Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2005, 10:14 PM +03
Ну, машина 2106...Служебная.Не оттаивают вообще! На лобовом две гляделки напротив дефлекторов. Температура -30.Много конечно, но у нас часто бывает. При чем по городу никаких проблем, даже с задним-оно без обогрева.

Добавлено спустя 15 минут 14 секунд:

Вентилятор отопителя выключен-с ним вообще как на улице!Смотрел FAQ - ничего такого не нашел.Пробовал закрывать обдув в ноги-идет теплый воздух, а стеклам по-фигу - на лобовом по углам лед!Стекло не приоткроешь-и так прохладновато (особенно ногам [:)] ).Чего делать не знаю.А шеф-гад в Тюмень гонит через два дня.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/22/2005, 10:34 PM +03
Не знаем мы 2106... Но по моему нивскому опыту - приоткрытое окошко здорово помогает.

Добавлено спустя 12 минут 47 секунд:

Кстати, у 2106 можно приоткрыть (чуть-чуть, 1-3 см) окно задней двери. Цель: обеспечить протекание воздуха через печку в салон и далее - наружу. Без протекания воздуха печка греть не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/22/2005, 10:47 PM +03
...Стоп! Значит печка всёж работает, ежель по городу всё хорошо...Знаешь, у меня похожие траблы были на "очке". На разных оборотах печка по разному работала. При прогреве, когда врубаешь печку, то температура двигла падала, и печка хуже грела. Потом, когда двигло прогревался полностью, вроде всё приходило в норму. Печка начинала работать. Но всё равно вся система работала неустойчиво. Попробуй влепить термостат от Ш-Нивы. Если он на 2106 подойдёт. Хуже не станет.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2005, 11:21 PM +03
"Попробуй влепить термостат от Ш-Нивы. Если он на 2106 подойдёт. Хуже не станет."
А смысл? у радиатор печки - горячий, а воздух не нагревается!На 2106 на задних стойках есть клапана(в книжках написано: чтоб воздух выходил наружу), я раньше смотрел -там две тоненькие резиночки в форме квадрата. Мож они приморозились к металлу и не открываются?А если так то может их оторвать вообще?
Кстати, по поводу радиатора отопителя я тоже думал: снял его, посмотрел-чистый,не помятый-ребра в норме.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/22/2005, 11:40 PM +03
радиатор печки - горячий, а воздух не нагревается
Получается, что я правильно поставил диагноз. Нет тока воздуха, значит, он и не может нагреться. Точнее, нагретый воздух остается у печки и не перемещается в салон. Пары от дыхания конденсируются на стеклах, а не уходят наружу.

Самый простой способ обеспечения тока воздуха - приоткрытое окно. И пары воды будут туда же улетать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/22/2005, 11:52 PM +03
Наверное...Но по городу-то вытяжка у него работает! А должно быть наоборот. При большей скорости некий Бернули воздух вытягивает лучше! [:)] Хотя кто его знает? [:shock] . Но вАще некий Шоколадный Заяц жаловался, что у него так же было. В пробках и на тихом ходу- Ташкент, на скорости- Колыма. Сейчас влупил терм от Ш- Нивы- Ташкент постоянно....Хотя мне кажется ,что отопитель от 2106 и 21214- сплошь метафизика. На днях если не забуду, то прикуплю книгу по Митсубиси -Лансер. Посмотрю как у джапсов отопление сделано.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/22/2005, 11:56 PM +03
Алексей, я наверно не правильно выразился!Воздух идет нормально, но не нагревается он по причине его быстрого течения! Я когда скорость сбрасываю, становится теплее(и снизу тоже горячий прет!), а на 90 км/ч все повторяется.Чувствую на -30 машина просто не рассчитана!Либо надо не дышать!Либо надо снижать скорость прохода воздуха через радиатор!Логично?Вот только как?Заслонку забортного прикрывал-t воздуха падает.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/23/2005, 12:13 AM +03
Воздух идет нормально, но не нагревается он по причине его быстрого течения!
Тогда нужно как-то уменьшать ток воздуха (не знаю конструкцию отопителя 2106).

А кран полностью открывается? А печка накипью не обросла изнутри? Может, стоит поменять радиатор печки?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/23/2005, 12:23 AM +03
Кран открыт полностью-я рукой лазил и проверял.Тогда и понял что радиатор горячий-обжегся о патрубки.Кран осенью менял: поставил шаровый. Старый кран был изнутри чистый и радиатор тоже-специально не смотрел, но видно было его краешек. Радиатор стоит медный-заводской еще. Слышал про алюминиевые (говорят теплоотдача выше) но в магазинах у нас не видел. У 2110 рециркуляция.А как на жигули замутить такое бог его знает!Штука наверно полезная!
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/23/2005, 12:28 AM +03
Ты же сам пишешь, что на скорости прикрывал заслонку, и всё равно холодно. Значит работа печки не зависит от скорости набегающего потока воздуха ( а набегающий поток зависит от скорости авто). Значит дело не в скорости. Далее. Ты пишешь-когда скорость сбрасываешь, то становится теплее. Так? А при закрытой заслонке, но на скорости тоже так? Я понял, что не так. Но при закрытой заслонке скорость рояли не играет. Набегающего потока на печку нет. Правильно? Следовательно остаётся одна причина- почему-то тосол в печь идёт с меньшей температурой. Ну не бывает чудес в нашей жизни!Я тебе просто скажу...У меня на "очке"(2121, двигло-то почти от 2106) тоже колотун был. И выражался в следующем. Допустим двигло прогрет. Я врубал печку. Шёл горячий воздух. Но потом темп. двигла падала, (видно было по термометру) и соответственно падала темп. воздуха из печки. Я врубал вентилятор больше. А темп. двигла ещё больше падала, и воздух из печки ес-но становился холодней....Я вырубал печку. Температура двигла приходила в норму. Врубал после этого печку, воздух из печки шёл горячий, но потом... Читай всё заново. [:)] ...И так по заколдованному кругу. Притом на разных режимах работы двигателя эта проблема проявлялась по разному. На 2121 на холостых движок явно был недогрет, и печка плювалась холодом. А на оборотах всё было хорошо. У "Шоколадного Зайца" наоборот. На холостых и малых оборотах - Ташкент, на больших оборотых- Минусинск. Посмотри- если после прогрева двигла у тебя при включении печки стрелка показометра температуры идёт влево- меняй термостат на Ш- Нивский. Однозначно.

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/23/2005, 12:47 AM +03
Масон!Заслонку закрываешь-стеклу лобовому ваще хана-сидишь и видишь как затягивает(вентилятор на MAX оборотах)!Я потом резко открывал заслонку-кипяток аж шпарит-воздух по-началу медленно идет -нагревается лучше!
А по поводу t двигана меня все устраивает- при -30 включается карлсон на радиаторе дв. и печка мотор не студит! Хотя я ее включаю при 50 град. по прибору и дальнейший нагрев мог бы быть и по-быстрее!(в гараже одни иномарки - сравнить не с чем, а у незнакомых спрашиваешь: у всех 5 мин. и можно до трусов раздеваться!) Но я планирую поставить эл.помпу-увеличить скорость циркуляции.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/23/2005, 12:54 AM +03
И все-таки, на скорости температура движка по показометру падает? Если да, то может выручить картонка перед радиатором.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 56
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/23/2005, 1:02 AM +03
...Аллер прав...Тогда играй заслонкой и попробуй открыть клапана на вытяжке.. У неё же ( у заслонки) есть промежуточные положения. [:)] А вообще мне кажется, что если у вас температура -30 не редкость, то надо делать многое чего...И помпу ставить, и терм от Ш-Нивы, и короче -весь ФАК воплощать в жизнь. [:)] У нас в Москве при -25 половина двора не может завестись! [:RWL]

Конец Света грядёт!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/23/2005, 1:04 AM +03
А у меня спец. фартук! и температура ходит в пределах открытия/закрытия термостата.По трассе я еще ватничек кладу на мотор и два носка шерстяных на масл. фильтр натягиваю.
По поводу клапанов на задних стойках - и Нив такая же фигулина есть. Мне кажется проблема в ней-нестабильная работа и все такое!
Буду надеяться поеду в Тюмень на марке II. Хотя боязно-буржуйской электронике не доверял никогда. Правда у него печка класс!-лобовое треснуло от перепада t.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:

У нас в -25 наши все выползают(кроме "москвичей"), иномарки - кто в тепле ставит-иначе "смерть" буржуям [:rotate] .Было б время, а руки до всего дойдут!
Спасибо за советы и уделенное время!
Я бы к Вам заходил еще-если разрешите(машина-то не Нива-хотя родственник)! [:)]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/23/2005, 1:15 AM +03
Я бы к Вам заходил еще-если разрешите(машина-то не Нива-хотя родственник)!
Заходи, конечно [:)] Но имей в виду, что тот, кто связался с нивоводами, вскоре тоже пересаживается на Ниву [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)