Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Передний сальник коленвала

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть ещё тема «Задний сальник коленвала».

У меня потел передний сальник коленвала. Решил бороться со всеми потеками масла из движка. Купил самый дорогой сальник - немецкий. Когда менял, мастер делавший замену, сказал, что менять как в букваре это неправильно (не знаю прав он или нет) и для замены снял переднюю крышку двигателя.
Поставил прокладку, налил герметик, засунул сальник, не запрессовал как в мануле, а просто положил его в дырку для сальника в передней крышке, я видел что он там еле держался (не знаю правильно это или нет, просто описываю).
В итоге под сальником и под машиной теперь всегда лужа свежего масла.
Приехал разбираться, мастер все переделал заново - лужа осталась.
При этом на качество комплектующих он не жалуется. Утверждает, что все типа само устаканится со временем.
Вопрос: устаканится само или нет? Если да то когда?
Если нет то, то как мне провести ремонт: как в букваре или также со снятием передней крышки? То что замена мастера уже произошла я думаю это однозначно.
И еще вопрос: могло ли быть так, что снимая крышку мастер нарушил соосность отверстия в крышке и конца коленвала?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

А старый сальник этот ломастер вынул?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

да вынул и уже выбросил [:(] . я уточнял когда он переделывал.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Сам менял недавно, крышку снял дабы устранить течь из под неё.
Сальник запресовывал в крышку киянкой, просто так он не лезет, перед этим посадочное место намазал герметиком, крышку посадил на герметик без прокладки, подождал часов 12 дабы герметик "встал"... с тех пор двигатель сухой.

а вот кста. часто сочится масло из под болтов крепления успокоителя я на эти болты напялил груглые резиновые колечки не знаю от чего, в автомаге купил, сделав в голове под них фасочку... с тех пор и эти болтики сухие.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да согласен с Тёмой, все вот как он говорит, сальник должен входить туго с посадкой, ставить его можно и нужно с герметиком, предварительно нанеся его ТОНКИМ слоем на посадочную поверхность в передней крышке. Если сальник хороший то на нёе должна иметься маслосгонная накатка, на рабочей поверхности. Сам всегда покупал и буду покупать сальник в железной обойме, имхо он надёжней. И ещё странно, зачем крышку снимать?? он на ниве и так удобно меняеться, а тут существует возможность повредить прокладку пооддона, кстати течёт не там?

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Да и про центровку, ставишь переднюю крышку, надеваешь шкив, он центрирует крышку и после этого затягиваешь болты.
[:think] вообще странный мастер....
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Меняй мастера. Лучше бы он просто вынул старый сальник, не снимая крышки, и для запрессовки использовал старый сальник, как оправочку. Затягивая шкив сальник запрессовался бы на свое место. Затем шкив снять и старый сальник убрать.
Установка передней крышки уже обсуждалась.
Следовало не просто установить обратно переднюю крышку с запрессованым сальником и отцентрировать её по шкиву, а предварительно ослабить ближайшие к передней крышке 3-4 болта поддона с каждой стороны и немного отвести поддон вниз. Только в этом случае крышка отцентрируется нормально, ведь прокладка поддона, после снятия передней крышки немного увеличивает свою толщину и в этом случае крышка окажется смещенной вверх.

Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

MasterHome:
Лучше бы он просто вынул старый сальник, не снимая крышки, и для запрессовки использовал старый сальник, как оправочку. Затягивая шкив сальник запрессовался бы на свое место. Затем шкив снять и старый сальник убрать.
Тут могу не согласиться... ведь не факт что крышка была отцентрована до этого правильно.. возможно сальник был съеден с одной стороны вот он и решил крышку снять...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тёма

О правильности центрирования сальника расскажет манжетка самого сальника. Посмотришь на неё и станет ясно, снимать крышку или нет.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А если уж решился снять крышку, то и ставить надо с умом, а не абы как.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Крышку он решил снимать не глядя ни куда, просто сказал "сниму" и все. Я ему про букварь - он "ваши буквари фигня".
В общем попадос.
И ждать, что само устаканится бесполезно?
В эти выходные попробую еще раз поменять. Сальник брать новый или еще со старым поэкспериментировать?
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Имхо - само не рассосется.
Конечно сальник новый надо.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Заменил я сорванный сальник на Гермаский элринг за 50 рублей. Посажен на герметик. Всё помыто, почищено от масла и собранно. Масло между отметками мин и макс.
Ключ на старт. Завелись. Работаем. 10 минут и масло снова летит по кругу. На оборотах около 3000 оно течёт. Глушим и чешим репу.
Разбираем всё снова до сальника. Выдвигается кучя теорий вплоть до проблем с каленвалом, но нового сальника нет и все остается на следующий день.
Покупается новый сальник. Итальянский, кортеко, в коробочке аж за 99 рублей. Большой отверткой извлекается "старый" сальник. В сальнике обнаруживается, что пружинка не соединена в кольцо [:?] Полностью цела, при извлечении из сальника прямая как стрела, но почему-то её кончики вышли из зацепления. Может при извлечении сальника.
Решили течь списать на неё, что при установке, сальник запрессовывался не подходящей головкой, и сорвали пружинку.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

romka:
кортеко
Эт классные сальники. Я как поставил такие на задние полуоси, так забыл, что такое порванные в мороз сальники. Теперь только такие стараюсь ставить везде.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

romka:
Выдвигается кучя теорий вплоть до проблем с каленвалом
Скорее рабочая поверхность шкива под сальник уже проедена.
romka

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 225
Откуда: планета Норильск.
Возраст: 43
Авто: 21213 95 г.

Нивер:
Скорее рабочая поверхность шкива под сальник уже проедена.
поверхность как новая. нет ни каких проточек от сальника или чего либо. Сегодня заведу, видно будет. тьфу,тьфу,тьфу.
Завели. Течёт!!!
Куплен новый шкиф, чтоб исключить его сразу. Заменен.
Заводим. Снова течет. Похоже крышку прежний хозяин криво воткнул.
Эксперемент продолжается.

резаная. китаец 9500. самоблок от ВАЛ-РЕЙСИНГ-в РЗМ, кулаки с "ивеко". сафари 540 235/75/15 диски К7. началось.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передний сальник коленвала