственно одно ухо защелки попало между внутренними обоймами и при стягивании эта пружинная сталь лопалась
У меня всё целым оказалось. Разобрал узел, убедился и снова собрал.
Рекомендации Андрея
теперь по фактической ситуации:
1) при хорошем развитии событий, у вас пластина просто лопнула, вы стянули крепко пакет и он будет в таком стянутом виде (гайка-ступица-обоймы-подшипника-шрус) будет ходить весь срок эксплуатации подшипника
2) при среднем развитии событий, у вас осколки защелки могли попасть внутрь подшипника, что может сократить его срок службы. ан безопасность это не влияет - когда он начнет умирать, вы услышите явный шум от подшипника при езде
3) при плохом развитии событий у вас через 200-2000 появится люфт в подшипнике и подтягивание гайки или будет временно решать проблему или не будет ее решать совсем.

что можно сделать:
а) уже собранный узел оставить в покое и наблюдать за развитием. возможно все будет хорошо и он не будет вам доставлять проблем (так многие ездят, которые расщелкивали закрывашку и собирали как и вы)
б) если же начнутся проблемы по пункту 2-3 - то надо будет менять подшипник
в) если же вы сейчас хотите упредить негативные варианты развития - надо разобрать узел, вынуть сальник, удалить полностью защелку, вынуть внешнюю обойму и убедиться в отсутствии или удалить все найденные осколки защелки и собрать узел заново уже без нее (и соответственно стянуть хорошенько пакет как при обычной сборке)
Мож кому полезно будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Taifun
Не сочти меня за мозгоклюя))) Я знаю, что ты много тюнишь свою машину... и что делаешь мегапонижайки... стало быть- человек с пониманием в технике... Тем более удивительна твоя позиция... Дело не в подшипнике, ты правильно написал, ... дело в ступице... И тут -правильно... НО ГДЕ ломается? по тонкому месту конусом-от шейки сальника к конусу гайки шруса... ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ толщина шейки посадочного под подшипник????????? Там нужно перепроектировать саму ступицу... Делать ТОЛЩЕ место, которое от конуса к фланцу колпачка... с Славой МВН мы нашли такое решение и он может изготовить на заказ такую, реально усиленную ступицу... Там еще и полка посадочного под тормозной диск делаетсяя толщиной не 6мм, а 9мм.
Я себе первый раз поставил Ивеко в 2008 году, а я был далеко не первый , кто их поставил... Года два уже как ставили до меня... Ну не 10, так 8 лет... Очень принципиально...)))) Важно что именно к системе "кулак-подш" претензий нет для Ивеко... А вот для приведенного тобой подшипника-есть. И обжимное кольцо для него-не выход... Что толку бандажировать если в тонком месте будет пару мм тела?

Плавали, знаем!!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Taifun:
Я считаю что мяса при этом будет достаточно
Никто тебя не отговаривает.... считай так дальше.....
Taifun:
ступица 45 мм это уже УАЗ.
А если 150? Урал?
Taifun:
По ивекам куча отзывов со сломанными ступицами. Подшипники при этом не причём. А по ступицам мало альтернатив, при том что и те ломали.
Т. е. на 45 ступицу тебе сделают намного прочнее? не уверен.
Taifun:
мне важно чтобы он в ней не нуждался.
Поставь от БМВ и меняй через ... N- км В другом суть....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1049
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

chubik
За кулак я тебе вечером отвечу. С размерами)
Насчет ступицы

Укажи что не так красным на рисунке у этой ступицы и где она сломается. Показывать как должно быть не нужно. Если это не коммерческая тайна! Про толщину шейки много написано в теме Андрея Foqpro. Если при прочих равные есть возможность поставить 42 мм шейку вместо 40 и расточить кулак с 73 до 75, то в моем понимании это больше уравновесит весь узел, чем это есть сейчас. Полка 9 мм это тоже хорошо, но при ударах по заводской ступице гнёт как правило штамповку, а не ступицу. И это больший плюс. На кованных испытать не получилось - продал.

Первое упоминание про ивеку действительно датируется 2005 годом
https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/2
Но реализация только 2007
https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/19
Прям катастрофа с такой задержкой))
Цена подшипника упала с 2400 до 800, когда появились аналоги.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Dizel_dt-75:
Поставь от БМВ и меняй через ... N- км В другом суть....
Если прочитать внимательно, то должно быть понятно что НЕ предлагается ставить подшипник от бмв, предлагается взять ступицу, которая идёт под него и поставить подшипник чуть больше ивеки, но меньше бмв.
stupitsy-perednie-u…1214-1.800x600w.png
stupitsy-perednie-usilennye-dlya-vaz-2121-21213-21214-1.800x600w.png

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Taifun
Левая ступица, конечно мощнее, слов нет. Но для неё нужна другая поковка. Со Славой МВН мы нашли в его поковке резервы и сделали точно такую же ступицу, только под стандартный диаметр 40. Если предыдущие его варианты мне удавалось сломать, то этот оказался достаточно прочным.

Плавали, знаем!!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14227
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Taifun
ширина подшипника небольшая на левой ступице. Соответственно подш слабее!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1049
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

chubik
Если ступицу проточить на 8-10 мм по ширине (а там места с запасом), то подшипник шириной 60 мм садится полностью, точные размеры надо снять, измерял достаточно давно. Ширина шейки до упора 52 мм на память.
Вы сделали такую же, а у ВАП она дешевле и доступнее.
А какими колёсами ты её ломал? В каких условиях?

Dizel_dt-75
Рисунок условный. Ивеко 55 шириной. Я ставлю 60 шириной. С небольшими доработками всё встанет.

Теперь по кулаку. Наружный диаметр 85 мм на ширине примерно 25 мм (не измерял).
В случае 73 мм подшипника стенка 6 мм, в случае 75 мм стенка 5 мм, в случае 77 мм стенка 4 мм.
75 мм мало того что оптимальный вариант, так ещё и 77 вполне приемлемый.
Ты никакими колесами не сделаешь так, чтобы кованный кулак со стенкой 4 мм и нормальной посадкой поплыл он нагрузки.
Вот при подшипнике 80 мм стенка 2,5 мм действительно достаточно тонкая для такого узла.

chubik
Может ты Славику маякнёшь такой темой, а то он не отвечает на мои письма?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Taifun
1. Ты сильно ошибаешься на счет того, что такую нагрузку выдержит перерасточенный кулак.. Есть информация, что в новых кулаках под вполне стоковыми колесами наружные обоймы прожимают посадочные отверстия, приводя кулаки в негодность... и это на 68 мм. Конечно, в двухряднике площадь опоры больше и намного, но и стенка будет намного тоньше...
2. Ломать не строить... Ломал 29-31 колесами на вылете ЕТ35-45... Но в ралийно /триальном режиме ... Плюс у меня Соболевский диск тормозной снаружи, а не внутри..
Красным показал, где в стандарте и до усиления у Славы, ломаются ступицы
Бардовым- там где поломалось, когда усилили центральную часть, без усиления полки под ТД.
Желтым-окончательный вариант.
Голубым подправил чертеж, указывая реальную галтель у стандартных ступиц.
stupitsy_perednie_u…4_1800x600w_128.png
stupitsy_perednie_usilennye_dlya_vaz_2121_21213_21214_1800x600w_128.png

Плавали, знаем!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы