Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

При смене крана я бы советовал снять радиатор - шланги при этом глушатся сантех пробками ввернутыми в переходники шланг- резьба - это такие латунные трубки с одной стороны резьба полдюйма (внутр или внешн) на неё пробка наворачивается а с другой - канавки чтоб шланг резиновый надеть.
Этими пробками я глушу шланги от двигателя идущие на отопитель - не сливая тосола .
радиатор снимаю - отвинчиваю патрубки меняю прокладку
Если до этого не делалось - можно средним напильником широким слегка пройтись по плоскостям фланцев патрубков и бачков радиатора -с целью уплощения плоскостей - очень помогает- прокладка не выдавливается.
Заодно промыть радиатор.
кран - шаровый (ну это вечная тема)
На старой я вообще из салона кран убрал и повесил шаровый сантех чз переходники прямо на шланг - но приходилось снаружи регулировать - но не текло никогда.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Прошу меня простить, у меня вопрос вроде бы не в тему. Отоплением в машине я доволен. Лобовое стекло не замерзает даже в самые сильные морозы. Да и в машине тепло. Я хотел спросить. При закрытом кране отопителя из печки летом идет теплый воздух - это нормально? (сам кран вроде работает нормально, я снимал полку и трогал шланги рукой - на входе в него горячий, на выходе холодный).
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Al_x.
Если сам радиатор теплый - то да.
Но подозреваю что веет теплом из моторного отсека - подсасывает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

al_x:
Я хотел спросить. При закрытом кране отопителя из печки летом идет теплый воздух - это нормально? (сам кран вроде работает нормально, я снимал полку и трогал шланги рукой - на входе в него горячий, на выходе холодный).
Хе-хе! Полку сними и проверь сам хрантик. Ну вверх-вниз. У меня лично не хватает хода тросика, и он остается слегка открытым. Вот.
Я сделал немного по другому. Отстегнул кожух печки в котором закреплен вентилятор, вырезал его со всеми перегородками, вставил туда восьмерочную улитку, из двух кусков оцинковки сделал внутри кожуха воздуховоды. Вся конструкция ставится на штатное место, крепится четырьмя родными защипами. Дует горячий воздух, на ходу при скорости более 40км\ч вентилятор не включаю, так как под напором воздуха создается хороший поток. При -36 градусах лобовое стекло замерзает только в самых углах стекла.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Exit

Сфоткал бы это всё дело? Ну либо хотя бы эскизик подкинь...Я тоже так хотел сделать, да руки не доходят...Намного шум вентилятора от восьмёры меньше шума штатного?

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я сделал две скорости вращения. Практика показала, что нужна третья скорость, более медленная. Шум ,ИМХО, стал меньше. Попробую восстановить чертежи, скорее всего это будет фото рисунка от руки. Если так устроит, то сделаю на выходных...
Масон
К сожалению художник я никакой, чертежи с размерами отдал друзьям, ушли с концами... Выкладываю фотографии. Все делалось на коленках. Все детали из оцинковки гнулись по месту. Нужны ножницы по металу, плоскогубцы, несколько винтов, нож и немного фантазии. Я склонился к этому варианту потому, что не требуется изменение конструкции машины. Купил нижнюю часть отопителя и улитку от восьмерки. Резистор поставил родной, оказалось, что дует очень сильно, можно сделать еще меньшие обороты, тогда шума воздушного потока не будет вообще а поток воздуха будет достаточно сильным. Воздуховоды с бороды убрал и заглушил (у меня там стоит маршрутный комп). На трассе вентилятор никогда не включаю, так как на капоте стоит ноздря и на скорости поток через печку очень даже...
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Exit
...Интересно...Вот только мучает вопрос- входные отверстия для воздуха в улитке расположены в торце. Точнее в правои торце. Не получится ли так, что правая часть радиатора будет лучше обдуваться , чем левая? И второй вопрос- я смотрю, что удалена воздухораспределительноя крышка. ( заслонка , которая перекрывает подачу воздуха вниз). С ней улитка не устанавливалась?

Конец Света грядёт!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Хммм... Разумно сделано... Только вот смущает несколько- а не будет ли при таком положении, с постоянно открытым низом, слишком слабыё обдув ветрового стекла? Хотя, если улитку поставить выхлопом в сторону щели на ветровое, то... ?

Делай что должно, и будь что будет!
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Trener
Хммм... Разумно сделано... Только вот смущает несколько- а не будет ли при таком положении, с постоянно открытым низом, слишком слабыё обдув ветрового стекла? Хотя, если улитку поставить выхлопом в сторону щели на ветровое, то... ?
У меня была весёлая идейка сделать этот вентилятор поворачивающимся вокруг своей оси. При повороте оного сопло вентилятора будет совмещаться либо с трубопроводом обдува стёкол, либо ног....Либо и то и другое... [:)]

Конец Света грядёт!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Улитка установлена выходным отверстием вверх. Сверху щель - это заслонка, регулируется тросиком: воздух на стекла - воздух вниз. Вариант поворота улитки на потребителей рассматривал, на коленках его реализовать сложновато, поэтому отказался, хотя был бы идеальный вариант. Полученым результатом доволен.
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Exit

...Намного сильнее стало дуть из боковых сопел?...У меня со штатным вентилятором нет даже признаков дуновения из оных...Наверное на днях куплю сию улитку, поэксперементирую.
...Вот ещё забавная мысль- улитку можно разместить выходным соплом вверх, намертво приделать это сопло к патрубку идущему на обдув стекла, боковые сопла, воздуховоды бороды...Ну вобщем почти как и у тебя...А вот для обдува ног можно вызезать в корпусе улитки отверстие, направленное вниз. При закрытом вырезанном отверстии, вверх должно дуть очень сильно. Чем перекрывать поток воздуха вверх пока не придумал. [:)]

P.S. За фото спасибо. Сподвигли к техническому творчеству.
[:)]

Конец Света грядёт!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Кстати, подумалось тут- перекрывать обдув ветрового совсем не есть гут, особенно зимой... Вот если бы перекрывать нижнее отверствие... А в полуоткрытом положении заслонка регулируемая, на фото которая, свистеть не будет?

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Заслонка сохранила все свои прежние функции, можно плавно регулировать между обдувом стекла и подачей воздуха в салон. При любой скорости вентилятора дребезга заслонки не наблюдалос, конечно звук из-за перераспределения потока меняется, но не сильно.
На фото заслонка перекрыла поток на стекло. Слева видна тяга тросика управления положением заслонки.
Внешний вид салона - рычаги управления печкой сохранили все свои функции.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)