Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

K.S.L.
нормальные валы, катаюсь тьфутьфутьфу, заглянул с новья-смазка была, все в порядке...что я сделал не так??? у нас в Новосибе фора на переднем уже тыков 60 пробежала, задний тыков 20-30 прошел - нареканий нет, покупали правда напрямую у производителя и нового образца
Мямс

Рег.: 17.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 31
Откуда: С-Петербург, пр.Просвещения
Возраст: 41
Авто: Ваз 2329. 2004г.

Dreifgenoff:
сегодня получил промвал с производства, и там лохонулись с чертежем и вилки разместили под углом 90 относительно друг друга... чем это чревато?
У меня раздатка назад отодвинута и установлен такой промвал.Сделан от передней части кардана классики
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

У меня раздатка и КПП жёстко соединены (осенью 2009 г), по образцу, который предложил tough. Как это делалось, описано тут.
В результате промвал выглядит так:
ъ
Задний кардан взамен родного 21218 (изготовлен в конце 2009 г) из стандартного заднего нивского 21211 и удлинителя с подвесным подшипником 2101 и эластичкой 2123:

Замечу, что лучше применить кардан задний 21214 или сделать доворот шлицев, как на кардане 21214, иначе под нагрузкой смещается вбок подшипник в подвесном и при трогании делает "тук".
Такое решение применимо и для 2131, для этого необходимо:
1. Купить кардан б/у 2101 с хорошей шлицевой, купить фланец КПП старого образца, купить эластичку, купить 6 болтов и гаек для эластички.
2. Заменить фланец РК задний (установить взамен фланец задний от КПП, завтуленный под сальник РК).
3. Найти токаря и изготовить для крепления этого фланца спецгайку, имитирующую хвостовик КПП в сборе с центрирующей втулкой.
4. Переделать крепление подвесного подшипника, поскольку "бублик" -- не ШРУС и с таким изгибом, как в штатном варианте, долго не проживёт.
В таком виде автомобиль эксплуатируется с декабря 2009 г, из плюсов отмечу полное отсутствие проблем, связанных с промежуточным карданным валом (там нечему ломаться и нечего центровать), исчез трансмиссионный удар при смене знака нагрузки, общий пробег составил 25 000 км. В преодолении тяжёлого бездорожья не участвовал, но была длительная езда по мокрому снегу глубиной 25-30 см с неоднократным застреванием и раскачкой, на понижающей и с заблокированным дифференциалом РК, было вытаскивание застрявших автомобилей массой 1,5-2 тонны с включением пониженной и блокировки, стиль езды обычно резкий, на пределе возможностей двигателя (1800 см*3).

С уважением! Александр
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Captain:
Замечу, что лучше применить кардан задний 21214 или сделать доворот шлицев,
Лучше фланец заднего моста в параллельную плоскость вывести с фланцем раздатки. я вообще не понимаю почему у нас так мост развернут. вот на сайте чероки они специальные клиновидные подкладочки под рессоры кладут чтобы фланец рзм был в паралельных плоскостях с фланцем раздатки, ну это те у кого кардан обычный, а у кого один шарнир с двойной крестовиной те наоборот добиваются соосности редуктора и кардана. а у нас получается ни 2 ни полтора.

tg(φ)/tg(α)=cos(γ1)/cos(γ2)
где φ и α -углы поворота фланцев кардана, γ1 и γ2 - углы работы шарниров. Поэтому синхронность вращения фланцев обеспечивается только при равенстве углов работы.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dreifgenoff, так этот фланец крутица туда-сюда при работе подвески задней. При ходе балки вверх задирается кверху, при ходе вниз -- опускается. Это уже обговорено сто раз... Не будет он фланцем параллелен фланцу РК.
У Чероки -- другое дело. С рессорной подвеской мост почти не меняет угол наклона оси ведущей шестерни (очень мало меняет).
Мост так развёрнут для уменьшения угла работы крестовин, я думаю. Иначе при ходе балки вниз угол становится запредельным для нашего кардана.
ПС У меня из-за "моноблока" РК развёрнута и установлена соосно с коленвалом, на 5 градусов хвост опущен относительно прежнего положения, учитывай и это.

С уважением! Александр
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

а зачем доп кардан делать было, может задний было лучше удлиннить?
Я последний раз потерял способность передвигаться когда у меня на доп кардане гайка открутилась слетел фланец и его заклинило, после чего заклинило и кардан.. собственно после этого случая я и вернул нивскую раздатку и вместо трех карданов сделал 2.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dreifgenoff, давай взвесим плюсы и минусы изготовления и эксплуатации:
длинный кардан:
"+":
простота устройства
уменьшение угла работы крестовин
"-":
увеличение момента инерции (вспомни, что труба между крестовин в принципе не может вращаться равномерно!)
увеличенный вес (нагрузка на подшипники валов)
проблемы с балансировкой (это не Москва!)
невозможность встраивания элемента упругого, эффект от которого не вызывает сомнений в его нужности на Ниве.
И ты представляешь себе длину цельного кардана для ВАЗ-2131?
У короткого кардана с удлинителем все плюсы-минусы меняются местами.
Мне в Омске в моих условиях проще его изготовить, а бонусом получаем эластичку. Поверь, трансмиссионный стук присутствует на Ниве уже после пробега 40 тыщ, а моя прошла уже 200 и люфты есть везде, где только можно, но стука нет.

С уважением! Александр
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

Да балансировка имеет большое значение, и про демпфирующий элемент полностью согласен, себе не поставил только потому что автомат, тоесть нет жесткой связи с двигателем.
И на 2131 если просто делать задний кардан целиковый то ничего хорошего не выйдет, явот как раз за идею на крокодиле отодвигать раздатку ставить спереди задний нивский а сзади от буханки, тогда промвал от шевроле нивы, и демпфер сохраняется и от "лишнего" кардана избавляемся.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dreifgenoff, тут уже кому что проще -- кузов переварить или соорудить "моноблок". По трудозатратам сопоставимо.
Но я позволю себе высказать мнение: демпфер на промвале и демпфер на кардане -- совсем не равноценны.
Первый совсем не работает при включенной блокировке, все рывки и удары при проскальзывании колёс лавиной обрушиваются на шлицы карданов, привода колёс и полуоси. Он достался в наследство от 2121 с крестовиной в промвале, работающей под углом около 5 градусов и был призван сгладить неравномерность передачи вращения этой крестовиной. Его дальнейшее использование в промвале со ШРУСом -- дань традиции, он всего лишь дублирует работу демпфера, уже имеющегося в сцеплении.
А демпфер на заднем кардане гасит удар от момента инерции всех деталей, получающих вращене до того, как будет выбран последний зазор в трансмиссии. И всё это потому, что он стоит после межосевого дифференциала, а не до него.

С уважением! Александр
coma01

Рег.: 20.09.2012
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 62
Авто: Ваз 2131 2013 г.в.

Captain
Александр, здравствуй. Шрус на крестовину я заменил. Стало лучше. Сейчас хочу переделать на бублик по твоей рекомендации. Если не трудно ответь пожалуйста на два вопроса по поводу переделки заднего пром.кардана на 31 ниву. Вторичные валы от коробки и раздатки, в плане шлицов, одинаковы? То есть флянцы налезут?
И ещё-как ты смотришь, если приварить бублик на шлицевой? Ведь хождение на кардане не нужно.
Хочу на кардане 01 отрезать трубу по сварке со стороны бублика. И как в случае с крестовиной приварить к родному, предварительно отрезав сколько надо от родного-чтоб в размер.
Заранее спасибо за ответ.
Воткнул резиновую муфту.
Выточил спец гайку, Завтулил хвостовик под сальник и пыльник. Был старый промежуточный вал с хорошим подвесным. Отрезал от вала классики конец со шлицами по сварке болгарской аккуратно. Переднюю часть с муфтой установил на раздатке. Примерил родной промвал- отметил. Можно особо точно не отмечать- так как есть возможность сыграть на шлицах- туда сюда. Отрезал болгарской. Закрепил две доски, вкрутил два самореза- это центра. Зажал между ними новый вал из двух частей- отцентровал. Проварил.
Результат: доволен. Это очень хорошо. Рекомендую. Муфту оставил от классики. Она помягче и на вид хорошая.
dmp

Рег.: 07.09.2010
Тем / Сообщений: 6 / 153
Откуда: Мск
Возраст: 54
Авто: фора 97

Сейчас столкнулся с проблемой поиска кардана заднего на "фору". Нет, карданы то есть, но они не устраивают убогой шлицевой частью, которая быстро люфтить начинает, передний я поставил тирсановский, вещь офигенная, вот как бы задний подобный замутить с толстой шлицевой? Может сделать симбиоз тирсана и штатного домкрата, взяв от первого шлицевую часть, а от последнего заднюю часть с крестовиной...
Кстати какая длина у заднего кардана форы?

UPD: нашел конторку которая делает карданы на заказ любой длины, на фору по цене 5500р посчитали, как то дешево, кто из нижнего новгорода может пробить что за фирма? Вот ссыль на офсайт http://kardan-nn.ru/news

куплю отечественную мототехнику: ЗИД, ИЖ, УРАЛ, ТУЛА, МУРАВЕЙ можно не на ходу
CBPst

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 70
Откуда: Ступино
Возраст: 39
Авто: 21213,2000

А ни у кого случаем нет чертежа нашего кардана?даже не кардана-а вилки-тоесть разболтовки диаметра и внутреннего кольца..надо переходник сваять...помогло бы немножко
coma01

Рег.: 20.09.2012
Сообщений: 4
Откуда: Киров
Возраст: 62
Авто: Ваз 2131 2013 г.в.

Немного поездил и убрал резиновую муфту, вернулся к варианту с крестовиной.
Причина: замучился центровать подвесной( по старому месту не подходит), а не отцентрованый ломает бублик и как следствие вибрация.
Свёл почти на нет, но..., а так всё хорошо.
Надо заниматься раздаткой, а точнее шайбами от диференциала. При его блокировке стуки пропадают.


(тоесть разболтовки диаметра и внутреннего кольца)-это про что?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Решил спросить в этой теме:
Собираюсь переходить на колеса 32 дюйма, легкие мтшки на ковке. Стиль езды аккуратный. Назрела необходимость менять задний кардан (люфт в шлицевой).Как считаете, достаточно ли прочности штатного сызраньского кардана. Или надо обязательно покупать какой-нибудь усиленный с толстой шлицевой ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нештатные карданы