Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
630 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

vladimir21213:
заменил в трёхуровневом РН биполярный транзистор КТ829 на полевой IRF3205
Ну уж 100в транзистор нужно было менять как минимум на такой же. А IRF3205 у нас 55в держит. Ставить, так что нибудь типа IRF540.
В любом радиомагазе копейки стоит. Проблема нагрева должна уйти.
irf540 100в 22а 0.055 Ом.
При 4а тепла выделится 0.88вт, радиатор не потребуется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

yonnex001
Что-то не помогло "обрезание" резистора.... акамулятор на приборке горит в пол накала [:(]
.... и еще вопрос показание БК вольтаж растет постепенно с меньшего постепенно возрастает... до рабочего режима [:banghead]


Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Благодарю! Транзистор в регуляторе на фото имеет три ноги, а на "материнки" две - подпаяли или..? Сейчас поменяю на новый РР... А трёхуровневый переделаю взапас по Вашей схеме...
Ещё вопрос - а где именно на материнке этот транзистор стоИт? У меня таких на них нету - наверняка какие то аналоги...
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

t222op
у меня по бк тоже растет пару секунд, а по мультиметру мгновенно.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

t222op:
Что-то не помогло "обрезание" резистора.... акамулятор на приборке горит в пол накала
А фоток твоей приборки у тебя не осталось? Посмотри что будет, если сдернуть проводок с вывода D генератора. Вообще этот вопрос надо с владельцами 213 КП в соответствующей тем обсудить.

Добавлено спустя 9 минут 11 секунд:

По новой схеме состояние выключенной лампы равнозначно обрыву по старой схеме, поэтому лампа и горит в пол накала, т.к. её цепь соединена с массой через этот резистор. При отсутствии резистора и снятом выводе D, лампа вообще не должна гореть ни при каких условиях. Если это так, но при работающем двигателе лампа хоть как-то горит, то что-то не так с регулятором.

Добавлено спустя 59 секунд:

Кстати, как ведет себя лампа при включении зажигания? Горит в полный накал?

Ничто не истинно и все дозволено.
t222op

Рег.: 05.11.2009
Сообщений: 80
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 212180-30..... 2002г. 1,7 инж.волговские предохранители, Mazda6... 2005. 2.0

yonnex001
При включении зажигания горит в полный накал....


vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki:
Ну уж 100в транзистор нужно было менять как минимум на такой же. А IRF3205 у нас 55в держит. Ставить, так что нибудь типа IRF540.
По поводу 100 вольт. ИМХО.
Во-первых - в "подкове" стоят диоды которые пробьёт намного раньше.
Во-вторых - вся электроника в машине сгорит уже при 18-25 вольтах.
В-третьих - ты действительно считаешь, что производитель выбрал правильный транзистор (т.е. транзистор с подходящими параметрами)? Если да, то почему имеет место быть такая переделка, зарекомендовавшая себя не на одной машине?
В-четвёртых - для защиты от напряжения самоиндукции (которое как раз может достигать уровней напряжения в сотни вольт) в РН стоит диод.
В-пятых - РН коммутирует напряжение, уровень которого только чуть-чуть выше, чем уровень напряжения в бортсети. Так вот, где здесь возьмётся даже 55 вольт, не говоря уже о 100?

По поводу IRF540 vs IRF3205 (из справочных материалов на сайте Чип и Дип).
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм - 77 vs 8
Крутизна характеристики S,мА/В - 8700 vs 44000
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт - 150 vs 200
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А - 28 vs 110 (а с увеличением температуры значения максимального тока снижаются по нелинейному закону; да и вообще - это максимальный ток, а не номинальный-рабочий)
Т.е. если что и ставить, то как раз IRF3205, а не IRF540.
Angor:
Транзистор в регуляторе на фото имеет три ноги, а на "материнки" две - подпаяли или..?
В РН средняя нога полевика "висит в воздухе", а всё потому, что она так же является металлическим основанием (ну тем, что с отверстием для крепления к радиатору). Можете "прозвонить" среднюю ногу (а это у нас сток) с подложкой (а это тот же сток).
Для справки: для монтажа на печатную плату средней ногой можно пренебречь и припаять так как они припаяны на многих материнских платах - это улучшает теплоотвод и уменьшает переходное сопротивление.
Мощные полевики стоят возле процессорного разъёма, но подойдут ли они по параметрам, вот вопрос.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

vladimir21213:
В РН средняя нога полевика "висит в воздухе", а всё потому, что она так же является металлическим основанием (ну тем, что с отверстием для крепления к радиатору). Можете "прозвонить" среднюю ногу (а это у нас сток) с подложкой (а это тот же сток).

Для справки: для монтажа на печатную плату средней ногой можно пренебречь и припаять так как они припаяны на многих материнских платах - это улучшает теплоотвод и уменьшает переходное сопротивление.
Это известно... Я про Ваши непосредственные фото с "матери" и регулятора...
vladimir21213:
Мощные полевики стоят возле процессорного разъёма, но подойдут ли они по параметрам, вот вопрос.
Думаю проще будет найти 3205, чем искать справочную инфу по аналогии...:)
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Angor:
Это известно... Я про Ваши непосредственные фото с "матери" и регулятора...
Средняя нога (сток) на фото РН ни с чем не контактирует. Сток разведён через подложку.
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

vladimir21213:
Средняя нога на фото ни с чем не контактирует.
Я имел ввиду - на фото регулятора она присутствует, а на фото образца на "матери" её нет...:)
С ув.

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Angor
На фото РН полевик со средней ногой, но её можно откусить, т.к. под ней даже контактной площадки нет. Я её оставил, потому, что не был уверен в удаче эксперимента, а полевик мог бы пригодиться и для других целей (в том числе и для монтажа на радиатор, где средняя нога очень бы пригодилась). А сейчас лезть в РН для того, чтобы просто откусить эту ногу...

А по ссылке фото полевика на типичной материнке, где средняя нога откушена сразу за ненадобностью (вообще там много причин по которой она была откушена, но не буду вдаваться в подробности).
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

yonnex001:
Конечно, интересно стало, завтра позвоню ему, узнаю как всё на самом деле.
Ну так дозвонился до Адамчука? или опять стало неинтересно?
[:;)]

Ничего личного. Такая работа.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993



Пара вопросов:
Провод №1 припаять к обведенному кругу?
Провод №2 должен контактировать в диодным мостом?
Провод №3 должен быть подключен к РН?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Student:
Провод №1 припаять к обведенному кругу?
Да, можно, но имхо, проще припаять клемму, как я указал и уложить её под болт.
Student:
Провод №2 должен контактировать в диодным мостом?
Да, его клемма надевается под дистанционную втулку вывода В+, который снимает плюс с верхней пластины моста.
Student:
Провод №3 должен быть подключен к РН?
Да, так же, как и к штатному регулятору.

Ничто не истинно и все дозволено.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

yonnex001 Какие еще можно использовать РН, вернее какие еще есть номера? Они все одинаковые для шнив?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора