Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)
Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
ALF Gordon

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 13
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213, 1998 г.в.

Мой автомобиль был при покупке переоборудован и перебран тюнинговой фирмой Москва-Север. Было это в далеком 1998 году. Были добавлены: гидроусилитель ZF, тепло-шумоизоляция "покругу", обвес "полный" нержайвейка, диски легкосплавные R15. Модернизировались: генератор,карбюратор,элемты салона и кузава,рулевое колесо,подвеска (амортизаторы Каяба "смешанного типа"), и многое другое. По деньгам вышло прсто жуть. Так вот про гидроусилитель. При ТО что лили в него не задумывался. Однажды залез на сайт производител ZF и прочитал что рекомендуется для моей модели конеретно Декстрон 3. Цвета он красного. А когда заглянул в "расширитель" ГУРа, то жидкость была темная и больше похожа на моторное масло. Но обслуживал автомобиль уже не в Москве а в Рязани. Вот такие у нас спецы!
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

ALF Gordon:
А когда заглянул в "расширитель" ГУРа, то жидкость была темная и больше похожа на моторное масло. Но обслуживал автомобиль уже не в Москве а в Рязани. Вот такие у нас спецы!
Спецы может и не причём, масло со временем темнеет и приобретает цвет свойстванный всем видам отработанных масел будь то трансмиссионное, моторное, гидравлическое, от продуктов износа и выработанных присадок оно приобретает одинаково грязно-серо-коричневый цвет, достаточно периодически его менять на новое и всё.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Народ, а от иномарок что нибудь встает на Ниву? (именно редуктор)
У меня тут лежит от БМВ, только он зеркально работает, ну никак не втулить [:)]

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
mishich

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 61
Откуда: санкт-петербург В.О.
Возраст: 47
Авто: 21213 1,9; BFG32/11.5R15; Г.П.4,44; ГУР ZF; UNP.

Слышал, что у WW Т-2 (транспортёр) позаимствован редуктор для нивы. Однако сомневаюсь [:?] . По-моему корпус оригинальный, начинка немецкая. Крепёж к лонжеронам диктует всё. РР в Тольятти собирают.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

katzyn:
"Со штатным ZF-овским ГУРом хорошо слышно, когда открывается клапан. При этом ремень не свистит и насос не гудит. Об отказах этого агрегата я что-то не слышал."


с моим счастьем, кажется это первый случай.
!!!! На заметку:
6000 км. пробега нива со штатным зф ГУРом. вылетает рулевая трапеция. меняю, но буквально сразу, вылетает новая трапеция. меняю, сетуя на плохие тяги. опять же сразу сдыхают уже "хорошие" тяги... я в шоке [:shock] и тут прозрение: "не слышно характерного шума ГУР-а при вывороте руля!!!"

не могу найти гидравлической схемы ГУР-а, регулировок - настроек, хоть чего-либо, что может разъяснить как срабатывает система перепуска давления в крайних точках. куда бежать, за что хвататься...???? ".. где у него кнопка???" ))
мечусь по нету, ищу хоть какую-то инфу про этот отказ!
Выручайте! Просвятите, что делать? [:hello]
Привет, друзья! Доброго времени суток!
после прокачки гур-а в соотв. с рекомендациями найденными в нете, и затяжки ремня при вывороте в право слышно слабое подобие былого шума стравливания жидкости, которое было с изначала.
при вывороте в лево слышно только "бууууу". и свиста и жужжания, как раньше, нет... и, как по мне, то дело в колонке.
Друзья, выручайте, давайте советы. может как-то червяк тянуть на колонке, либо перебирать что-то... может вААще колонку менять надо? или разобрать насос с клапаном?
прошу не молчать. а то меня уже плющит и колбасит по этому поводу...

show must go on
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

klesch
попробуй без ГУРа поездить

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

klesch:
6000 км. пробега нива со штатным зф ГУРом. вылетает рулевая трапеция.
Что значит: "вылетает рулевая трапеция"???

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

Привет!
без ГУР-а я то могу поездить, но это не решение вопроса.
а "вылетает" трапеция - это начинают болтаться рулевые тяги. при чем все сразу, как наконечники, так и большая. я думаю, что из-за того, что не стравливается (не полностью стравливается) давление жидкости в крайних точках выворота руля, происходит их быстрое разрушение.
хуже всего то, что я не пойму из-за чего не происходит стравливание жидкости. и очень хочу сегодня вечером разобраться в этом.
предположения два:
1. неисправность отсечного клапана насоса. но тогда не понятно почему при вывороте в право он частично отсекает жидкость, а при вывороте влево - нет.
2. неисправность рулевой колонки. а вот тут я хочу почитать ее устройство. большинство инструкций по такой колонке не сильно разглагольствуют о перетекании жидкости )))
3. .... жду от вас вариантов. мне кажется, что кто-то обязательно сталкивался с такой неисправностью.
З.Ы. конечно легче всего найти в Киеве СТО, где есть стенд по ГУР. и т.о. закрыть этот вопрос. но ведь на то мы и нивоводы, чтобы мужественно такие вопросы решать самостоятельно [:;)]

show must go on
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

klesch:
без ГУР-а я то могу поездить, но это не решение вопроса.
Я и говорю без ГУРа ездий. Увидишь, будет трапеция вылетать или нет. Может запчасти такие... [:down]

валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Пробег 10тык. Ничего не вылетает, но шипение раздается только при крайнем правом положении. Где-то читал, что допускать до шипения нежелательно.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

2 Kreator
к стати! оч хороший вариант. надо почитать информацию про то, не страдает ли колонка, предназначенная под ГУР, при использовании без насоса. и вперед. хотя я себе представляю как это будет в динамике выглядеть... [:X] руль-то малого диаметра.... [:(]
а про то, что не допускать до шипения - вспомнил старый анегдот про красную кнопку, которую "никогда нажимать нельзя"... [:RWL]
З.Ы. у меня всеже теплится надежда что тот винт (под шестигранник) с контрогайкой, коротый сверху на рулевой колонке, что-то может решить в этом вопросе... [:roll]

Добавлено спустя 1 час 59 минут 25 секунд:

какие есть предположения на данный момент.
рассмотрев рис. гидросистемы:

делаю сл. предположения:
не верное предположение
[:hello]

show must go on
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

klesch:
это начинают болтаться рулевые тяги. при чем все сразу, как наконечники, так и большая.
Болтаться как? В радиальном или в осевом, если в осевом, так это распространённая ошибка "механиков" этот люфт будет на всех машинах и на всех шарнирах, достаточно посмотреть устройство шарнира рулевой тяги, там снизу есть поджимная пружина, которая и позволяет пальцу со вкладышем люфтить в корпусе вверх-вниз, но при работе подвески нагрузки в этом направлении не происходит!
Но есть "специалисты" которые проверяют шарниры рулевой трапеции дёргая их вверх-вниз.
klesch:
З.Ы. у меня всеже теплится надежда что тот винт (под шестигранник) с контрогайкой, коротый сверху на рулевой колонке, что-то может решить в этом вопросе...
А вот это винт без необходимости лучше не трогать, он регулирует зазор в рулевом механизме.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
klesch

Рег.: 06.04.2009
Сообщений: 25
Откуда: Киев
Возраст: 51
Авто: 21214, 2008 г.р.

Здравствуйте!
2 Wildman
увеличивается люфт в осевом, и появляется в радиальном. т.е. если подергать колесо в горизонтальной полоскости - слышен стук.
про "тот" винт с контрогайкой я понял [:D] хотя, начучиться регулировать этот зазор надо. [:roll]
****
а про версию с рулевыми тягами - что то мне слабо вериться, что разница в несколько мм. может так влиять на работу колонки.
надо еще разбираться.
по другому поставлю вопрос: "в каком устройстве гидравлической схемы решается логическая задача по определению крайней точки выворота руля?"
толи она заложена в устройстве схемы в разрезе А-А, толи в перепускном "двухшариковом" клапане.
одним словом чуть-чуть осталось. [:)] жаль, на работу бежать надо [:X]
[:hello]

Добавлено спустя 36 минут 23 секунды:

О!!!!!!!! все понятно!!!
есть "пятый элемент". №5 в схеме это "муфта" с зубцами, которая и вращает рычаг колонки. это исполнительный механизм.
а клапан и схема в разрезе А-А и есть управляющая схема.
[:roll]

show must go on
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

klesch:
и появляется в радиальном. т.е. если подергать колесо в горизонтальной полоскости - слышен стук.
Люфт в шарнире? или стук? это разные вещи, делать вывод о неисправности шарниров рулевых тяг по тому, что появился стук, по крайней мере поспешно.
Люфты проверяют на стоящей заведёной машине визуально глядя на шарнир или положив на него руку и покачивая рулевое колесо в пределах чуть больше его люфта.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Установка гидроусилителя руля (ГУР)