Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Передний сальник коленвала

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51731

9/28/2005, 3:34 PM +04
Есть ещё тема «Задний сальник коленвала».

У меня потел передний сальник коленвала. Решил бороться со всеми потеками масла из движка. Купил самый дорогой сальник - немецкий. Когда менял, мастер делавший замену, сказал, что менять как в букваре это неправильно (не знаю прав он или нет) и для замены снял переднюю крышку двигателя.
Поставил прокладку, налил герметик, засунул сальник, не запрессовал как в мануле, а просто положил его в дырку для сальника в передней крышке, я видел что он там еле держался (не знаю правильно это или нет, просто описываю).
В итоге под сальником и под машиной теперь всегда лужа свежего масла.
Приехал разбираться, мастер все переделал заново - лужа осталась.
При этом на качество комплектующих он не жалуется. Утверждает, что все типа само устаканится со временем.
Вопрос: устаканится само или нет? Если да то когда?
Если нет то, то как мне провести ремонт: как в букваре или также со снятием передней крышки? То что замена мастера уже произошла я думаю это однозначно.
И еще вопрос: могло ли быть так, что снимая крышку мастер нарушил соосность отверстия в крышке и конца коленвала?
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

9/28/2005, 3:46 PM +04
А старый сальник этот ломастер вынул?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51731

9/28/2005, 3:48 PM +04
да вынул и уже выбросил [:(] . я уточнял когда он переделывал.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/28/2005, 4:02 PM +04
Сам менял недавно, крышку снял дабы устранить течь из под неё.
Сальник запресовывал в крышку киянкой, просто так он не лезет, перед этим посадочное место намазал герметиком, крышку посадил на герметик без прокладки, подождал часов 12 дабы герметик "встал"... с тех пор двигатель сухой.

а вот кста. часто сочится масло из под болтов крепления успокоителя я на эти болты напялил груглые резиновые колечки не знаю от чего, в автомаге купил, сделав в голове под них фасочку... с тех пор и эти болтики сухие.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51731

9/28/2005, 4:10 PM +04
Да согласен с Тёмой, все вот как он говорит, сальник должен входить туго с посадкой, ставить его можно и нужно с герметиком, предварительно нанеся его ТОНКИМ слоем на посадочную поверхность в передней крышке. Если сальник хороший то на нёе должна иметься маслосгонная накатка, на рабочей поверхности. Сам всегда покупал и буду покупать сальник в железной обойме, имхо он надёжней. И ещё странно, зачем крышку снимать?? он на ниве и так удобно меняеться, а тут существует возможность повредить прокладку пооддона, кстати течёт не там?

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Да и про центровку, ставишь переднюю крышку, надеваешь шкив, он центрирует крышку и после этого затягиваешь болты.
[:think] вообще странный мастер....
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

9/29/2005, 7:12 AM +04
Меняй мастера. Лучше бы он просто вынул старый сальник, не снимая крышки, и для запрессовки использовал старый сальник, как оправочку. Затягивая шкив сальник запрессовался бы на свое место. Затем шкив снять и старый сальник убрать.
Установка передней крышки уже обсуждалась.
Следовало не просто установить обратно переднюю крышку с запрессованым сальником и отцентрировать её по шкиву, а предварительно ослабить ближайшие к передней крышке 3-4 болта поддона с каждой стороны и немного отвести поддон вниз. Только в этом случае крышка отцентрируется нормально, ведь прокладка поддона, после снятия передней крышки немного увеличивает свою толщину и в этом случае крышка окажется смещенной вверх.

Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

9/29/2005, 8:10 AM +04
MasterHome:
Лучше бы он просто вынул старый сальник, не снимая крышки, и для запрессовки использовал старый сальник, как оправочку. Затягивая шкив сальник запрессовался бы на свое место. Затем шкив снять и старый сальник убрать.
Тут могу не согласиться... ведь не факт что крышка была отцентрована до этого правильно.. возможно сальник был съеден с одной стороны вот он и решил крышку снять...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 42
Car: 212180 1,7 карб

9/29/2005, 8:20 AM +04
Тёма

О правильности центрирования сальника расскажет манжетка самого сальника. Посмотришь на неё и станет ясно, снимать крышку или нет.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А если уж решился снять крышку, то и ставить надо с умом, а не абы как.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51731

9/30/2005, 9:40 AM +04
Тёма
Крышку он решил снимать не глядя ни куда, просто сказал "сниму" и все. Я ему про букварь - он "ваши буквари фигня".
В общем попадос.
И ждать, что само устаканится бесполезно?
В эти выходные попробую еще раз поменять. Сальник брать новый или еще со старым поэкспериментировать?
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 66
Car: 2123 2007г

9/30/2005, 11:20 AM +04
Имхо - само не рассосется.
Конечно сальник новый надо.
romka

Reg.: 2/4/2009
Posts: 225
From: планета Норильск.
Age: 38
Car: 21213 95 г.

2/14/2010, 4:21 AM +03
Заменил я сорванный сальник на Гермаский элринг за 50 рублей. Посажен на герметик. Всё помыто, почищено от масла и собранно. Масло между отметками мин и макс.
Ключ на старт. Завелись. Работаем. 10 минут и масло снова летит по кругу. На оборотах около 3000 оно течёт. Глушим и чешим репу.
Разбираем всё снова до сальника. Выдвигается кучя теорий вплоть до проблем с каленвалом, но нового сальника нет и все остается на следующий день.
Покупается новый сальник. Итальянский, кортеко, в коробочке аж за 99 рублей. Большой отверткой извлекается "старый" сальник. В сальнике обнаруживается, что пружинка не соединена в кольцо [:?] Полностью цела, при извлечении из сальника прямая как стрела, но почему-то её кончики вышли из зацепления. Может при извлечении сальника.
Решили течь списать на неё, что при установке, сальник запрессовывался не подходящей головкой, и сорвали пружинку.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

2/14/2010, 1:43 PM +03
romka:
кортеко
Эт классные сальники. Я как поставил такие на задние полуоси, так забыл, что такое порванные в мороз сальники. Теперь только такие стараюсь ставить везде.
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2257
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

2/14/2010, 3:09 PM +03
romka:
Выдвигается кучя теорий вплоть до проблем с каленвалом
Скорее рабочая поверхность шкива под сальник уже проедена.
romka

Reg.: 2/4/2009
Posts: 225
From: планета Норильск.
Age: 38
Car: 21213 95 г.

2/15/2010, 4:23 AM +03
Нивер:
Скорее рабочая поверхность шкива под сальник уже проедена.
поверхность как новая. нет ни каких проточек от сальника или чего либо. Сегодня заведу, видно будет. тьфу,тьфу,тьфу.
2/16/2010, 3:55 AM +03
Завели. Течёт!!!
Куплен новый шкиф, чтоб исключить его сразу. Заменен.
Заводим. Снова течет. Похоже крышку прежний хозяин криво воткнул.
Эксперемент продолжается.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передний сальник коленвала