Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

08.01.2005, 16:14 +03
Так-как с электроникой не очень знаком ,хотелось-бы узнать реально ли cделать самоотключаемую кнопку обогрева зад.стекла [:roll]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23050
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.01.2005, 16:33 +03
Что ты понимаешь под "самоотключаемой кнопкой"? Мне видятся разные варианты самоотключения: по времени (с таймером), по температуре (с каким-то датчиком), просто при выключении зажигания.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

08.01.2005, 16:50 +03
я имею ввиду отключаемую после нагрева(как на иномарках) возможна ли доработка или слишком много заморочек ( вечно забываю отключать) [:roll] [:hello] а так было бы очень удобно
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23050
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.01.2005, 17:21 +03
Я не знаю, как это сделано на иномарках. Но если бы передо мной поставили такую задачу...

Нужен датчик температуры на заднее стекло. По достижении заданного значения температуры датчик должен подать сигнал на выключение реле обогревателя. Выключатель при этом должен быть без фиксации с встроенным триггером, такие сейчас ставят на задние противотуманки: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ektro/osvesch/pt_fary/kn_ptf.htm

Как вариант: использовать именно такую клавишу в качестве выключателя обогрева заднего стекла. Тогда после выключения зажигания при его последующем включении обогрев включаться больше не будет до тех пор, пока не нажмешь на клавишу. Как тебе такое?

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

08.01.2005, 18:09 +03
Спасибо ALER ,буду думать [:hello]

Нашел схему с таймером отключения без разъяснений [:rotate]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

08.01.2005, 21:11 +03
А вот не догоняю я, из-за чего сыр-бор? :). Ну включил ты обогрев, все там растяло, потом выключил - а в непрогретом салоне на такое стекло (тепленькое) конденсату скопиться в разы больше и быстрее ... И опять включать-выключать? ;). Что плохого в том что он у меня почти постоянно включен? :). Электричество жрет? Дык его много и квитанции не надо оплачивать :). Как вариант мегаэкономным - заменить таки лампочку на приборке, которая про обогрев горит, ну чтоб горела :). А на приборку посматривать всегда полезно, мало ли что.. А еще вольтметр очень полезная штука!! Вот про него и стоит задуматься, имхо. Он-то и скажет что сейчас лучше выключить или что еще можно включить [:)]
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

08.01.2005, 21:19 +03
У меня на этой кнопке 3 потребителя зеркала и зад.стекло.В том то и дело что лампочку я уже просто не замечаю ,игнорирую [:roll] а в прогретом салоне стекло не "потеет" [:hello] а вольтметр у меня уже стоит "multitronik"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23050
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

08.01.2005, 21:32 +03
Я просто не забываю выключать.
Re:
Дык его много и квитанции не надо оплачивать
Зря нагружать генератор и/или аккумулятор нецелесообразнj. Зимой они и так трудятся вовсю.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

08.01.2005, 21:39 +03
У меня на этой кнопке 3 потребителя зеркала и зад.стекло
А, понятно :). А что если трехпозиционный выключатель замутить по типа как на вентиляторе печки? Типа выкл/обогрев стекла/обогрев всего?

Добавлено спустя 21 минуту 5 секунд:
Зря нагружать генератор и/или аккумулятор нецелесообразнj. Зимой они и так трудятся вовсю
Ну, по вольтметру (он у меня прямо на аккуме меряет) не так уж и сильно просаживает напряжение этот обогреватель (максимум на 0,2 вольта). Езжу ВСЕГДА с ближним светом, зимой и с вентилятором печки, почти всегда обогрев стекла, в сумерках и в ночи долбавляются противотуманки (ну фиговый штатный свет у Нивы...), нередко инвертер на 220V для ноута, музыка (люблю громкую [:;)] ). Напряжение на холостых - 12,6. В движении - 13,8 (при включении всех вышесказанных потребителях). В боевом режиме (все вышеперечисленное + дальний, люстра (4х55 ватт), иногда задние ПТФ-ы, штурманская подсветка и проче - на холостых просаживается до 12,2 (вот тогда и выключаю лишние потребители), в движении - 13,2. Вроде бы нормально :).
Да, забыл сказать - генератор у меня 214-ый, давно уже его себе в 213 Ниву поставил, чего и всем желаю ;). Вопреки расхожим мнениям, живет на штатном месте уже полтора года и генерит как надо (хоть и грязный, как все мои мысли [:)] ).

Сорри за офф... [:)]
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

08.01.2005, 22:13 +03
Я не навязываю тебе эту идею, она лишь для удобства пользования,ведь почти на всех иномарках такой обогрев,-они ведь не лохи,это у нас машины не совершенствуют(не хочу обидеть нивушку-эта машина не даёт успокоиться на достигнутом и ссохнуться нашим мозгам [:rotate] )А насчёт твоего генератора то минимум выработки должен быть13,5.Мой совет поставь себе реле регулятор трех уровневый в FAQ про него есть [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

09.01.2005, 0:01 +03
Я не навязываю тебе эту идею, она лишь для удобства пользования
Охотно верю, каждому свое :). Ибо так интереснее ;). Все вышенаписанное мной - сугубое имхо и не более того [:hello]
А насчёт твоего генератора то минимум выработки должен быть13,5
Ну, у каждого девайса есть предел, особенно когда от него хотят 120% полезности, тут и хитрые РР не помогут, в предверии лебедки подумываю про волговский генератор на 100 А с чем-то, благо прецендент у нас в городе был [:;)]
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 282
Откуда: М.О.г.Химки
Возраст: 42
Авто: 21213 1999г

09.01.2005, 0:52 +03
У меня тоже было12.6-13.2 поменял пол генератора нет зарядки и всё тут .Пока не купил трёхуровневый регулятор(не проверил бы ни стал предлагать) [:rotate] Кстати об этом было написано"За рулём" "Пропавшие вольты" там кстати было расказано в чём причина (правда там про "ЁЖИКИ" но у них помоему наш "гена")оказалось в отсутствии монтажного блока.А насчёт волговского [:down] зачем он тебе ставь тогда 21214 [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

09.01.2005, 1:18 +03
У меня тоже было12.6-13.2 поменял пол генератора нет зарядки и всё тут
Ну откуда там быть большему, если включены ВСЕ потребители (и аккум бы еще подзарядить, он это не бесплатно кушает) + дополнительные потребители, выжирающие еще плюсом под 300 ватт(или 25 ампер, для наглядности)? ;). Даже если РР постоянно держит обмотку под напругой - генератор на каких-то тамбольших оборотах не может произвести больше чем 75 ампер в случае с 214-м геной :). Так что все нормально, вот бы генератор снять и почистить, а то совсем, извините, засрался, да и вид скушный у него, но, млин, работает же! [:)]
А насчёт волговского
Волговский -потому что мощнее, для лебедки хлопочу, хотя там и генератора никакого (который влезет под капот Нивы) не хватит -жрут они, эти лебеди, похлеще стартера в -30 по цельсию, когда в картере гудрон... А тянуть, в отличие от стартера, им надо не несколько секунд, а по полчаса и больше... Чем кормить? [:;)]
зачем он тебе ставь тогда 21214
Дык уже [:;)] См. мой пост выше :). Вот жду пока сдохнет, специально не чищу и не перебираю, типа тест такой - дырявый 214 внизу, на долго ли хватит в трофях? [:D]
14.01.2005, 22:54 +03
Вопрос [:shock] Включаю обогрев заднего стекла и минут через 15 появляется запах горелой изаляции, помоему из под панели приборов! Но когда выключаешь запах проподает. Где искать неисправность?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4022 / 23050
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

14.01.2005, 23:36 +03
Смотреть-щупать. Первейшее подозрение палает на предохранитель №9 (нагревательный элемент и контакты реле), а также №1 - обмотка реле. При этом греться и вонять может не только сам предохранитель, но и провода, подходящие к блоку предохранителей. Может быть виноват выключатель (но вероятность почти нулевая, как и у предохранителя №1). А вот на контактах реле тоже может быть такой же разогрев из-за плохого контакта и большого переходного сопротивления.

При обнаружении греющегося места контакты зачистить, "маму" провода тоже желательно почистить и обжать посильнее.

Кроме контакта "мамы" со штырем, может быть виновато качество заделки провода в "маму". Заменить "маму", откусить пару сантиметров провода, зачистить и заново обжать.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Обогрев заднего стекла; ремонт нитей, реле