Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Ух ты! Наконец то наткнулся на тему!

Captain

Давно вынашиваю такие планы. Хочу отодвинуть раздатку на 250мм назад, поставить промвал от шнивы, её же дистанционный привод коробки. Задний промвал,свой старый я уже "почикал", т.е. укоротил наполовину! Карданы будут одинаковые, как на шниве. В заднем проме, кстати шрус я выкинул, как ненадёжный элемент, вварил туда обычный кардан.
katzyn

А ручки раздатки, переехавши на 250мм, как раз будут под рукой, сейчас к ручке блокировки надо тянуться, отрываясь(слегка) от спинки сиденья.

Придет тепло, начну ваять. Сейчас негде,холодно, а на работе надолго не разрешают. Так что пока надо приготовить всё по максимуму.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator
После того, как я сделал Ссылка устарелавот так, планы по переварке пола куда-то пропали... [:D]
Konservator:
В заднем проме, кстати шрус я выкинул, как ненадёжный элемент, вварил туда обычный кардан.
А я эластичку от шевика.
А на РПМ будет прикручен фланец под эластичку от БМВ, вместо передней крестовины, а вместо задней - ШРУС, по совету toughа.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain

Спасибо, прочитал ВСЮ ветку( она мне уже попадалась, но отвлекся и самое важное как всегда пропустил). Ну что сказать, здОрово! Считай иду по пятам! Кардан как ты аккуратненько укоротил - восхищаюсь!
Но муфту ставить не хочу(ну не люблю я их!). Мне больше нравится вариант PETROFFa. Как он правильно сказал "хоть от одних шлицёв избавлюсь".
Если на передний кардан будешь ставить шрус, то ИМХО не ставь ОКовский. Хотя ALER и считает, что 2,135 - это не в разы, но у меня за 2 года уже два шруса раздолбило по шлицам(причем долбятся и на шрусе и на ответной части вала). Видимо после раздатки нагрузки превышают их возможности(прочность шлицевого). Кстати [:D] , извини но думаю это относится и к муфте(ИМХО, конечно).

Отодвигать раздатку всё же буду. Я не сторонник моноблока, тем более эрзац-моноблока. Я же Konservator + выходец из грузовиков, а там у всех раздатки отдельно [:D] . Но промвал должен быть ДЛИННЫМ! И РК на третью точку опоры непременно. К тому ж мне бонус [:)] , рычаги все будут под рукой(+ дистанционка шнивы), ну и карданы одинаковые, как уже писАл.

Кстати РК у нас действительно 1:1 УРАЛовская, только диф конический, а там несимметричный цилиндрический.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

вчера держал в руках кпп от мерса 200д так она вместе с колоколом счепления размером с наш колокол сцепления. насчёт отодвинуть рк керосин говорит что она будет торчать из тени передних колёс. а рк и кпп на грузовиках отдельные там где эти 2 агрегата изначально не планировалось использовать вместе - например существует заднеприводный вариант или по причине желания установить рк на центр машины в том случае если передняя подвеска зависимая чтобы карданы работали одинакого. при независимой передней подвеске в этом нет смысла. профильные агрегаты, недавно выкладывали чертежи р2-м. вообще имеют не просто моноблок а законченный агрегат для привода 2х мостов. вообще задний мост в ниве не на месте. его надо на 10 см сместить назад.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

))art

Задний мост у меня УЖЕ на месте, на 50 см дальше чем у тебя(2131) [:RWL] .
По поводу профильных агрегатов, был у меня опыт - ЛуАЗ-969М, там двигатель, КПП, РК, РЗМ - единый блок , но во первых это независимая подвеска по кругу(что само по себе - не плохо), а мы имеем то, что имеем, а во вторых - соответствующая ремонтопригодность, большими блоками это для вояк, отцепил полмашины и на завод отправил, а прицепил подменную. Мне это не подходит, в свое время наснимался ЗИЛовских и МАЗовских коробок в поле(и зимой [:D] ).

Насчёт тени передних колес, мне не актуально(2131), да и использование агрегата отличается от KEROSINa. У него боевой аппарат, у меня гражданский. Проходимости мне хватает(почти), а вот вибрации хочется искоренить окончательно и безповоротно! Кстати в ЛуАЗике рычаги управления зудели очень сильно, несмотря на "профильные агрегаты"! [:P] .

Ну и не все грузовики (полноприводные) делались из заднеприводных. Например КАЗ-4540 создавасся с нуля. А отдельная раздатка - это лучшая РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

вот каз это когда рк надо по центру поставить. а как у машин у которых нет вообще резиновых бубликов.?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Про "бублик" это вообще отдельный вопрос. Поищу нужную направленность в темах. Хотя , чтобы всё это перечитать, уходят дни, а их нет, много и других дел, к сожалению.

По поводу РК по центру в грузовиках, я вообще не понял к чему. Они практически у всех стоят отдельно и у наших и у ненаших, и посередине и нет. да и не важно это, там диф ,как правило не симметричный из-за слишком разной нагрузки по осям или разного количества мостов. И карданы на перед зад, как правило разные. Повторюсь : отдельно делают для лучшей ремонтопригодности, чтоб можно было снять-поставить конкретный, вышедший из строя агрегат. Ну и унификация конечно, у нас чтоб лишнего не делать, у "них" чтоб было больше вариантов(модулей). Конечно всё это моё ИМХО..Не прав - поправьте.

Ну а применительно к нам... Сдаётся мне что никакой подрамник, квази-моноблок не может обеспечить такой жёсткости, чтобы ставить жёсткий промвал без компенсирующих элементов.

Так лучше я её(РК) отодвину и всё отдельно сбалансирую. Благо 2131 это позволяет сделать. Кстати промвал на шниве(слышал) снимается не впример легче чем у нас.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

а какие вообще длины карданов бывают для нивы? и какие реально продаются?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator:
у меня за 2 года уже два шруса раздолбило по шлицам
У тебя нет эластичных муфт на карданах, а у меня их будет три. Сейчас - две, удары в трансмиссии не ощущаются.
Konservator:
Но муфту ставить не хочу(ну не люблю я их!). Мне больше нравится вариант PETROFFa. Как он правильно сказал "хоть от одних шлицёв избавлюсь".
Но муфта гораздо долговечнее, а крестовина в данном конструктиве, работая под углом - добавит вибрации, а без работы под углом - умрёт быстро. Крестовины не любят работать без движения, закисают и вмятины на шипах появляются.
Konservator:
Сдаётся мне что никакой подрамник, квази-моноблок не может обеспечить такой жёсткости, чтобы ставить жёсткий промвал без компенсирующих элементов.
+1, и дело не столько в жёсткости, её навалом, сколько в точности сопряжения. Поэтому у меня там предусмотрена мягкая эластичка от 2101. На фото она ещё не установлена.

Ну и раздатку можно снять отдельно от КПП, это предусмотрено, нет проблем. Её положение однозначно и никак не регулируется.
Konservator:
Отодвигать раздатку всё же буду. Я не сторонник моноблока, тем более эрзац-моноблока. Я же Konservator + выходец из грузовиков, а там у всех раздатки отдельно Голливудская улыбка . Но промвал должен быть ДЛИННЫМ! И РК на третью точку опоры непременно. К тому ж мне бонус Улыбка , рычаги все будут под рукой(+ дистанционка шнивы), ну и карданы одинаковые, как уже писАл.
Это очень трудоёмкая процедура - переварка пола, понадобится промвал со ШРУСом (совершенно ненужная вещь), а карданы - самодельные? У тебя база больше, чем у Шевика. Ниччего не понимаю! Я тоже думал - надо длинный промвал, и всё! На форуме шниваводов выяснилось, что у шевика вибрации - точно такая-же болезнь, как и у нивы, только в меньшей степени.

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Captain(Ну ты крут, серьёзно замутил(о фотке)!) [:)]

У меня их и не будет, ну разве что в переднем промвале пока оставлю, почти убедили(а то хотел искоренить как класс!).

По долговечности муфты, извини, пока не убедил, её в промвале то со временем рвёт, а за раздаткой, после пониженной, да с блокировкой??? И ты её сравниваешь с жестким карданом по долговечности... ?

Идем дальше. Ты говоришь карданный шарнир в этом месте добавит вибраций, но так сделаны большинство автомобилей, это классическая схема. И нигде особых вибраций она не добавляет(если вилки правильно стоят), т.к. сумма углов "у РК" + "после подвесной опоры" будет автоматически равна углу "уРЗМ"(точнее не равна, а не изменится в сравнении со стоком) . Кстати PETROFF так УЖЕ сделал и (по его словам(вернее буквам [:D] ) вибрации не добавилось. Про то что карданный шарнир не должен работать при углах меньше 2 градусов - знаю. Да ты его с меньшим углом и не поставишь, даже нарочно!

По поводу эластички вообще... Конечно отсебятина, но все же: сам двигатель - не жесткая бетонная плита, а в каком то смысле - амортизатор (как и возбудитель) крутильных колебаний. В ступице сцепления стоит целая система для их(крутильных колебаний) гашения, гораздо более эффективная нежели "бублик" - демпфер называется.( вот еслибы её не было, то ты бы прочувствовал НАСТОЯЩИЙ удар в трансмиссии, знаю на своём опыте, не по ниве). Да и колеса у нас к дороге болтами не прикручены( вот тебе еще демпфер!). И коробки у нас быстрее ломаются (в сравнении с классикой) ИМХО как раз из-за больших люфтов(читай большого количества ШЛИЦЁВ), а не из-за пониженной, как многие (не здесь) считают, т.к. пониженная в обратную сторону(от дороги) как раз повышенная.
Во наплел про лес!!! [:RWL]

Короче в шнивский пром наверное поставлю импортную муфту(tough считай уговорил [:D] ) , а в остальном всё жёстко и раздельно [:RWL]

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Captain

Ну в переварке как раз ничего сложного не вижу. На разборке возьму вырезаный полностью тоннель от просто нивы(он такой же) и приварю со смещением назад на 250мм. А с карданами все проще (у меня, не у тебя): на сколько длиннее шнивский пром, на столько укорачиваю свой задний пром - 250мм( уже укоротил свой старый [:D] )
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator:
По долговечности муфты, извини, пока не убедил, её в промвале то со временем рвёт, а за раздаткой, после пониженной, да с блокировкой??? И ты её сравниваешь с жестким карданом по долговечности... ?
Она не любит работать с перегибом. И, тем не менее, выхаживает более 100 ткм, ни одна крестовина столько не выдержит! У меня перегиб -- ноль, я старался! Я их постоянно наблюдаю у других машин, каждый день, а меняю кому-нибудь раз в год, а то и реже, это одна из самых надёжных деталей. И она не ломается внезапно, долго умирает. К тому же шевиковская (на кардане) помощнее чуток.
Про сцепление... ИМХО, сцепление не должно гасить колебания карданных валов, не его эта работа! [:D]

С уважением! Александр
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

..Вибрации в шеви устраняются КАЧЕСТВЕННОЙ балансировкой карданов(как и у нас). Я вообще всё это замутил, читая "инфу", в т.ч. и на нашем форуме, везде писАли и пишут "балансировка карданов не избавляет от вибраций". Чушь собачья, как раз она и избавляет, другое дело что две трети карданов отбалансировать нормально нельзя. Я привёз свой старый передний с небольшим по моим представлениям люфтом в шлицевом , вердикт - отбалансировать(хорошо) невозможно! В принципе я мог бы наверное уже ничего этого и не городить , больше месяца катаюсь с отбалансированными передним и задним карданами и теперь спокойно и 100 и 110, а балансировка обоих промов повидимому ещё улучшит ситуацию.

Но всёж хочу уйти от центровки раздатки, ну и рычаги управления поближе [:)] . Да и снять пром можно будет не трогая раздатку. Ну и сам знаешь, этож болезнь [:D] .
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Konservator, да, согласен про болезнь!:hello:

С уважением! Александр
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

почему уаз без муфты не страдает? где сломается если её вообще выкинуть?

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Потому, что он сделан не из легковых агрегатов. Без неё и сцеплению будет доставаться, и полуосям, и шлицевым соединениям - всё это на Ниве от 2101, по большому счёту!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нештатные карданы