Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Leon
Выходит, такой (второй). У меня такой. Просто на фотографиях 21214 без ГУРа я тоже видел именно такой (маленький) бачок (видимо, на поздние 21214 без ГУРа ставили тоже (иногда?) маленький).
Leon

Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Казань
Возраст: 50
Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.

katzyn
Ага, спасибо, значит такой бачок и куплю.
Шурик

Рег.: 14.03.2007
Сообщений: 184
Откуда: Рязанская обл
Возраст: 51
Авто: Нива 21214 НОВАЯ

Тока у меня вроде одно отверстие под насос омывателя.

Я добрый....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Шурик
Да, у меня тоже одно. И насос один. И омывателей фар нет, потому что щётки сейчас не ставят по соображением безопасности пешеходов, а омыватели низкого давления без щёток бесполезны. Но я думаю, что с количеством отверстий Leon разберётся.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

mark3100:
На машине перед радиатором стоят электровентиляторы, может в этом проблема?
А кондиционера нет, может по-этому радиатор смещён назад, что перед ним установлен радиатор кондея?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
mark3100

Рег.: 29.09.2008
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 1,8i, 2006

Wildman
Неа, такого богатства нету. Может быть зря панику развел и все влезет... Короче, буду пробовать.
А вот насчёт маленького бачка расстроился [:(]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Я ставил ГУР можете у меня спросить про непонятки зарание.
Leon:
После закрепления рулевого редуктора, не получалось вставить палец средней рулевой тяги в соответствующее отверстие сошки, так как эта тяга упиралась в РПМ. Пришлось мне снимать РР, вставлять палец средней тяги и заново крепить РР.
Повернуть правое колесо и руль значит не судьба.:-)

Добавлено спустя 17 минут 11 секунд:
Leon:
Попробую поменять передние пружины, может растояние тяга-РПМ увеличится.
Заблуждение.
Передняя подвеска независимая. РПМ жёстко крепится к двигателю, двигатель упруго крепится к балке и жёстко к КПП, балка жёстко к лонжеронам. Рулевой редуктор кретится к лонжерону.
Leon:
Вибрации на месте пропали, но когда машинку заводишь с прямо поставленным рулём, один одиночный удар РПМ о среднюю рулевую тягу всё же раздаётся. И на ходу на дороге типа "гребёнка" постукивания слышны иногда.
Проверить среднюю тягу случайно при сборке когда нелезет могли погнуть.
Проверить установку средней тяги, она должна быть ближе к оси редуктора, а с краю к тяга к колесу.
У меня всё встало как тут и было.
Только моторный щит оказался примерно на 10мм приварен ниже к лонжеронам.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
mark3100:
у меня рука еле пролазит, боюсь, второй шкив от ГУРа не влезет.
а случайно за двигатель, со стороны моторного щита кулак не пролазит?
У меня было спереди 5-6см и рука тоже не очень лезет, но для шкива достоточно.
Я как понял комплект уже куплен можно взять и померить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Leon

Рег.: 12.08.2008
Сообщений: 11
Откуда: Казань
Возраст: 50
Авто: 21310, 1.8i, 2007 г.

Sokolov:
Повернуть правое колесо и руль значит не судьба.:-)
Не уверен, что это помогло бы. Ни одно из имеющихся у меня руководств в разделах "замена рулевого редуктора", "замена средней рулевой тяги"не содержит требований куда-либо выворачивать руль. Везде только: "вставьте пальцы тяг в отверстия рулевой сошки", т.е. никаких проблем с этой операцией быть не должно. Зато везде указано, что при установке рулевого редуктора сошка на нём должна быть выставлена в среднее положение.
Ты бы лучше ответил про правильное расстояние между РПМ и средней рулевой тягой, какое оно должно быть ?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Leon:
правильное расстояние между РПМ и средней рулевой тягой
Нескоро я под машину полезу.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
mark3100

Рег.: 29.09.2008
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 1,8i, 2006

Sokolov:
а случайно за двигатель, со стороны моторного щита кулак не пролазит?
Не совал, не знаю.
Sokolov:
У меня было спереди 5-6см и рука тоже не очень лезет, но для шкива достоточно.
Это хорошо, тогда думаю все влезет.
Sokolov:
Я как понял комплект уже куплен можно взять и померить.
Скоро буду ставить, вот и померяю [:)] Просто доступ к машине не каждый день...

Кстати, а бачок омывателя менял на маленький?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

mark3100:
бачок омывателя менял на маленький?
да
будет время допишу и сброшу процесс [:)]
На установку ушло почти три дня во дворе с забеганием домой отрезать или
просверлить.
Заранее. Купить ключи коленвала С ПРИМЕРКОЙ, свёрла, напильники, надфили,
полотна для нажовки по металлу с мелким зубом, лучше те, что для нержавейки;
съёмник рулевых тяг, чехлы для наконечников рулевых тяг (съёмник и тот кто
его сделал "ругательства"). Крепёж, блестящий, уже имелся в достаточном
количестве. Магнит на "телескопичке" для доставания упавших предметов.
Перчатки 5пар.
Открутить гайку, которая болт, коленвала не так просто, ключи не подходят,
купил спец ключ только для этой одной операции. После снятия, для установки
этот ключ больше не подходит, нужен другой. Осторожно радиатор режет руки,
работать только в перчатках.
Первый день: установка дополнительного шкива, установка насоса, перенос
уловителя паров бензина, изготовление шаблона для рулевого редуктора.
Кронштейн крепления насоса закрывает номер двигателя, пришлось сделать в нём
вырез. Место выреза определял штангелем и обозначил изолентой.
В площадку, где выбит номер, болт не вкручивал и так упор надёжный. В
верхнем правом углу кронштейна просверлил отверстие, как на кронштейне
старого образца (не попал). С помощью круглого напильника проточил отверстие
до нужного места. На кронштейне старого образца к этому отверстию приварена
втулка, вместо втулки подложил достаточное количество шайб.
Адсорбер переносить вниз на защитный брызговик максимально
вперёд иначе мешает масленый фильтр. (было три попытки)
Установил кронштейн и насос примерил ремень, понял, что нужен другой бачёк
омывателя, снял ремень и закрепил насос.
Шаблон изготавливается с помощью бумаги, ножниц и пыльника для рулевой.
Пыльник должен устанавливаться со стороны моторного отсека и имеет вырез под
лонжерон. Привязку нужно брать от лонжерона, моторный щит может не
совпадать. Судя по чертежу в старой инструкции, у меня моторный щит оказался
ниже на 1см, даже старый рулевой редуктор упирался валом в верхний край
отверстия.

День второй.
Снял вакуумный усилитель, главный тормозной не снимал. Снял главный цилиндр
сцепления с педального блока. Снял педальный блок.
С помощью сьёмника отсоединил рулевые тяги. Средняя тяга снимается/ставится
при повёрнутом колесе. Съёмник тяг крутил торцевой головкой с длинными
насадками.
Поменял порванный съёмником пыльник. Пыльник запрессовал новым усиленным
ключом для коленвала в который влазит пыльник, на него широкая шайба от
магнита динамика и накидной ключ на 14 вместо втулки, дальше родная гайка.
Снял рулевую колонку, снял рулевой редуктор.
Приклеил двухсторонним скотчем шаблон ("к верх ногами", оторвал, приклеил
второй шаблон). Шуруповёртом со сверлом 3-4мм просверлил 30-40 отверстий,
сверлом 8мм расширил отверстия. Полотном от ножовки вырезал дырку (пять
полотен ушло). Примерил рулевой редуктор, ("горячо поблагодарил" работников
АвтоВАЗа), учёл промах и обработал дырку напильниками. Примерил пыльник ГУРа
и ещё обработал напильником. Просверлил отверстия под прижим пыльника.
В течении 20мин установил рулевой редуктор с надетым на него прижимом
пыльника и пыльником. Редуктор чугунный и тяжёлый, пыльник с трудом лезет на
место, не видно совпали крепёжные отверстия или нет. Желателен второй
человек чтобы из под крыла "бородком" совместил отверстия (в инструкции о
помошнике говорится). Притянул пыльник (отверстия конечно не совпали).
Поставил рулевые тяги на место. Снял заглушки и поставил шланги ГУРа.
Сточил педальный блок болгаркой и установил. Собрал тормоза и сцепление.
Поставил колёса прямо и установил рулевую колонку.
Заметил, что рулевой редуктор работает намного лучше штатного, даже без
насоса.

День третий.
Установил новый бачёк омывателя на 2 литра.
Собраг магнитом в пакете опилки в салоне, собрал салон. Саморезами закрепил
кронштейн расширительного бачка ГУРа у левого повторителя поворота.
Подключил шланги. Поставил ремень ГУРа. Залил бачёк ГУРа. Отыскал прокачку
ГУРа под кронштейном вакуумного усилителя (выразил глубокое сочуствие
родителям разработчика). Под домкратив одно колесо прокачал ГУР. Если дунуть
в бачёк скорость прокачки резко возрастает. Завёл попробовал, офигеть.
Собрал всё под капотом, домкрат, инструменты, выкинул мусор.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
mark3100

Рег.: 29.09.2008
Сообщений: 11
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131, 1,8i, 2006

Поставили в выходные ГУР - все встало нормально, даже дырку под рулевую машинку пилить не пришлось, в кузове было штатное отверстие под нее. Правда оно было заварено пластиной, пришлось ее срубить и обработать немного края, и все равно лучше, чем пилить по шаблону.
Теперь возникла другая проблема - бачки не помещаются под капотом, почему-то мешает расширительный бачок. Может кто-то сможет сфоткать, как расположены бачки (интересует, куда поселить адсорбер и меняется ли расположение других бачков).
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

mark3100:
куда поселить адсор
Sokolov:
Адсорбер переносить вниз на защитный брызговик максимально
вперёд иначе мешает масленый фильтр. (было три попытки)
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
mark3100:
почему-то мешает расширительный бачок.
Sokolov:
Саморезами закрепил
кронштейн расширительного бачка ГУРа у левого повторителя поворота.
не над колесом, а на спуске, штекер повторителя фактически за бачком.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Serg7650

Рег.: 13.12.2007
Сообщений: 47
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2106 (1987), 21214 (2007)

Про гидроусилитель и расход бензина.
На машине с завода стоит ГУР. Если снять приводной ремень ГУР, на сколько снизится расход топлива? Кто экспериментировал? Не скукожится ли рулевой редуктор после длительной эксплуатации в таком режиме?

Главное, чтобы человек хороший.. попался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)