Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

leha_niva
а как? Самый основной вопрос, сегодня к ним и так пдлез, и этак, и пришёл к выводу, что только высверливать...

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

В мануале старом сказано, что промывать моющей жидкостью под давлением.

Добавлено спустя 48 минут 32 секунды:

Да, товарищ, у которого на сервисе мне его растачивали, сказал, что грязи в нём нет в том объёме и состоянии, чтобы загрязнились каналы в коленвале. Поэтому я наверное только продую их и заглушки извлекать не буду. Но как вынуть заглушки, узнать всё равно интересно, тем более, поиск по форуму ничего не дал...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas
при шлифовке коленвала,в каналы попадает абразив.
полностью удалить его от -туда,не вытаскивая заглушек- проблемно.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Ay49Mihas:
промывать моющей жидкостью под давлением
я сначала замачивал,потом хорошим напором с теплотрассы [:)]

МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ay49Mihas, если вал шлифовался - заглушки вынимать обязательно. Ударяешь бородком в донышко заглушки, она вминается, натяг ослабляется и её можно выковырить поддев отвёрткой или узким зубилом за край. Если не поможет - просверли, вкрути саморез и выдерни клещами или гвоздодёром.

Глаза боятся, а Нива едет.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

МИ}{@ник
ОК, понял

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Я делал так:
Кернером пробивал заглушку, ввинчивал саморез и выдергивал пассатижами...
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

В общем, делюсь опытом [:)] Чтобы поставить блок цилиндров на место и не погнуть жестяной пыльник маховика, самое простое решение оказалось открутить маятник и вместе с тягами опустить его максимально вниз. Вот так и поставили [:)]
Ыыы. По прошествии нескольких часов работы вновь собранного двигателя начался аццкий скрип и даже стучание. После разборки выяснилось, что было масляное голодание шатунной шейки 4 цилиндра. Отсюда вопрос: что делать?

Варианта два: растачивать коленвал (уже бывший расточенным в ремонтный 0.25 и с большим износом шатунной шейки, может даже через 2 размера), вместе с комплексной прочисткой маслоканалов (пренебрёг этой процедурой, ограничился упрощённой прочисткой); или же покупка нового коленвала (кстати, 21213 с кучей противовесов лучше 2103 с малым их количеством?)
Да, забыл сказать. Был сильно изношено полукольцо с задней стороны задней опоры. Оно было сталеалюминиевым, после этого уже прочитал, что туда надо металлокерамику ставить.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas
ты вкладыши привода маслонасоса поменял?

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

leha_niva
втулки поменял, поросёнок старый. Моторист развернул их под размер. Давление в системе было нормальным, смотрел по показометру (само собой, на номинал не смотрел, смотрел сравнительно).

Вот я думаю, а могло послужить причиной всего полукольцо? Просто из-за того, что оно было сталеалюминиевым вместо металлокерамики?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas:
а могло послужить причиной всего полукольцо?
нет.

не хочешь чистить каналы....покупай новый вал. [:;)]

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

leha_niva
хм... то есть, однозначно мусор из маслоканалов?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas
нет,не однозначно.
это проблема комплексная.
...надо искать.

Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

leha_niva
ну в общем, кроме этого, других явных ляпов у меня не было. Вроде и собрал хорошо, и маслом всё смазал, и вращался коленвал от руки, с поршнями уже только ключом, но равномерно и без заеданий...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Ay49Mihas:
втулки поменял, поросёнок старый. Моторист развернул их под размер
может прослабил...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя