Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
780 сообщений на предыдущих страницах
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Angor:
У меня - из-за щёток...
типа не притерлись что ли....

Добавлено спустя 31 секунду:

Откуда такая уверенность?

Всем здоровья!!!
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

А у меня такая штука: на прогретой машина (РР Энергомаш, стоит сейчас на среднем положении) на ходу всё Ок ( ну вроде:))) ) 14,1-14,3,но, когда на холостых (светофор или просто встал) скачет 14,1---14,8....
Аж дисплеи на КП мерцают :(((
Это в чём дело???
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ:
на ходу всё Ок ( ну вроде:))) ) 14,1-14,3,но, когда на холостых (светофор или просто встал) скачет 14,1---14,8....
Похоже скачет то одинаково, просто БК на оборотах не успевает отображать и кажет усреднённое. Это нехорошо. Предположу плохие контакты с АКБ. Именно АКБ - источник стабильности. Хотя зависание щёток РР могут дать такой же эффект. Генератор плюётся энергией в моменты хорошего контакта.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Rikki:
Предположу плохие контакты с АКБ
Хм...сомнительно
У меня вот как:

https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAnyT76agomBj-flIw/48 (почти в конце стр.)
На клемме "-". Когда ставил, зачистил и саму клемму на аккуме "-", и место контакта с крылом(открутил болт, отвёрткой до белого металла расковырял) и само основание РР шкуркой....., и "обжимку" на проводе "-".....
Короче, вроде всё тут Ок. Что смотреть?
Про АКБ...этой зимой в дубак совсем его разрядил.....снял , унёс домой (весь в инее дома был) , на след день, думаю-дай поробую.....(мороз спал), перед покупкой нового аккума , завести....поставил...завёл....больше не снимал, но вот эта фигня началась.... Есть связь?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ:
Про АКБ...этой зимой в дубак совсем его разрядил.....снял , унёс домой (весь в инее дома был) , на след день, думаю-дай поробую.....(мороз спал), перед покупкой нового аккума , завести....поставил...завёл....больше не снимал, но вот эта фигня началась.... Есть связь?
Ну вот идеальный отчёт о неисправности. Всем бы так точно замечать.
СергейМ
АКБ имеет внутреннее сопротивление, по мере старения оно увеличивается, сила АКБ падает. Стрессы в виде разрядки тоже старение убыстряют, отнимают 1 год жизни. Это то же самое, что плохой кантакт, только он внутри генератора и его не зачистишь.
Rikki:
Именно АКБ - источник стабильности.
А он уже старичок, хотя они и бодрые бывают, но устают быстро.
АКБ на пенсию пора.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Rikki:
АКБ на пенсию пора
А не рано? [:)]
"21214М 2012 ".....тогда не на пенсию....а пал смертью храбрых в расцвете лет....
[:(] [:(]
Сам думаю менять....но к зиме. Или лучше не затягивать? С такой работой РР???
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ:
А не рано?
Я на год посмотрел, думаю очень рано, хотя и с инсультом в виде разрядки. У меня 07 года как молодой, сам жду , ну когда же его менять, очередную зиму прошёл , теперь только к следующей зиме. Правда машина заводится с полтыка, такую любой заведёт. У меня лишь предположения, и диагнозы со слов. Торопиться не советую. Мож ещё живее всех живых, была ещё версия про зависание щёток.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Leap:
типа не притерлись что ли....
Откуда такая уверенность?

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Небольшой отчет:
Ради эксперимента решил установить 3х уровневый РН 67.3702-02.
Проверил работу РН в стоковом варианте на лабораторном БП - всё соответствует заявленным характеристикам. Щётки 0,1 Ом.
На машинке ген-р возбуждался.

Решил модернизировать:
Феном сдул КТ829 и установил IRF3205. Проверил на БП - работает, напряжения отсечки не изменились.
Установил на машину и ЗАСАДА!!! Ситуация один-в один как у Angor - зарядки НЕТ!!! Снимаю с машины и проверяю на БП - РАБОТАЕТ!!! Устанавливаю на машину - не работает... [:X]
И тут ,Эврика! - газанул до 3тыс, и о чудо, лампа с аккум-м погасла!!!
Вопрос к знатокам:
Значит не хватает - ЧЕГО?

Далее:

Чисто случайно наткнулся на схему РН 67.3702-02 в плохом качестве.
Проанализировав найденную, графически нечитабельную схему, расположение элементов на имеющейся плате РН и схему, выложенную выше AveGeo(эмиттеры не в ту сторону смотрят) сварганил свою схему 3х-уровнего регулятора - конструктивная критика принимается [:)]

Добавлено:
styxsv:
тоже вскрыл и снял схему. все верно, могу только добавить, что

VD - BAV99

VT1 - BC857B

VT2 - BC847B
13.JPG
13.JPG
3х уровневый РН 67.3702-02
IMG_20140220_124930.jpg
IMG_20140220_124930.jpg
Плата 3х уровневего РН 67.3702-02

"Кому и кобыла невеста" ©
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Почему же у других сразу работает... Что мы делаем не так..?
alexlozzh:
сварганил свою
Правильно понимаю - это всё на той же плате "родного" трёхуровнего..? Как "запустите" - отпишите о работе, плиз...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Angor:
Правильно понимаю - это всё на той же плате "родного" трёхуровнего..?
Ага...
Angor:
Что мы делаем не так..?
У меня подозрение на резистор 51 Ом в КП( у меня его нет), подожду что скажут знатоки...
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh:
Значит не хватает - ЧЕГО?
Начального тока возбуждения генератора. Раз сто в форуме описано.
alexlozzh:
У меня подозрение на резистор 51 Ом в КП( у меня его нет)
Не разбирался, как в КП 2115 этот ток формируется...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

АЛЕР:
alexlozzh писал(а):
Значит не хватает - ЧЕГО?

Начального тока возбуждения генератора. Раз сто в форуме описано.
Дык я это шуткой [:)] , что-бы мысли начали работать, А фразу грамотно сформулировать не смог [:(] ...
АЛЕР:
Не разбирался, как в КП 2115 этот ток формируется
Да я и сам не разбирался - у меня GF822...
Если схема без ошибок - её можно в FAQ, лишней не будет...
[:hello]
Angor
Вот нашёл ответ,как вариант, сам не пробовал... Ну или в КП нужно причину искать...
CnJIuH:
Проблема зарядки на калиновской панели решается впаиванием резистора 2Вт между 9 и 12 контактами белой колодки
[:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
Не разбирался, как в КП 2115 этот ток формируется...
Через резистор, который заменяет трехватную лампу на старых КП.
alexlozzh:
Ну или в КП нужно причину искать...
CnJIuH писал(а):
Проблема зарядки на калиновской панели решается впаиванием резистора 2Вт между 9 и 12 контактами белой колодки
лучше на 3.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexlozzh:
Если схема без ошибок - её можно в FAQ, лишней не будет...
К схеме нужен текст...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора