Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
kazac

Рег.: 09.06.2011
Сообщений: 1
Откуда: Россия Томск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21214 2002г.

А может попробывать плавное включение. http://лада2111.рф/tuning-electrika/221-plavnoe-vkl-galogenok.html
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Поставил на свою 2121 стекло с обогревом, проложил проводку, и подключил прямо через кнопку (кнопка от 2105 вроде, с лампочкой).
Замерил ток мультиметром - на обогрев идёт 5.8А, то есть 70Вт примерно.
Обязательно реле подключать?
Больше не за кнопку беспокоюсь, а за контакты в замке зажигания...
И куда можно эту "лишнюю" кнопку вживить?
Пока временно воткнул её вместо кнопки противотуманок.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TyPuCT:
Обязательно реле подключать?
В принципе ты всё правильно понимаешь. Подключи как на 213, через реле, а то рано или поздно почувствуешь запах палёной пластмассы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

TyPuCT:
Больше не за кнопку беспокоюсь, а за контакты в замке зажигания...
да, КГ замка не выдержит такие токи, а вот кнопке то как раз ничего не будет, там контакты такие-же почти как в реле. Можно как вариант поставить разгрузочное реле включенного зажигания и пускать мощных потребителей (печку, оборгевы, фары) через него. Но это более сложное вмешательство в проводку.

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

Вчера поставил Реле времени обогрева заднего стекла вместо стандартного - обнаружился косяк - лампа индикации на приборной панели подключена к клавише (а я вообше кнопку нефиксированную хочу поставить) а не к реле, то есть сигнализирует о нажатой кнопке а не о включенном обогреве. придется протянуть проводочек ещё один лишний.

TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Да, я решил не экспериментировать, и уже подключил через реле...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

bayanist:
а вот кнопке то как раз ничего не будет, там контакты такие-же почти как в реле.
Я разбирал выключатель, контактами латунные пятачки я назвать не могу. При таком токе ресурс ну 100, ну 200 включений, . Дальше нагрев и оплавление.
Кроме того, Алер называл сопротивление 1 Ом. Должно как бы быть 13а, TyPuCT Либо у тебя стекло нестандартное, либо тонкие проводки до него. Померь сопротивление прям на стекле, и если не сложно на клеммах реле, относительно массы. Может получиться плохой контакт в других местах, нагрев и дым. Если тонкие провода -не так страшно, их нагрев равномерный по всей длине.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Сопротивление измерю...
Ток замерял подоткнув мультиметр в разрыв провода, он показывал 5.7-5.8А.
Но тогда питание шло через кнопку, может кнопка сопротивление заметное вносила, может плохой контакт щупов амперметра.
Стекло покупал в авто49, кто производитель - не знаю, наклейка на стекле была голубая.
Провод плюсовой кинул вроде 2.5 квадрата, должно хватать с лихвой.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

TyPuCT:
вроде 2.5 квадрата, должно хватать с лихвой.
Да ,согласен. Тогда контакт, погрешность прибора или погрешность прибора. [:D]
Меришь напругу на стекле , если 12в есть -всё хорошо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nes

Рег.: 13.03.2011
Сообщений: 19
Откуда: Зеленоград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214 2009г.в

Поставил зеркала с обогревом. Читая форум немного запутался. А подключить обогрев к кнопки включения обогрева заднего стекла нельзя? или обязательно отдельно кнопку и реле ставить?
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

реле однозначно поставить своё и предохранитель поставить неплохо в цепь к зеркалам.
а управляющий на реле можно брать откуда угодно (новую кнопку, запитаться к кнопке обогрва задка, хоть к зажиганию) =)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nes:
А подключить обогрев к кнопки включения обогрева заднего стекла нельзя? или обязательно отдельно кнопку и реле ставить?
К кнопке конечно нельзя, но если не хочешь мудрить - подключи к контактам реле обогрева задка, по сути параллельно нагревателям стекла и будешь всё включать вместе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

АЛЕР: "Не может этого быть. Если одновременно приходит и +12 и масса, все должно работать."

Вот у меня как раз этот случай - Не Может Быть!

Стекло поменял на новое еще прошлой осенью - на стекле в правом нижнем углу штамп - БОР - но от этого греть оно не стало.

Опять скоро Зима - надо разобраться!

Сопротивление обогревателя на стекле 0,8 - 0,9 Ом (китайский тестер так и не определился окончательно)
Проверяю напряжение в разрыве между нитями на стекле и землей на дверце - 12.4В - ровно столько же показывает БК

Проверяю ТОК в разрыве между нитями на стекле и землей на дверце - 180-200 мА (вообще-то китайский тестер больше 200мА не мерит...)

Нагрева НЕТ.

Втыкаю в разрыв между нитями на стекле и землей на дверце:
- лампочку подсветки номера с нитью накала - НЕ СВЕТИТ!
- лампочку подсветки на светодиодах - СВЕТИТ!

За полчаса манипуляций с замерами, лампочками и мозгами напряжение на АКБ понизилось до 12,0...

Вот такая ситуация.

Подскажите - где искать и что проверИть еще?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Надо взять нормальный китайский мультиметр размером поменьше кирпича, измеряющий токи до 20 A или более.

Хотя если лампочка не светится, то крайне малый ток можем считать косвенно подтверждённым и больше его не измерять.

Ищи, где в цепи создаётся большое сопротивление, которое и ограничивает ток (плохой контакт, например). Мультиметр в режиме вольтметра подключенный вместо элемента обогрева этого не видит, поскольку его собственное внутреннее сопротивление очень велико.

Аварийная сигнализация, кстати, работает?
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

katzyn:
Аварийная сигнализация, кстати, работает?
Работает! Моргает как и велено автоВазом. Если выдернуть 9 предохранитель - ни аварийка, ни задний обогрев не включаются.

Наличие Большого Сопротивления в цепи я даже не рассматривал, по причине равенства напряжения на краю этой цепочки и на бортовом компе...

Кстати - напряжение я мерил не "вместо" обогревателя - а после него...

В общем так - сделаю пару длинных проводочков и попробую запитать обогреватель напрямую от аккумулятора...
Потом от релюшки....

Может где-то по дороге провод пережался?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

leshak:
напряжение я мерил не "вместо" обогревателя - а после него...
Это неважно, сопротивление нагревательных элементов совсем уж мало и вольтметр покажет то же самое.

От блока предохранителей до элементов обогрева всё смотреть надо. Провод возле блока, реле, разъём между жгутами комбинации приборов и задним жгутом, в самих жгутах могут быть скрутки и всё, что угодно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле