Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

2 Масон
...Интересно...Вот только мучает вопрос- входные отверстия для воздуха в улитке расположены в торце. Точнее в правои торце...
Улитка сосёт с обоих торцов, так сказать... [:RWL]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Имею отношения с печкой уже неделю. Суть: температура в двигателе 100-105 (вернее прибор столько показывает). Из печки идет чуть теплый воздух. Сначала с бубном прыгал (прокачивал, доливал, мерил). На радитор печки руку клал - терпит. Температура входящего тосола показывала около 68градусов. Радиатор показывал около 60гр. Мерил термодатчиком китайского производства ( в мультиметре у меня). Включаю вентилятор - темп-ра падает до 18 на радиаторе.
Поменял кран. Без изменений.
Вчера поменял радитор - поставил медный, проверл кран - он нормально работает. Поменял термостат. Заменил помпу. Прокачал все пробки. Их просто нет. Но воздух все равно теплый. Он конечно потеплел заметно - вчера было -10 и я уже мог без шапки ехать. Но стекла даже боковые не размораживает. Поставил электропомпу со старой Нивы забрал - так вообще!!!! - из печки начает идте холодный воздух..
Кто-нибудь - ПОМОГИТЕ!!!

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

И еще. Тосол в системе вроде как и не теплый. Когда менял все это - на руки проливал, так даже не обжигался. Правда вечером, когда теплом понесло, не пробовал.... Патрубки печки вход-выход горячие.
Донце термостата чуть теплое, и у старого и у нового. Может ли прибор врать на так много градусов? Скажем в системе гардусов 80, а он показывает 100?
И как проверить?
А ты электропомпу прально воткнул? Может у тебя она в обратную сторону качает на встречу общему потоку. Я например помпой пользуюсь только при прогреве - как только стрелка за 50 перевалила начинает дуть теплый воздух. После 90 я ее отключаю. А у тебя ситуация савсем непанятная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Показометр на комбинации приборов - индикатор. Метрологи называют индикатором устройство, по которому нельзя измерять параметр, можно только наблюдать изменения. Вот, почитай: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm

Если у тебя Нива инжекторная (стоит указать модель в подписи) и стоит компьютер, то там ты можешь действительно измерить температуру.

Термопара мультиметра измеряет температуру довольно точно. Но надо обеспечить хороший контакт с поверхностью, температуру которой ты измеряешь. Если часть спая обдувается, скажем, вентилятором, то о точности говорить нельзя.

Ты судишь о температуре воздуха на выходе из печки при вентиляторе, включенном на полную мощность? А попробуй при среднем положении переключателя - воздух будет теплее. И еще очень важный или даже самый важный момент: попробуй приоткрыть на пару сантиметров стекло водительской двери. Дело в том, что для теплопереноса воздух должен проходить через радиатор. Забирается он снаружи, вентилятор создает подпор (избыточное давление) в салоне. Если воздуху некуда выйти, то и тепло от печки в салон переноситься не будет. Подробнее об этом я писал здесь: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/v_otop/prost.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей прав по поводу стекла, иногда помогает.
Но всё равно случай странный, у меня минут через 10-15 воздух из печки (стрелка температуры стоит вертикально) идёт такой, что один раз обычная гелевая ручка, лежащая у лобового стекла сильно деформировалась от перегрева.
Моё мнение засада с термостатом, хоть ты его и менял, можно всё таки нарваться на брак, потому что если в моторе тосол горячий, он обязан при открытом кране попадать в радиатор печки.
WhiteUnicorn

Рег.: 17.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 235
Откуда: SPb
Возраст: 50
Авто: 21213, 1999г.в. + 21310, 2011г.в.

AlekseyT

Прям загадка природы какая-то..

ИМХО для начала надо добиться, чтобы радиатор печки стал горячим.
Попробуй поменять всю систему трубок/патрубков, которые к нему идут.

Еще. Термостат проверяется варкой. В кастрюльке [:)]
https://www.niva4x4.ru/t/KVd4yqdaQHuYFyaYXPmY3w/1
То, что он новый, не означает, что правильный.

Насчет открытых окон, скоростей вентилятора и т.д. - оно, конечно, влияет. Но если уж печка греет, то она греет при любых остальных условиях. Может дуть слабо, но горячо.

--
Anastasija aka WhiteUnicorn
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

Мне кажется дело в термостате.

Правильно советует WhiteUnicorn. Термостат, хоть и новый, надо проверить, т.к. может может иметь место неполное открытие клапана.

Но менять патрубки есть смысл только в том случае если они имеют трещины. На температуру тосола в печке они не влияют. Конечно они могут быть забиты какой-нибудь дрянью, но это легко проверить - снять и обстучать.

Вопрос: а крышку воздухопритока ты открываешь или нет?

Сергей
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ВАЗ-21218 карб
Направление помпы не перепутал.
Заслонки все открыты. Печка ессно на средней скорости.
Открытие окна не дает эффекта, т.к. я ж говорю из печки воздух не очень теплый идет.
Про точность тоже читал. Тогда вопрос - а как с максимальной точностью измерить какая температура в двигателе?
Да, кстати, я снимал приборку со старой 213 и ставил на эту. Та прибока работает 100%. Так вот, там (если не изменяят память - месяц назад было) она тожепоказала 100градусов.
Щас только ездил - в магине стало тепло, ездил без шапки и в свитере. Но если стукнет -20 то я окочурюсь
AlekseyT

Если машина "лохматого" года попробуй промыть всю систему , может от плохого тосола у тебя образовались навары...по типу как в чайнике.
[:roll]
Может я и не прав но может попробовать воткунуть какую нибудь трубку латунную между шлангами которые идут на радиатор печки и попробовать в таком режиме померять температуру трубки что покажет или с какой нибудь прозрачной трубкой посмотреть скорость движения жидкости хотя наверное можно и не увидеть если тосол чистый а по соринкам можно и увидеть. Да я заметил что угол установки зажигания влияет на температуру двигателя. У меня когда было позднее совсем тоже не очень тепло было потом выставил по стробоскопу лучше стало и датчик вроде приподнялся температуры.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

У меня примерно тоже самое... Началось с того, что штатный радиатор печки оказался загажен так, что промывки ни к чему не привели - там жидкости просто негде было циркулировать (это не я, это от старого хозяина...). Срочно нужно было ехать в другой город, а обещали морозы до -35. Побежал на базар и, с дуру, купил алюминиевый радиатор (медных не было). Ну и что? Воздух стал чуть-чуть теплее, чем при старом. загаженном! Я потом сравнил два этих радиатора: старый, медный, имеет ряда, кажется, три (или даже больше) плоских трубок, более частую сетку пластин и медные же боковые бачуи. Алюминиевый же - два ряда круглых трубок с редкими-редкими пластинами + пластмассовые боковушки. Уже одно это дает понять, что при нормально прогретом движке теплоотдача у алюминия будет никакая - воздух просто нагреваться не успевает, насквозь шурует. Сейчас ищу в продаже медный, нормальный радиатор - блин, найти не могу, а с разбора брать - ну его нафиг...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Во! Замена всего-всего все-таки помогла. Вчера ездил в межгород - печка жарит хорошо. Но правда прогревается не сразу. То есть двиг нагрелся, а печка жарить начинает только километров через 20.

Почему??

И при этом датчик температуры показывает также сотенку градусов.
Вчера проехал 400км и всю дорогу он показывал 100-103. А под вечер, уже перед домом поднялась к 107-110, хотя визуально ничего не изменилось.
Уровень масла и тосола при этом не меняется.

Почему??
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

igor2121
а с разбора брать - ну его нафиг...
А че такого? Я на разборке купил за 150р. Визуально даже блестел. Промыл. Заметил откуда подтекает (в этом месте он зеленый от отложений тосола), пропаял. Доволен, как слон. Новый рублей 800 стОит.
AlekseyT
Замена всего-всего все-таки помогла.
А что именно было неисправно? Небось, краник печки? [:)]
И при этом датчик температуры показывает также сотенку градусов.
Блин, не парься, и поменяй собственно датчик (не показометр!). Или забей. [:)]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
aleks-700

Рег.: 03.11.2005
Сообщений: 78
Откуда: Псков
Возраст: 57
Авто: 21213 1.7 1999 г.

кто возился с печкой 21213 не найти куда присунуть тросик, у старого хозяина после замены моторчика остался лишним, болтается у педали газа (на панели управления средний рычаг) в 21 такой радости не было. Интересует куда цепляется и надо ли снимать консоль или есть более гуманные способы.

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
evgen213

Рег.: 26.10.2005
Сообщений: 51
Откуда: новороссийск
Возраст: 45
Авто: 21213 2000 г.в. АОК Силыч

Цепляется этот тросик к заслонке на выходе из печки (переключает воздух стекло/вперед). Я его снимал когда герметизировал все щели в воздухопроводах. Для этого я снимал всю торпеду. После заклейки всех щелей стало теплее и сильнее дуть и меньше греется вся тарпеда. Так что рекомендую снять и проклеить воздухопроводы, заодно протянуть провода (массу) недоступные снаружи. Да и ревизию полную всему что там есть
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)