Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка генератора от 21214 в 21213, 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 сообщений на предыдущих страницах
Йогурт

Баянист

Рег.: 18.11.2007
Сообщений: 450
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21310, 1997г.в. "Белый сибирский крокодил"(2 года 4 месяца и 9 дней)-->Шевик 2007 г.в.

Ребят, не пинайте, плиз. На 13-ом гене разъёмы маркируются "30", "61" и... вроде всё, а вот на 14-ом "D", "B+" и "W". Подскажите, что и куда подключать?? Не хочется спалить чего-нить...
Разобрался. Разъём "D" меня интересовал.

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

Вот только одно "но"... при установке гены, получил смещение шкива гены относительно других вперёд миллиметров так на 4-5. Может кронштейн такой, может ещё чего, просто пришлось спиливать ножовкой по металлу с задней части крепления гены (то есть на самом гене) кусочек порядка 4 мм. и переставлять его вперёд (типа регулировочная шайба). Тогда даже регулировочная планка встала на место, а иначе кособоко вставала и закрепить гену не представлялось возможным.
Может добавить сие в ФАК, чтобы люди имели ввиду, что может возникнуть геморрой и было меньше неожиданностей?


Главное - выбрать направление, остальное доверь Ниве!!!
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

У меня 2121 установлен от 21214, в факе есть статья по доработке электросети для установки. Но как я понимаю установка двух дополнительных релюшек нужны для работы лампочки зарадки и для возбуждения.
Вопрос такой: если плюс на возбуждение генератора будет постоянным и идти от аккумулятора, это критично, что-то перегорит?
Не зная почему, но поставил новую гену а у меня он то возбуждаеться то нет, если запитано через стартер. На прямую кинул от акккума все работает, проехал одни покатушки, но все равно есть опасения в долговечности.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Niv@13, при прямом возбуждении от АКБ будет: 1. Разряд АКБ током ампер в 5; 2. отсутствие охлаждения (генератор не вращается) приведет к тому что ОБЯЗАТЕЛЬНО сгорит РН или обмотка ротора генератора или оба два; 3. велика вероятность примитивного пожара.
Что я бы посоветовал - одно доп. реле. Ставишь его вместо РС702. Единственный недостаток - не всякий генератор возбудится на холостом ходу. Но стоит легко нажать на газ - и порядок! При заводке на подсосе - возбуждение гарантировано.
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

Tea-Pot,
а можно по подробнее про РС702, что такое и куда устанавливать доп реле.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Niv@13, РС702 - реле контрольной лампы, вместо него устанавливаешь реле света РС527 и плоскопараллельно переносишь провода с РС702 на РС527. В результате - и возбуждение есть и лампа индикаторная работает.
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

А если уже нет никаких проводов есть аккум и генератор, как построить эту зловещщую цепь с релюшками.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Niv@13, конкретнее - каких проводов "уже нет" и почему?
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

Да просто мутил уже и с двумя релюшками и напрямую. Контрольная лампа мне не нужна, т.к. есть встроенная Цэшка. Разбираться в старых проводах не хочу, вот просто бы подцепить и все.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Тогда самый простой вариант: берешь релюшку, с контакта 85 снимаешь возбуждение на генератор, контакт 86 через предохранитель соединяешь с катушкой (голубой провод). Для чего тогда реле? Без него двигатель не заглушишь, система зажигания останется запитанной через доп. диоды генератора. Удачи!
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

Спасибо, добрый человек!
Бум пробывать.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

если еще проще хочешь то ставя принудительное возбуждение от кнопки. не удобно, но на время пойдет. самым эффективным считаю с двумя реле, что и было

Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

Tea-Pot,
слухай, а чем релюху включать???

а чем синий провод на катушке лучше +ого провода с аккума????

извени за назойловость, но собрать и не понимать это не есть гуд.

Добавлено спустя 55 минут 23 секунды:

и еще вопрос: а может ли вообще пропасть возбуждение в процессе работы генератора, ну не знаю по какой причине но у меня (верней у генератора [:)] )пропадало.
если это естественно то почему бы не придумать схему с тремя релюшками, а именно при стандартной схеме(две релюшки) с провода который идет на лампу бросить на 85, на 30 положить +, на 88 (или 87 просто не помню в каком положении релюшка во включенном состоянии) кидаем возбуждение.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Релюху включать (в смысле запускать) не нужно, при таком подключении она не позволяет запускаться зажиганию при выключении двигателя - и все, т.е. играет роль сопротивления.На синем проводе катушки + появляется только при включении зажигания, на АКБ - постоянно, чем это чревато - уже говорили. Возбуждение на генератор идет 2 путями - начальное (в твоем случае через обмотку реле) и "рабочее" со стороны доп. диодов. Таким образом, если возбуждение исчезает, то виновники - регулятор напряжения либо ротор генератора (холодная пайка обмотки к контактным кольцам). Про три релюшки даже читать не стал, извини - неинтересно.
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

Tea-Pot,
ну теперь все понятно, СПАСИБО!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка генератора от 21214 в 21213, 2121