Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
705 сообщений на предыдущих страницах
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

"Прокурил" всю тему про РР ... В выходные планирую ставить.. Из ветки понял, что надо хорошо закрепить трехуровневое либо посадить на пластину дюралевую с хорошим теплоотводом либо заниматься перепайкой транзистора (что мне бы не хотелось конечно, все таки Энергомашевцы дают годичную гарантию на изделие, при этом в мануале к релюшке нет ни слова про теплоотвод). Так получается!?

Всем здоровья!!!
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Leap
Получается так!
Но! На двух а/м стоят 3-х уровнвые, у сына в моторном отсеке, у меня в салоне, и там и там на шпильках без всяких доп. радиаторов. Ни до доработки, а уж тем более после, проблем с перегревом нет!
Все или почти все знают, что соединение "медь-алюминий" есть не очень хорошо, но в регуляторе "масса" подключена именно так, а это уже повод вскрыть его и вывести нормальную "массу", а тогда "не грех" заодно и транзистор поменять!
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

vladimir21213:
Моя доработка трёхуровневого РН (идею взял отсюда):
1. заменил в трёхуровневом РН биполярный транзистор КТ829 на полевой IRF3205 (2-ая позиция на фото);
ИМХО полевые транзисторы на материнской плате можно узнать по откушенной средней ножке http://www.rom.by/files/mosfet.jpg
2. вывел массу отдельным проводом (3-я позиция на фото);
Я так понимаю, хотя бы вот так?

Всем здоровья!!!
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Leap
Да! Так!
Правда сын, "исследовав" все имеющиеся у него "материнки", подходящих по параметрам транзисторов необнаружил (кто то советовал брать оттуда!)
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Я думаю, что купить транзистор в магазине проблем не составит, сложнее наверно будет инсталлировать его в платку (залито вроде там все) [:(]

Всем здоровья!!!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

vladimir21213
А какого поколения материнки? Может говорили про древние, а искали в свежих. Прогресс то не стоит на месте [:)]
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Заехал в магазин есть такие в продаже 80 руб. стоят, щас договориться только кто перепаять сможет))))

А по ножкам как, старый выпаиваешь новый впаиваешь, так?

Всем здоровья!!!
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Leap
Там что то типа прозрачного герметика,
В Москве стоит от 20 до 50 руб.
Выпаиваешь старый и впаиваешь новый ( две "ноги" и" корпус")
Bask
Ну древних у сына точно нет, на помойке давно! А на тех что есть по напряжению на пределе практически, max 20v, может быть и подойдут, но рисковать не хочется!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Аналогично - в материнках не понял ЧТО искать, хотя просмотрел 5 шт (и старые и новые)... Заказал 3205... Привезли - взял пАру(по 60р) - всё-таки полевики, а паяться будут без заземления и дестатики... Буду менять - заодно и массу выведу и радиатор поставлю... Хотя у меня проблема(думается) опять в щёточном узле, а не РР... Но пока нет нового "нормального" РР на генератор - поковыряю трёхуровневый...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Angor
После доработки дополнительный радиатор уже не нужен!
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Серьёзно..? А то уже и нашёл - от БП компьютерного - как специально под регулятор делан...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Angor
Как я уже ранее писал : регулятор установлен в салоне под торпедой на правом борту и закреплен на шпильке, т.е. контактирует с металом только через саму шпильку и гайку - даже намеков на нагрев нет! Так что в доп. радиаторе нет необходимости!
Сейчас сходил посмотрел, между регулятором и пластиком облицовки, через который "торчит"шпилька проходит лист бумаги.
Вообще то про перегрев узнал только на форуме хотя и до доработки 3-х уровневый регулятор стоял там же - претензий к работе не было! Доработку сделали превентивно, да и массу надо было сделать нормально, а не через заклепки, т.к. при "плохой" массе напряжение может прыгнуть до 18в, а то и выше!
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Зверобой:
Просто делителем и диф. каскадом не отскочишь, желательно мост + инструментальный ОУ.
[:oops]
Ну, голова-то пустая...

Ты, эта... рисуй! [:)]
Мои-то познания в операционниках застряли на 553-й серии [:D]
Rikki:
Ну не знаю, как насчёт схемных, но твоя идея с индикатором натолкнула на мысль о необходимости вывести дополнительных проводов непосредственно с генератора, для измерения и сравнения с АКБ, поиска мест просадки. Больно неудобно лезть к гене на работающем двигле.
А, кстати, да [:up]
Коллективный разум - страшная сила!
Rikki:
А дальше можно и индикатор замутить, можно подумать.
"Что один не сделает - сделаем вместе!"
[:beer]
Angor:
паяться будут без заземления и дестатики
[:dntknw]
Коснись батареи отопления перед тем как, да обмотай ножки полевика тонкой проволочкой.

Ничего личного. Такая работа.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Всем отчаянным парням, желающим поставить полевик на 50в в РР , вместо биполярного на 100в посвящается. В случае пробоя транзистора наш генератор превращается в неуправляемый источник напяжения 65в примерно. Минимум - он сам сгорит, если его силовая часть полопается не выдержав борьбы с АКБ. Как вариант наиболее вероятный - потеря всей бортовой электроники, ну наихудший вариант - возгорание проводки. Вот такая цена вопроса.
"Я хочу вот что сказать: ведь для себя работаем и, что еще хуже,- для внутреннего употребления. Тщательнее надо, ребята." -Жванецкий.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Rikki:
Всем отчаянным парням, желающим поставить полевик на 50в в РР , вместо биполярного на 100в посвящается. В случае пробоя транзистора наш генератор превращается в неуправляемый источник напяжения 65в примерно. Минимум - он сам сгорит, если его силовая часть полопается не выдержав борьбы с АКБ. Как вариант наиболее вероятный - потеря всей бортовой электроники, ну наихудший вариант - возгорание проводки. Вот такая цена вопроса.
"Я хочу вот что сказать: ведь для себя работаем и, что еще хуже,- для внутреннего употребления. Тщательнее надо, ребята." -Жванецкий.
Ваши предложения сэр, не менять или если уж менять то на транзистор с повышенным напряжением? Да и где гарантия что с транзистором с повышенным напряжением в случае его пробоя не произойдет то, что ты описал?
[:?]

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора