Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/6/2005, 10:39 AM +03
MasterHome
Так делали вроде в "Святогоре". А потом полезные советы были по установке дополнительного крана. [:)] [:)] Проще кран оставить.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 10:57 AM +03
Паша

Так есть почти на всех иномарках. Просто наши пластмассу нормальную сделать не могут, заслонки изводит и воздух начинает идти через радиатор. Для примера в Ауди-100 (ну нравиться мне эта машина своими решениями [:)] ) краника нет, а печка - образец для подражания. Достаточно компактная, радиатор стоит вертикально, ток холодного воздуха в обход радиатора происходит по его торцу, 3 заслонки отвечают за направление воздуха. Все просто, заслонки узкие, на кромке - резиновая лента. Площадь радиатора немного больше, чем у зубилы. При -25 на улице воздух из сопел на ХХ движка жгёт руки, для эксперимента ставил помпу принудительную от козели - вообще атас [:)] А у нас? [:;)] На тех же зубилах большая по площади "лопата" закрывает радиатор при регулировке температуры воздуха. Эту лопату изводит со временем и в итоге воздух не прогревается.

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/6/2005, 11:19 AM +03
...Моё ИМХО таково:...От чего зависит температура в салоне-от температуры тосола в печке. Так?...Ну ещё от способности печкой эту температуру отдать в окружающую среду.Так? [:)] ... Температуру охлаждающей жидкости мы поднять не можем-движок "волей божею помре"...Подавать больше тосола в печку- а смысл? Тосола надо ровно столько, чтоб перепад температуры тосола (при включённом вентиляторе)на входе и выходе печки был минимален. Возможно эл. насос от "газелевагена" и поможет на малых оборотах, не знаю [:?] ...А вот про способность печки отдавать тепло окружающей среде стоит поговорить...Ну во первых, воздух который идёт на стёкла делает поворот после печки на где-то 180 град. Это зер шлехт... Далее: я тут давеча залез в бардачёк в 21214 и заметил вот чего...Воздуховоды на боковые сопла горячие, а воздух из них не идёт. Сами же воздуховоды отапливают лишь торпеду. Моё мнение такое- надо печку привести в то состояние , в котором она была при итальянцах. [:)] Все воздуховоды выкинуть, а отверстия от них закрыть.Мне вообще слабо верится, что установкой некоего девайса можно кардинально улучшить систему отопления Нивки.

Конец Света грядёт!
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 11:26 AM +03
Вот и я о том, что надо печку кардинально переделывать. А в бардачке можно бутерброды возить, они всегда будут подогретые [:)]

Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/6/2005, 12:10 PM +03
...А на Ш-Ниве как печка работает?...Нормально?

Конец Света грядёт!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 56
Car: Паджеро 1

1/6/2005, 1:28 PM +03
А кто-нибудь пробовал теплоизолировать воздуховоды?Не только подогнать и довести в ручную напильником,а именно теплоизолировать? [:think]

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/6/2005, 1:42 PM +03
veter
Это чтобы бутерброды в бардачке не портились? [:D]
Глушить их пробовал Волжанин, в FAQ-е есть..
1/6/2005, 9:53 PM +03
veter
Воздуховоды к боковым окнам можно удалить, а патрубки к ним от печки - заглушить.Хуже не будет, стёкла боковые не обмерзают.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/7/2005, 8:38 PM +03
Я боковые воздуховоды герметизировал герметиком и снаружи оклеивал лентой из шумоизоляции, она же и теплоизоляция одновременно - эффект был. В бардачке стало заметно холоднее. Правда вода в бутылке все равно зимой нагревалась там до примерно 25 градусов, но эт есть гуд будешь пить не простынешь [:)]
Разницы в отоплении боковых стекол при этом не заметил и так нормально было.
Но вот что давно хотел сказать по поводу печки в Ниве - меня она всем устраивала! Только летом я держал воздуховод на торпеде закрытым, а зимой открытым, тогда салон прогревается и все хокейно.
Если его закрыть, то в салон поступает мало воздуха и при минус пятнадцати уже откровенно холодно.
Ну эт еще те самые воздуховоды вместо которых часто маршрутник ставят, вверху на самой торпеде, воздух от них не на стекла, а внутрь салона идет.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

1/7/2005, 9:17 PM +03
Я эти центральные воздуховоды использую, только когда надо быстро салон прогреть. Потом их закрываю. Даже при -25, если они закрыты, в машине тепло.

veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 56
Car: Паджеро 1

1/8/2005, 9:30 AM +03
2 G8 герметезировал в смысле замазал щели или в смысле заткнул?

Темнота - это не отсутствие света
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 52
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2005, 8:18 PM +03
Замазал щели. Точнее стыки боковых воздуховодов и центрального. Поскольку торпеду все равно снимал, то и в центральном воздуховоде тоже все швы промазал герметиком.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

1/22/2005, 10:03 PM +03
При езде по трассе обмерзают стекла. Мотор t 90 град., радиатор печки тоже горячий.А воздух не нагревается. Что посоветуете?
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

1/22/2005, 10:09 PM +03
...Ну во первых какая машина- 2121 или 21214?...Во вторых слазий в ФАК, там есть очень много интересного по этой теме...Уточни- что стёкла совсем не оттаивают? И при какой температуре?

Конец Света грядёт!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

1/22/2005, 10:11 PM +03
Посмотри FAQ, разделы "Техника/Кузов/Отопитель" и "Техника/Электрооборудование/Вентилятор отопителя".

Мне помогает приоткрытое окошко. Ничего не обмерзает даже в сильные (по московским понятиям) морозы.

Кстати, если вентилятор отопителя включать на полную мощность, воздух холоднее, чем если включить на малой скорости: воздух, проходя через печку не успевает нагреться.

На форуме уже есть ветка об отопителе, я сейчас эту с ней объединю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)