Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Капитальный ремонт двигателя

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

3/20/2008, 6:44 PM +03
Друг однополчанин Водитель 2121 поздравляю! Пора!мой совет ничего лишнего не меняй из навесного, если стоит родное проходит дольше купленного. И радиатор у нас отличный , у меня температура ни разу не лезла вверх если тока в говнах машинку еще не тащишь ИМХО. Хомуты расходники ставь естественно все новое. Все шланги в подкопотном пространстве (тормоза сцепления). Я также перебрал главный тормозной и рабочий сцепления- результат оказался огого. Сцепление как на шниве стало, просто в шоке.Ну там тормозухи все новые. После переборки движка помывки его и карба и продувки последнего газ тоже стал очень приятен на ощупь хотя если есть время.... желания у нас достаточно чтоб переделать все, но времени....(((. Прочитай тему про герметик подчеркни нужное. Теперь по запчастям : найди проверенный магазин тот где уже закупалось какоето количество твоих знакомых или спроси совет у моториста (ну это тебе уже советовали), теперь то что покупал лично я : распред вал бъют об колено и он должен молчать приэтом! НИ лязга ни чего тока боль в колене. Клапана при покупке осмотри все у меня один был с браком (два скола) чтоб потом не менять. Маслянный насос я пересмотрел штук десять по всему городу прежде чем нашел без люфта ентого штока его. Остальное покупал батя т.к. он был на машине. Один из магазинов был магазин Зап.-Сиб. Алиянса мож и у вас он есть а во втором рядом с ним работал мой старый товаришь. Еще все проверяй то или не то дали! Отцу дали кольца не те --копеечные , а когда приехал менять продавец советовал эти расточить или или поршня подпилить Короче глаз да глаз. Удачи! "Заграница нам поможет", но запчасти я брал все наши особо при этом не экономя. Пиши отчеты .Спрашивай.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 36
Car: 21213

11/14/2008, 1:38 PM +03
Вроде тема про капиталку 2121 (1600), поэтому отчитаюсь здесь.
Вот наконец задавил [:croak] и сделал капитальный ремонт двигателя.
Сначала о том, что было до капиталки.
Компрессия 10-7-11-10 в два приема. Клапана стучали ого-го. При регулировке клапанов закусывало выпускной клапан на третьем цилиндре. Расход масла 1 литр на 100 км, дымило – мама не горюй! Давления масла практически не было. Масло Лукойл минералка. Расход бензина – 11,7 в смешанном режиме. Бензин 80-й. С температурой проблем не было. Пробег неизвестен.
Теперь о том, что сделали (со слов моториста).
После разборки оказалось что маслонасос стоял от классики [:shock] (как его туда впихнули осталось загадкой). Одна шейка вала стучала. Клапана прогорали. Распредвал выработан в хлам. Пол поддона стружки металлической.
Расточили блок под последний ремонт, вал тоже шлифанули под последний ремонт. В общем «родного» осталось только коленвал, блок, голова. Сцепление тоже заменили. Какие запчасти и кто производитель я от сервиса так и недобился. Единственное что сказали, так это что кольца из металлокерамики и все запчасти отечественные родные Нивские (что бы это значило? [:think] ).
А теперь результаты, а точнее последствия.
Компрессию пока не мерил – некогда. Давление масла на холостых 1 очко по датчику, при 3000 оборотов – 4 очка. Расход масла еще не заметил. Масло Ravenol полусинтетика. Бензин 92-й. Расход бенза пока не замерял, но заметно меньше. Намного лучше тяга, если раньше в одну и ту же горку по асфальту приходилось переключаться с 4-й на 3-ю, то сейчас даже разгоняется на 4-й. И вообще тяга подросла на низах. Работает двигатель чисто, не стучит, не гремит, не дымит (вернее все это сначала было, потом пропало, но об этом ниже).
Случилось так, что двигатель снимал и ставил сам. Чтобы завести мотор НИВУ пришлось таскать УАЗом, стартер не прокручивал (аккум новый, заряжен под завязку). Моторист сказал, что сделали движок туго (вал зажали, блок расточили тоже чуть меньше чем надо), чтобы дольше ходил. Говорит, подольше обкатываться будет (тыщ 5 – 6), но за то дольше проживет. Теперь на холодную и на горячую туго крутит, при температуре 50 – 70 градусов нормально. Уже прошел 3000 км и в холостую смолотил около 50 литров бензина, все равно крутит туго, но чуть легче. Это пройдет?
Да, чуть не забыл, стартер теперь не затягивается на все (два) болты. Если затянуть все (два) болты, то закусывает и не крутит [:X] . Пришлось нижний (т.е. который средний) малость ослабить.
Когда завел масло потекло из-под клапанной крышки, с поддона (не протянули как следует, волки позорные), и еще кажись с заднего сальника коленвала подтекает [:X] [:X] , но это мелочи. Сразу же пошел тосол в 3-й цилиндр. Оказалось, что когда направляющие меняли, треснула головка [:X] . Заменили головку (хорошо с машиной досталась в нагрузку от прежнего хозяина). Щас все нормально. Из сапуна при работающем двигателе чуть заметно дымит. Больше 3000 оборотов и больше 80 км/ч пока не наваливал, в говны не лазил.
После ремонта появилась вибрация. Газанешь на нейтралке, обороты возрастут, потом падают и в конце тррррр – вибрация кратковременная. При нажатом сцеплении нет. Сцепление?
Недавно, около 500 км назад, появилась еще одна вибрация. При езде сбросишь газ и начинается вибрация и звук такой хрррр, как будто маховик об кожух трет. При нажатом сцеплении или включении нейтралки пропадает. Коробка? Еще обнаружил что крестовины и шлицевое в карданах люфтят и похоже уже давно. А вибрация как-то резко появилась, причем на ходу.
Да, вот еще что. Я когда спросил, на каком мне бензине ездить 80 или 92, мастер сказал, что на любом и от количества прокладок под ГБЦ это не зависит. Так или нет? Сказал, что на моем двигателе нельзя ставить две прокладки, как было раньше. Почему объяснить не смог.
Денег на ремонт потрачено 20 тыр, ровно половина стоимости нового двигателя.
Вот такие пироги.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 50 / 3904
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

11/14/2008, 1:49 PM +03
Фигово тебе сделали. Жалко, что не сам. А вообще если бы делал сам, то делается так: Раскидывается двигатель. Покупаются новые ремонтные поршни. Коленвал, блок и поршни везутся в мастерскую. Блок растачивают под твои поршни. Коленвал шлифуют под ремонтный размер (ну или покупается новый если совсем хана). После шлифовки желательно отбалансировать коленвал и маховик с корзиной. Это все делается на стороне т.е. в сервисе. Еще одна важная операция - это подогнать по массам шатуну и поршни (лучше по отдельности, а потом окончательно проверить в сборе), но эту операцию лучше делать самому - так надежнее. А дальше банальная сборка по мануалу.

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Devil45:
Газанешь на нейтралке, обороты возрастут, потом падают и в конце тррррр – вибрация кратковременная. При нажатом сцеплении нет. Сцепление?
Недавно, около 500 км назад, появилась еще одна вибрация. При езде сбросишь газ и начинается вибрация и звук такой хрррр, как будто маховик об кожух трет. При нажатом сцеплении или включении нейтралки пропадает. Коробка?
Скорее всего это:
Devil45:
Если затянуть все (два) болты, то закусывает и не крутит. Пришлось нижний (т.е. который средний) малость ослабить.
Болты советую сточить на пару миллиметров или закрутить оригинальные (тебе скорее всего вкрутили первые попавшиеся под руку).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 36
Car: 21213

11/14/2008, 2:54 PM +03
Lomonosov
Хотел делать сам, но отговорили. Мол гемора много. Знакомые посоветовали сервис в котором сами ремонтировались, хвалили его.
А вот болты как раз остались старые, раньше же ничего не закусывало.
Может маховик какой-нибудь косячный?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 50 / 3904
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

11/14/2008, 3:40 PM +03
Devil45
Врядли, может полукольца забыли, может венец перебили криво. Много чего может быть. Лучше конечно самому. Как раз в двигателе ничего геморройного и сложного нет - все детали просты как валенок. Они правда тяжелее, чем например детали КПП. Ну да ладно - что сделано, то сделано.

Сначала тебе надо проверить продольное перемещение коленвала (в мануале описано как). Потом надо снять стартер или отогнуть стальной пыльник колокола и посмотреть где именно трут болты об маховик (должны были остаться следы). А потом...

... а потом надо еще подумать [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 36
Car: 21213

11/14/2008, 6:52 PM +03
Lomonosov:
продольное перемещение коленвала
Это двумя отвертками и индикатором? Так этож разбирать мотор надо!
Попробую завтра посмотреть на маховик, мож че увижу.
Только вот болты крепления стартера мне кажется тут ни при чем, скорее всего венец маховика виноват каким-то образом.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2008, 7:14 PM +03
Devil45
Без всяких отверток - читай форум. Задай в поиск про упорные полукольца.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 36
Car: 21213

11/14/2008, 7:54 PM +03
Про упорные полукольца прочитал, может дело в них.
Но никак не нашел как осевое перемещение коленвала проверить не снимая двиг с машины? Подскажите пожалуйста если такое возможно (не разбирая мотор).

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/14/2008, 8:20 PM +03
Devil45:
Но никак не нашел как осевое перемещение коленвала проверить не снимая двиг с машины? Подскажите пожалуйста если такое возможно (не разбирая мотор).
Господи, ну все нужно разжевать и в рот положить [:X] КВ перемещается при нажатии и отпускании сцепления. Вдвоем: один выжимает, другой смотрит на шкив КВ. Допустимое перемещение указано в мануале.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 50 / 3904
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

11/14/2008, 8:23 PM +03
Devil45:
как осевое перемещение коленвала проверить не снимая двиг с машины?
По заду не удобно, удобнее по переду. Т.е. по шкиву коленвала. Перемещение в 0.5 мм видно уже не вооруженным взглядом. Двигать можно чем угодно - на что фантазии хватит, главное сцепление не наживать и винты стартера ослабить сильнее, чтобы маховик в них точно не смог упереться.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
АЛЕР:
КВ перемещается при нажатии и отпускании сцепления
Неправда, Алексей, твоя. При нажатие на сцепление он действительно переместится вперед, а вот назад он сам уже не вернется.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

5/24/2009, 5:08 PM +04
Подниму тему, хотя лучше бы новую создать.

Народ говорит, что при капиталке надо обязательно почистить масляные каналы кленчатого вала. А как это делается? Просто проволочкой шуруется?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 41
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

5/24/2009, 5:11 PM +04
Ay49Mihas:
Народ говорит
правильно говорит, чисти и продувай, вот и все.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 46
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

5/24/2009, 5:56 PM +04
Ay49Mihas
сверлом,вручную.потом продуть.

Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 36
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

5/24/2009, 6:23 PM +04
EVR
leha_niva
а что делать с заглушками каналов?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 46
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

5/24/2009, 6:33 PM +04
Ay49Mihas
вытаскивать [:)]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя