Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1732
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/27/2019, 3:22 PM +03
Тотоша
Я или Тирсан поискал новый ( а вдруг!), или Белкард оригинал.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1152
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/27/2019, 3:31 PM +03
Или надо обязательно покупать какой-нибудь усиленный с толстой шлицевой ?
или Белкард оригинал
На Белкарде шлицевую тоже разбивает только в путь. Менял как-то одновременно оба кардана, передний - копия родного, а задний - Белкард, с толстой шлицевой. Люфт в них появился одновременно и в Белкарде нисколько не меньше, чем в переднем.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/27/2019, 4:16 PM +03
Как считаете, достаточно ли прочности штатного сызраньского кардана.
Я при этом (32") обязательно поменял бы ГП на 4.44, и тогда, IMHO, кардан менять не надо, если в спорт не лезть, и заодно спидометр почти не будет врать.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 2 / 380
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

1/27/2019, 7:15 PM +03
=SM=
Из-за одного спидометра пары менять не буду, смотри в подписи сколько всего уже наменял. Такой понижайкой что у меня получилась можно что угодно свернуть, если валить без ума... Сейчас ставлю усиленные ступицы, двухрядники и полуоси на 24 шлица. Вот и думаю, может карданы ставить штатные чтобы они спецом ломались при превышении нагрузки, их ведь менять проще всего, да и машин при поломке остается на ходу, пусть и недоприводом.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/27/2019, 7:46 PM +03
смотри в подписи сколько всего уже
Упс. Сорри. Я не прочитал, что там уже 4.3 ГП стоит. При такой ГП, и если не делать особо резких движений, нагрузка на кардан при 32" будет около +5..6% к штатной, так что волноваться вообще не о чем (кроме полуосей, но они как раз меняются). Это со стороны колес если смотреть.
А вот со стороны таких понижаек - вот оттуда да, нагрузка на кардан может при определенных ситуациях (например, "из болота тащить бегемота") быть ой-ой какая, и без резких движений, не зависимо от того, 32 дюйма у вас там, или 29... Но, раз оттуда проблем реально не было, значит, наверное, и ждать их оттуда в будущем особо не стоит - не с чего.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 2 / 380
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

1/27/2019, 11:07 PM +03
32 дюйма у вас там, или 29
Чем больше колеса тем больше надо дури чтобы их крутить, по любому на кардан нагрузка возрастет из-за того что придется больше давить на педаль газа. В моем случае, при переходе с 29 на 32 дюйма, чтобы на кардан приходилась примерно та же нагрузка, нужно переходить на пары 4,78. А я в голове держу дальнейшее понижение в раздатке, потому что с парами у меня все ок, а в раздатку все равно хочется залезть, не нравится мне люфт в ее диффе... Так вот и думаю, не станут ли карданы расходниками...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/27/2019, 11:16 PM +03
В моем случае, при переходе с 29 на 32 дюйма, чтобы на кардан приходилась примерно та же нагрузка, нужно переходить на пары 4,78
А в общем случае - при ГП 4.1 и 29" нагрузка на карданы получается штатная (и спидометр не врет, то есть врет как на штатных колесах со штатной ГП). У Вас при 4.3 и 32" получится штатная +5..6%. А сейчас у Вас со стороны колес на кардан нагрузка в районе -5% от штатной. Разумеется, в условиях хорошей дороги и отсутствия чего либо на прицепе, то есть та нагрузка, которая связана только с диаметром колеса, а не с чем либо сторонним, мешающим ехать.
А я в голове держу дальнейшее понижение в раздатке,
А вот исходя из этого - да, карданы можно и усилить. Оттуда проблемы для карданов легко могут вылезти в условиях больших нагрузок для вращения колес. А через сколько ткм после апгрейда передаток в РК задний кардан то залюфтил?
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1732
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/27/2019, 11:19 PM +03
Люфт в них появился одновременно и в Белкарде нисколько не меньше, чем в переднем.
Не удивительно, задний то и работает в более тяжелых условиях, чем передний.
Я себе в запас, по случаю, взял именно Белкарды. По кр мере отзывы по ним наилучьшие. Стоят Тирсаны, пока нареканий нет, но ничто не вечно...

Тотоша
Мне кажется, при перегрузе скорее промвал срежет, или один из выходных валов РК чем кардан.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 2 / 380
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

1/28/2019, 12:07 AM +03
А в общем случае - при ГП 4.1 и 29" нагрузка на карданы получается штатная.
Не совсем. В моем случае колеса 29,5 больше штатных 27 на 9 процентов, соответственно пары 4.3 которые короче штатных на 10 % в самый раз. И если не рассматривать понижение коробок и раздаток, то нагрузка на карданы как раз штатная.
при перегрузе скорее промвал срежет, или один из выходных валов РК чем кардан.
Учитывая понижение в коробке - да, может и промвал срезать, но пока вроде он целехонек (конвеерный с новья 12 лет от роду). Но ведь вроде как раздатка 3.0 должна его несколько разгружать, а вот валам раздаткиным и карданам достается моментика... Недавно, пробивая наст в глубоком снегу конкретно понасиловал трансмиссию: машин со всеми блоками временами мог проворачивать колеса (давление 0.3) только на 1 пониженной, а она у меня, с учетом компенсации 01 парами 29х колес, ниже на 72% стоковой...
А через сколько ткм после апгрейда передаток в РК задний кардан то залюфтил?
Да вроде люфтил еще до переделок, но есть ощущение что люфт растет.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/28/2019, 1:00 AM +03
на 1 пониженной, а она у меня, с учетом компенсации 01 парами 29х колес, ниже на 72% стоковой...
В таком случае и думать то особо нечего, карданы стоит менять на более мощные. Колеса могут и застрять, а вот такая передача когда-то свернет что нибудь к чертям собачьим в бараний рог... Тут, действительно, уже вопрос в том, что свернется первым, что-то в раздатке, кардан, или шестерня в ГП, ну или полуось. Мне так кажется, что полуось или привод тут будет слабым местом, даже усиленные, а не что либо остальное, поэтому, усилив кардан, они станут "предохранителями". Хотя, конечно, это полное IMHO.
Не совсем.
Ну это да, именно "не совсем". У меня на реальных диаметрах (235/75R15 против стока 185/75R16) при ГП 4.1 нагрузка где-то +2.1% от стоковой конфигурации. У Вас получится с 32" (если взять диаметр колеса 810мм) и с ГП 4.3 при точном расчете +8%. А не моя прикидка с +5%. Но, в любом случае, эти +-2..3..4 % погрешности от неточных цифр диаметров, это не о чем совсем, запаса мощности штатного кардана хватит с этой стороны по любому. А если еще и 0.3 атм, то там от этих 32 дюймов, наверное, 30 останется :) В общем, с этой стороны слабых звеньев нету. Если кардан и порвется, то именно от таких понижаек в тяжелых условиях, когда колеса застряли, не зависимо от дюймов колес в обсуждаемом диапазоне.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 2 / 380
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

1/28/2019, 8:35 AM +03
А если еще и 0.3 атм, то там от этих 32 дюймов, наверное, 30 останется
Теоретически да, с падением давления размер колеса уменьшается, но зато сильно возрастает сцепление с поверхностью, и если авто упирается и не едет, то со всеми блоками чтобы провернуть все это нужна большая сила, поэтому нагрузка на трансмиссию от стравленных может быть намного больше. Но это уже флуд, не по теме...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1732
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/28/2019, 9:35 AM +03
Тотоша
Да, все верно, тяга на спущенных колесах вырастает существенно, поэтому и момент в трансмиссии тоже растет. Но сильно зависит от грунта - на Рязанском пластилине все ж трудно заблокировать жестко колесо как на камнях.
Что по делу - у тебя к уже установленным карданам есть серьезные претензии? Если нет, то купи в запас (хм...на Ниве же разные...) ну скорее всего задний - он по любому меньше ходит. Поменять даже в поле - плевое дело. Опять таки, карданы на крестовинах имха более надежны для бещдора, чем модные ШРУСовые.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Topics / Posts: 2 / 380
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 47
Car: Нива 21214 2007г.в

2/10/2019, 9:32 AM +03
Купил в результате задний тирсан б/у в отличном состоянии, шлицевая без масленки, но промазана прекрасно. Люфтов никаких. По-моему, лучше этого кардана и быть не может...

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2306
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

2/10/2019, 9:26 PM +03
Тотоша
Может;).
ivan1691

Reg.: 4/13/2017
Posts: 30
From: Чарыш
Car: 2131 2004 год 1.8i

3/6/2019, 7:22 AM +03
Нивер
День добрый уважаемые. Прошу сильно не пинать, а подсказать. Вопрос срочный. Значит на длинной ниве рвёт короткий задний кардан. Вчера оборвало уже четвёртый! Ходят они около года. Срезает или по щлицам, или отрывает шлицевую часть (в шрусе со стороны коробки). Продавцы всегда уверяют что кардан оригинал, только у меня почему то два вала с светлым шрусом, один с чёрным, а один вообще с синеватым оттенком (как перекалённый). Сегодня еду в город, а это 300 км. Какой посоветуете поискать? Колёса 29, блока.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нештатные карданы