Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Передний сальник коленвала

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

11/22/2012, 2:19 PM +04
У меня вся крышка цепи ГРМ и ДПКВ в масле с налипшей на него грязью. Всегда свежие следы масла вокруг шкива КВ. Из под крышки ГБЦ масло не течет. Масляный фильтр без подтеков. Доливаю масло в двиг по-немногу - 300-400 г на 4000 км пробега. Видимо течет передний сальник КВ?
Для замены переднего сальника КВ надо радиатор снимать или и без этого можно поменять? Сколько по времени занимает его замена (примерно)?
Не хочу связываться с сервисом - чревато потерей кучи времени, но машина на гарантии. Сальник ни разу не менял. Гаража нет. Эстакаду найду. Почитал, как поменять этот сальник - вроде ничего сложного (кроме откручивания гайки шкива) нет.
Посоветуйте, связываться с заменой самому или нет? (Руки не кривые, растут откуда надо, в детстве много играл в конструктор, по мелочи все делаю сам (замена масла, колодок, хомутов, колес [:rotate] )
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5639
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

11/22/2012, 2:52 PM +04
Берегись Автомобиля
Ищешь ключ гайки шкива (помоему на 38). Я специально головку под вороток покупал. Радиатор не мешает. Стопоришь коленвал. Я стопорил болтом РЦС за зубчатый венец. Т.е. откручивал РЦС, отводил в сторону и закручивал один из болтом, чтобы он попал между зубцами маховика (предварительно его конец нужно обточить на конус). Каким из двух болтов не помню, но из под машины будет ясно. Пытаешься открутить гайку. Если откручивается, дальше дело техники.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

11/22/2012, 3:12 PM +04
Берегись Автомобиля меняй сам. Там, так и есть ничего сложного:

1) открутить гайку
2) снять шкив
3) вытащить сальник (иногда просто иногда нет [:?] )

Ну а потом все обатно. Главное нужно смотреть чтобы на шкиве выработки не было. Сам менял без эстакады, но удобнее конечно при наличии.
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

11/22/2012, 4:40 PM +04
Lomonosov

А болты РЦС что, насквозняк входят в картер сцепления?
А шкив как посажен на КВ, с помощью шпонки?

А да, нашел, через шпонку...
GR

Reg.: 11/10/2011
Posts: 316
From: МО, Домодедово
Age: 34
Car: 2131, 1998

11/22/2012, 7:58 PM +04
Главное правильно поставить, вставил сальник, надел крышку, слегка закрутил, поставил шкив, и центруешь крышку с сальником, относительно шкива, и только потом затягиваешь и дособираешь во!

Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5639
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

11/22/2012, 8:18 PM +04
Берегись Автомобиля:
А болты РЦС что, насквозняк входят в картер сцепления?
Да. И бывали случаи когда привинчивали РЦС не своими болтами и потом разводили огромные дискуссии на тему, что стартер не проворачивает коленвал после замены сцепления)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 54
Car: Лисапет

11/23/2012, 1:49 AM +04
GR, всё это возможно при капремонте, когда снят поддон. А обычно его не снимают при снятии передней крышки двигателя и прокладка поддона мешает свободно двигать крышку. Я центрирую крышку специальной оправкой, как в мануале написано.

С уважением! Александр
Den55113

Reg.: 12/11/2009
Posts: 745
From: Омск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

11/23/2012, 6:36 AM +04
Captain
Во, во! При капиталке, собрал мотор как пологается - одел крышку лобовую с сальником, поставил шкив, отцентрировал крышку и затянул, потом поставил поддон. Всё лобовой сальник не текёт. Потом через месяц по собственной дурости пришлось снимать переднюю крышку. Соответственно нормально отцентрировать её не получилось и лобовик потихоньку подтекать начал, не то чтобы сильно, но всё же.
Получается при снятии и установке передней крышки необходимо приоткручивать поддон, для свободного хода крышки и только после её затяжки, притягивать поддон. Но если поддон был посажен на герметик... появляется гемор по его снятию-установке.
[:old] От сюда мораль - при капиталке мотора нужно как следует разобраться с передком чтобы потом туда не лазить до следующей капиталки.

rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 49
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/23/2012, 7:32 AM +04
гайку стартером откручиваю. ключ упираешь в куда получится и чуть крутануть.

Центровка самая сложная боковая ибо вертикально крышка и так перемещается когда её к поддону подтягивают. Тут-то и нужна оправка чуть толще чем ось шкива

шофёр коней - лось
Enostr

Reg.: 6/10/2012
Posts: 7
From: Курган
Age: 40
Car: 21214, 2006 год

12/10/2012, 10:59 AM +04
Уважаемые господа, вопрос. Можно ли предний сцальник коленвала сделать двойным, т.е. хватит ли места для двух, а то я не успел заменить как опять потек.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5455
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/10/2012, 11:25 AM +04
Enostr
99% проблема в неориентированном соотношении шкив-сальник, теоретически места под 2 сальника в крышке есть, как это будет практически - не знаю
Enostr

Reg.: 6/10/2012
Posts: 7
From: Курган
Age: 40
Car: 21214, 2006 год

12/10/2012, 11:37 AM +04
Не знаю, старый сальник снимал, вроде износ был у него равномерный, а вот на шкиве была небольшая выроботка, может из-за нее? А крышку я не трогал, операцию производил но факу, через подъем радиатора.
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

12/10/2012, 11:42 PM +04
Короче, сам я связываться не стал, ибо отсутствует опыт, инструмент (ключ на 36 так и не смог найти в магазинах - везде на 38) и теплое помещение [:weep] . Записался на гарантийный ремонт. Приехал в назначенный срок. Механика дали толкового, знаю его. Он быстренько шкив снял. Подозвал инженера по гарантии. Тот сфоткал посадочное место сальника, там действительно следы течи.
Мне сказали, что таких сальников у них нет, так как завод с 2011 года ставит в этот узел импортный сальник (какой мне не сказали) и дает 100% гарантию отсутствия течи через него. Но видимо я в эти 100% не попал. Есть сальники отечественные (от классики) на платном складе, но они меня отговорили от такой замены, так как работы будут негарантийными, т.е. за деньги, и в итоге я потерял бы гарантию при повторении проблемы в случае неудачи.
Сказали, короче, сальник закажем, придет в течении месяца, приедешь поменяем. Если течь не перестанет, будем дальше разбираться.
Я осмотрел шкив и сальник на месте (его не вынимали). Выработки на шкиве не обнаружил. Сальник черного цвета, без стальной обоймы - весь черный, резиновый.
Если дело не в сальнике, то каковы могут быть еще причины течи? Течь не сильная, сопливит по-немногу. но вокруг шкива двигатель в масле, непорядок.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5455
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/11/2012, 8:39 AM +04
Берегись Автомобиля
посадочное место ПОД сальник обработано плохо, с заусенцами к примеру и вуаля, теплое горячее маслице элементарно просто вытекает там слегка, минуя сальник, и шкивом распыляется вокруг, сальники импортные ли они, наши ли они всегда ставлю на герметик
Берегись Автомобиля

Name: Сергей
Reg.: 5/7/2012
Posts: 236
From: Россия, Ярославль
Age: 45
Car: ВАЗ2131 LADA 4x4 Е-газ ЕВРО-3, 2011 г.в.

12/11/2012, 10:04 AM +04
Legio:
посадочное место ПОД сальник обработано плохо, с заусенцами
Очень может быть...
Но в моем гарантийном случае вряд ли будут ставить сальник на герметик. У них там в таких случаях все запротоколировано, делают как написано, а это не всегда правильно.
Приедет сальник, попробую уговорить чтоб на герметик воткнули.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передний сальник коленвала