Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

В общем, буду собирать заново [:)] Маслоканалы блока лучше промыть маслом, чобы вся стружка вышла. И эта... такой износ ничего не говорит о качестве вкладышей? Может, другие поискать? Были в коробочке (комплект шатунных отдельно, комплект коренных с полукольцами отдельно). Типа клеймо завода на обратной стороне каждого вкладыша присутствовало...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
Типа клеймо завода на обратной стороне каждого вкладыша присутствовало...
Какого? Если Тамбовского, то можно смело выбрасывать.
Каналы в блоке мыть керосином, в коленвалу вывивать заглушки и чистить механически, после промыть керосином. Очистка каналов в колене обязательно проводить после шлифовки!!!!

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman
а вот не помню, какого... а какой завод самый кошерный?

а можно керосин заменить на солярку, или важна как раз всепроникаемость керосина?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
какой завод самый кошерный?

а можно керосин заменить на солярку, или важна как раз всепроникаемость керосина?
Заволжский завод.
Заменить можно и на бензин, главное прочистить каналы чем-то металлическим и как следует промыть и продуть под хорошим давлением.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

О, нашёл. Подшипники скольжения у меня были от "Дайдо Метал Русь", вроде как причастный к ЗМЗ.
Промерили сегодня коленвал, под замену. Исследовали блок цилиндров, в нём маслоканалы не забиты. Заодно помыли и продули все каналы.
Сам подозревал, а сегодня ещё и продавец в проверенном магазине сказал.

Комплекты коренных вкладышей от Дайдо Метал Русь содержат сталеалюминиевые полукольца, которые, по словам продавца, очень слабые --- лучше брать отдельно металлокерамические. Повреждения моего двигателя послесборки, связаны, по-видимому, с этими полукольцами. Так что, товарищи, имейте в виду --- лучше перебдеть, я считаю [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ay49Mihas:
лучше брать отдельно металлокерамические
Металокерамические упорные полукольца, бОльшей чуши в жизни не слышал. [:undertable]
Они оба стальные вырубленные и сошлифованные, просто переднее идёт с напылением бронзы с медью, и имеет характерный жёлтый окрас.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

МИ}{@ник
ну чо рж0шь, я ж не сам это название выдумал:



by Вершигора В.А. и др., Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" - М.:Транспорт, 1980

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Да, кстати, бронза --- это какбе сплав меди и олова, так шта ты немного чушь написал чуть повыше.

А вообще, лучше бы высказал своё мнение --- из-за наличия сталеалюминиевых плуколец мог ли коленвал начать разъедать заднее? Остальные пути начала масляного голодания как-то не подтвердились...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

МИ}{@ник:
Металокерамические упорные полукольца, бОльшей чуши в жизни не слышал.
Они оба стальные вырубленные и сошлифованные, просто переднее идёт с напылением бронзы с медью, и имеет характерный жёлтый окрас.
Зря смеёшься!
Раньше заднее полукольцо именно такое и стояло!
До сих пор где-то в коробке с полукольцами лежат два таких б/у.
Сейчас идут стальные с напылением алюминия или скажем так "медного сплава".:roll:
Ay49Mihas:
из-за наличия сталеалюминиевых плуколец мог ли коленвал начать разъедать заднее?
Нет [:no] , на 2101 стояли и достаточно долго, ищи причину в каналах коленчатого вала. [:;)]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman
дак что уже искать --- коленвал буду брать новый, почищенный [:D]

Где-то по умной ссылке читал, что заднее полукольцо ставилось сталеалюминиевое до 1980 года, а потом более прочные металлокерамические. Хотя в книге 1980 года уже про них. Эх, где бы взять настоящие... Если старые не выбросил, может, их попробовать поставить? [:roll]

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

тут вишь чо, износ полукольца такой, как будто масло на него не поступало. А к пятой коренной шейке масло поступало, скорее всего --- канал вполне себе хорошо продулся. Поэтому я и в непонятках..

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas:
новый, почищенный
.......наивный [:)]

Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
тут вишь чо, износ полукольца такой, как будто масло на него не поступало. А к пятой коренной шейке масло поступало, скорее всего --- канал вполне себе хорошо продулся. Поэтому я и в непонятках..
Стесняюсь спросить..... а ты его той стороной к валу поставил?
А то мне несколько раз приходилось после переборки двигателя горе мастерами разбирать его из-за огромного осевого люфта коленчатого вала, а дело было как раз в неправильно поставленном заднем упорном полукольце.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Wildman
да той, той стороной. Все мотористы в первую очередь спрашивают о правильности установки вкладышей. Правильно я их установил, перепроверял себя же. Один фиг.

leha_niva
Ты хошь сказать, что новый вал надо ещё сильнее промывать, чем старый? Я как-то думал, что уж коленвалы-то нормально должны делать...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Ay49Mihas:
да той, той стороной.
Я про упорные полукольца спрашиваю, вкладыши не той стороной не поставить.
Чудес не бывает. Сталеалюминиевые полукольца ходят не намного меньше, во всяком случае тысяч 50 на них точно проедешь.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя