Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Алексей S576KS
точнее говоря с термостатом [:hello]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Зверобой:
Никаких модернизаций не делал, кроме одеяла на мотор и закрыл решетку радиатора изолоном
Дык, для тепла и не надо больше ничего, вот только для водителя есть проблема, рожа горит, а ноги мёрзнут, а пассажир кипит весь.:)
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Может просто новая пока? Но улитку от 2108 ставить летом буду, эти два положения печки - шумно и ужос как шумно просто удручают

Глаза боятся - Нива едет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Т.к. поступают замечания от потребителей, связанные с таким утверждением – «Радиатор печки LUZAR не греет». Иногда такое утверждение сопровождается дополнительной ремаркой – «Поставил печку ХХХХ – и в салоне стало жарко». Для нас, как производителей радиаторов, такие замечания являются хорошим стимулом найти и разобраться в причинах этой проблемы. Условно эта проблема получила у нас наименование «проблема холодной печки».

Занимаясь «проблемой холодной печки», мы выделили целый ряд причин, из-за которых может быть холодно в салоне автомобиля:
Тип 1. Связанные с радиатором отопителя
1) Отсутствует разделяющая потоки перегородка бачка радиатора
2) Отсутствуют турбулизаторы внутри трубок радиатора
3) Малая площадь сердцевины радиатора
Тип 2. Связанные с другими деталями системы охлаждения/отопления
4) Не работает воздушная заслонка или закрывается неплотно
5) Воздух в системе охлаждения
6) Термостат не держит нужный температурный режим
7) Помпа имеет малый расход жидкости
8) Неисправность крана отопителя
9) Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Разберемся более подробно с указанными причинами.

Причина №1. Отсутствует разделяющая потоки перегородка бачка радиатора
Теория: При отсутствии перегородки, разделяющей потоки, жидкость не будет циркулировать через трубки радиатора, а будет циркулировать только через один бачок радиатора, в таком случае с одного края радиатор будет горячим, а с другого – холодным. Эта проблема усугубляется при повышении давления в системе охлаждения/отопления – при высоком давлении жидкость легче «проникает» через малейшую щель в перегородке.
Практика: В реальности сердцевина радиатора заполняется полностью даже при значительных щелях в перегородке – здесь высокое давление начинает даже играть «на руку» задаче заполняемости радиатора. Только полное отсутствие перегородки и высокое давление внутри радиатора приводит к циркуляции жидкости по пути «наименьшего сопротивления» - то есть в одном бачке, минуя сердцевину.
(результаты получены по итогам собственных сравнительных испытаний различных печек – с герметичной перегородкой, с поврежденной перегородкой и без перегородки – с имитацией внутреннего давления и с измерением температуры жидкости на входе и выходе)

Причина №2. Отсутствуют турбулизаторы внутри трубок радиатора
Теория: Турбулизаторы внутри трубок алюминиевого сборного радиатора позволяют увеличить теплоотдачу на 10-20%.
Практика: Приводим данные по теплоотдаче радиаторов отопления – норматив ВАЗ 3,74кВт, радиатор LUZAR с турбулизаторами во всех трубках 4,65кВт (+24,3% к нормативу), радиатор с турбулизаторами через одну трубку 4,27кВт (+14,2%), радиатор без турбулизаторов 4,13кВт (+10,4%). Таким образом, разница по теплоотдаче радиатора без турбулизаторов в трубках и с турбулизаторами во всех трубках составляет 10%. Но даже радиатор без турбулизаторов превышает норматив на 10% (!). Для справки: радиаторы отопления LUZAR выпускаются с 50-ти процентным заполнением турбулизаторами.
(результаты получены по итогам испытаний, проведенных ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», протоколы испытаний №352, №353 и №354 от 18.09.2012).

Причина №3. Малая площадь сердцевины радиатора
Теория: Площадь теплоотдачи радиатора легко высчитывается, требуется подсчитать количество трубок и количество ламелей. Соответственно, при нормальном расходе охлаждающей жидкости через радиатор отопителя больше тепла будет отдавать радиатор с большей площадью.
Практика: Радиаторы LUZAR выпускаются по техническим условиям, не допускающим отклонений одного изделия от другого (система качества). Технология производства подразумевает погрешность в количестве охлаждающих ламелей не более 1-2% (см, например, Соответственно, мы гарантируем соответствие (и превышение) нормативов теплоотдачи – выше мы опубликовали результаты периодических испытаний.

Причина №4. Не работает воздушная заслонка или закрывается неплотно
Теория: При зависании заслонки отопителя в открытом или полуоткрытом положении воздух идет напрямую, а не через радиатор отопителя. Также на температуру воздуха, поступающего в салон, влияет неплотное закрытие заслонки, так как холодный воздух будет протекать по пути наименьшего сопротивления – т. е. в щель между заслонкой и корпусом отопителя.
Практика: Для автомобилей ВАЗ эта проблема очень актуальна – вследствие неидеальной конструкции воздушной заслонки она очень часто закрыта неплотно. Иллюстрацией этой причины может стать ролик, размещенный на странице

Причина №5. Воздух в системе охлаждения
Теория: Завоздушивание системы охлаждения происходит при замене какого-либо узла системы охлаждения, либо при пробое прокладки головки блока цилиндров. Так как в большинстве автомобилей радиатор отопителя является самой верхней точкой системы охлаждения, то воздух в первую очередь завоздушивает радиатор и расход жидкости через него резко сокращается.
Практика: Для автомобилей ВАЗ эта проблема также весьма актуальна. Например, решая эту проблему, конструкторы «АвтоВАЗа» заменили узел отопителя (и радиатор отопителя) ВАЗ 2110 на ВАЗ 2111.

Причина №6. Термостат не держит нужный температурный режим
Теория: Температура двигателя не поднимается выше определенной отметки, двигатель долго прогревается.
Практика: Такая причина встречается очень часто. В холодное время года – в случае, если термостат «завис» в открытом состоянии – прогреть двигатель (а, значит – обеспечить «горячую» печку) практически невозможно.

Причина №7. Помпа имеет малый расход жидкости
Теория: Давайте разберемся, как происходит процесс теплообмена радиатора отопления. Водяной насос создает давление в системе с одной стороны и разряжение – с другой. Чем большее давление и разряжение создает насос – тем больший расход жидкости он обеспечивает. Горячая жидкость от двигателя циркулирует в рубашке охлаждения самого двигателя, а часть жидкости поступает в радиатор отопителя. Соответственно, чем слабее качает насос, тем меньше теплоносителя поступает в радиатор отопителя. На величину подачи помпы через радиатор отопителя сказывается и внутреннее состояние каналов, по которым поступает и отводится жидкость, ведь чем больше отложений внутри них – тем меньше проходное сечение каналов.
Горячий теплоноситель поступает в радиатор отопителя, нагревает его, а перпендикулярно радиатору поступает поток воздуха, который охлаждает радиатор и нагревается сам. Получается, что чем меньше скорость циркуляции жидкости, тем сильнее и быстрее остывает жидкость, проходящая через радиатор – тем меньшее количество тепла может отдать радиатор отопления.
Практика: Часто автомобилисты и мастера СТО зимой не обращают внимание на расходные характеристики помпы (другое дело летом – когда плохой расход помпы может стать причиной перегрева двигателя). А ведь помпа вносит существенный вклад в теплообмен радиатора отопителя.

Причина №8. Неисправность крана отопителя
Теория: Возможные причины – обрыв тросика крана, закисание крана в закрытом или полуоткрытом положении. Если произошел обрыв тросика крана в закрытом положении или закисание крана в закрытом положении – то радиатор отопителя останется холодным, если кран открылся не до конца – то расход жидкости через радиатор отопителя резко уменьшится.
Практика: На практике такая неисправность достаточно легко диагностируется. В этом случае потребитель не «винит» в холоде радиатор отопителя.

Причина №9. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Теория: Происходит то же самое, что и при завоздушивании системы. Также усугубляется проблема, описанная в пункте №7 – недостаток теплоносителя приводит к ухудшению теплоотдачи радиатора отопителя.
Практика: Диагностика уровня охлаждающей жидкости осуществляется легко – визуальным образом. Но на нашем опыте бывали случаи, когда такая «диагностика» не проводилась.

=================================================================================
Причины, связанные с радиаторов отопителя, «формируются» еще на этапе конструирования изделия. Комплексная система качества производства позволяет исключить радиаторы отопителя, отличающиеся от «эталона», еще на производстве. В результате нашего исследования «проблемы холодной печки» мы были вынуждены полностью исключить группу факторов, связанную с браком радиатора отопителя.
Таким образом, мы сделали следующие выводы о наиболее частой причине возникновения «проблемы холодной печки»:
55% случаев – завоздушивание системы охлаждения (причина №5)
40% случаев – негерметичная заслонка отопителя (причина №4)
5% случаев – другое

И последнее, что хочется сказать, касается той самой «страшной» для нас ремарки – «Поставил печку ХХХХ – и в салоне стало жарко». На сегодняшний день радиаторы отопителя LUZAR превосходят нормативы «АвтоВАЗа» на 14%. Поэтому случаи, когда замена нашего радиатора отопителя на радиатор другого производителя привела к решению «проблемы холодной печки», можно объяснить только удалением воздушной пробки из системы охлаждения. Мы убеждены, что «чудес не бывает» – все можно объяснить научно-технически или эмпирически.

Мы очень щепетильно относимся к качеству выпускаемой продукции, благодаря которому формируется наш имидж и лояльность наших потребителей. Нам выгодно производить качественные радиаторы – ведь хотим работать на рынке еще долгие годы и добиваться все больших достижений в конструкторской и коммерческой сферах.

Служба поддержки Luzar.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Поддержка
Поддержка:
40% случаев – негерметичная заслонка отопителя (причина №4)
можно сразу исключить этот пункт, т.к. в Ниве нет воздушной заслонки, а такое незнания элементарной конструкции говорит о некомпетентности автора и этим ставит под сомнения весь вышеизложенный материал.
Поддержка:
55% случаев – завоздушивание системы охлаждения (причина №5)
так тут не потребители виноваты (люди делают все, для того, чтобы выгнать воздух из системы), а несовершенство конструкции
Поддержка:
решая эту проблему, конструкторы «АвтоВАЗа» заменили узел отопителя (и радиатор отопителя) ВАЗ 2110 на ВАЗ 2111.
вот по какому примеру Вам нужно идти, тем более что
Поддержка:
Поставил печку ХХХХ – и в салоне стало жарко
Это не спроста!
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

Поддержка
дополню по части медного трехрядного. Слишком большие промежутки между пластинами, воздух пролетает не нагреваясь, ну и как обычно перегородка не держит, лью струйкой диаметром 6мм в один патрубок с другого вытекает точно такая же струя, разобрал - перегородка установлена криво( т.е. поставили как бог на душу положил), часть тубок залита облоем и не функционирует - выровнял запаял все равно не держит потому как не может она ровно вставать не попадает она между рядов трубок и в выштамповку на бачке! Вообщем валяется щас в гараже 1,5 тыс выкинутые на ветер, (в цветмет отнести чтоли, жалко новый с виду). А теплом сейчас обеспечивает 2х рядник из Оренбурга, в нем вышеописаных косяков нет! По части патрубков системы охлаждения - Вы сами то пробовали ваши патрубки вашими же хомутами прикрутить [:P] , думаю что нет! И под конец из какой пластмассы вы их лепите? Извините но резиной это назвать нельзя! [:X]

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Поддержка:
55% случаев – завоздушивание системы охлаждения (причина №5)

40% случаев – негерметичная заслонка отопителя (причина №4)

5% случаев – другое
Как лихо на нас "дибилов" все списали! [:X]
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Поддержка
Сотни букв ни о чём.Текст явно подготовлен,и адресован не только владельцам Нивы.
Похоже что подобное размещено на многих подобных сайтах.
Значит жалобы на Лузар идут...
Видео про производство чисто фейк!Это сколько нужно времени что бы 3 человека в подобных условиях выпустило хотя бы то количества радиаторов которое лежит там же на заднем фоне,Я уж не говорю про то которое уже выпущено,и находится на базах-магазинах.ИМХО-где то в складе поставили несколько станков,обучили несколько человек,и показывают "Типа производство в России".
Вот к примеру радиатор Лузар(медный),накачаный воздухом до 1 кгс...
Даже невооруженным взглядом видно как выгнулись его трубки и бачки.
Материал из которого изготовлен этот радиатор больше похож на фольгу.Сколько "проходит" подобный-остаётся только догадыватся...

Ждём следующих тем от автора.Очень интересто было бы почитать про термостаты,датчики температуры,крышки радиатора...Что не так делают те люди, у которых возникают проблемы с данными деталями??? [:P]
aborigen

Рег.: 11.01.2013
Сообщений: 404
Откуда: Красноярский край г.Ужур
Возраст: 42
Авто: 21213 2000 г.в. была - теперь Шнива LE 2013

продавец:
Текст явно подготовлен,и адресован не только владельцам Нивы.
просто его один напечатали и решили что всем сойдет! Неудачный ход! как впрочем и вся их продукция!
Поддержка:
4) Не работает воздушная заслонка или закрывается неплотно
Ни у одного жигулеподобного её нету! Поэтому прокол товарищи, не на тот форум пришли!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Поддержка, ГАДКИЙ СПАМЕР!!!

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я работаю на СТО и уже много раз снимал вполне целый и даже новый радиатор отопителя Лузар у людей, жаловавшихся на холод из печки. После замены его на ДААЗ чудесным образом уходили куда-то воздушные пробки и становились плотнее воздушные заслонки и термостат оказывался ни при чём.
А причина проста: радиатор отопителя Лузар -- гогно, и хоть сто раз назови его конфетой, во рту слаще не станет.
Поддержка, тебе бесплатный совет: не торгуйте своими радиаторами в тех регионах, где холодно зимой и будет вам счастье!
[:hello]

С уважением! Александр
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Captain:
Поддержка, тебе бесплатный совет: не торгуйте своими радиаторами в тех регионах, где холодно зимой и будет вам счастье!
В Африке [:RWL]

Глаза боятся - Нива едет!
Erop

Рег.: 26.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1990 лифт, сафари 500, шнорк, блока, дак, 1,8 инж, шеви сцепление, г.п. 4,1

Всем доброго времяни суток, прошу помочь. проблема вот такая: поставил улитку, помпу от газели, новый кран, радиатор медный свой вымыл, и выровнял все ребра. на месте или в пробках в салоне как в бане, но стоит только разогнаться до 60-70 км. - в ноги дует откровенно холодный воздух, а в лицо продолжает дуть горячий. что бы это могло быть??? зарание спасибо.


Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

значит задувает мимо радиатора, причем очень серьезно [:hello]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Erop
Скорее всего и мимо корпуса вентилятора. Где то ты щель оставил, пристыковывая улитку

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Erop

Рег.: 26.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 26
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1990 лифт, сафари 500, шнорк, блока, дак, 1,8 инж, шеви сцепление, г.п. 4,1

спасибо, сегодня посмотрю


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет