Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 older posts on previous pages
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

1/24/2005, 3:41 AM +03
2 pilot2106... А ларчик просто открывался... [:;)] Если внимательно читать условия, то видим, что: 1. Мотор нагрет нормально, т.е. до раб. температуры. 2. Радиатор печи нагрет нормально. 3. Поток воздуха в отопителе достаточно сильный. 4. Но холодный. Вывод: поток воздуха чересчур охлаждает радиатор печи. Как боротся: 1. Снизить поток воздуха сквозь радиатор печи. Плюс- теплее, минус- медленнее прогрев салона. Как сделать: блок сопротивлений и переключатель от 2108 на 3 положения, или последовательно штатному резистору поставить такой-же, в минимуме- поток воздуха слабый. 2. Увеличить ток тосола через радиатор печи. Как сделать: внедрить электропомпу от газели. Плюс- поток воздуха сильный и горячий, прогрев салона быстрее. Минус- не замечено.
Вопросы? [:D]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/25/2005, 11:32 PM +03
Trener:
Как сделать: блок сопротивлений и переключатель от 2108 на 3 положения, или последовательно штатному резистору поставить такой-же, в минимуме- поток воздуха слабый.Вопросы? [:D]
Самое интересное - я вентилятор не включаю по трассе!Воздух самотеком прет!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

1/26/2005, 1:29 AM +03
И при всём при этом он холодный? Мило... Копай радиатор отопителя- забит или перегородке кирдык, или краник- не открывается до конца. Других вариантов не вижу... [:(]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/26/2005, 1:36 AM +03
Краник до конца открывается, ОЖ через радиатор циркулирует нормально(не забит он точно).- в городе ж все в порядке(ну при скоростях ниже 80) а с перегородкой надо разобраться!
Ее как посмотреть то?Тестировать в ванной на предмет скорости заполнения водой радиатора?
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

1/26/2005, 1:47 AM +03
Сам я с этим не сталкивался, но вроде надо заливать воду через 1н патрубок, надев на него трубку подлиннее и наклонив радиатор патрубками вниз, если вода потечёт из него сразу- значит всё, отжил он своё... Ну примерно так... Попробуешь- поймёшь, что к чему...

А если опять же всё в порядке на скоростях ниже 80, (кстати, на макс. оборотах вентилятора сильно воздух холодеет?) , то всётаки надо ставить электропомпу газельную...

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/26/2005, 2:07 AM +03
На МАХ холодеет ощутимо!Помпу я планирую.Мож и термостат от ШНивы поставлю.
Вся проблема-то не в том что воздух сильно холодный - он горячий, но только из верхних дефлекторов. Стекла сильно обмерзают!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

1/26/2005, 2:32 AM +03
Не понял, как это из верхних дифлекторов воздух горячий, а стёкла обмерзают? Или боковые стёкла? Тогда смотри вытяжку, гор. воздух должен по салону проходить. Или поток воздуха очень слабый, но горячий, а как посильней- так холодный? Это свидетельствует о том, что поток тосола сквозь радиатор слабый... Если так- то помпа от газели, и только... Если, конечно, радиатор цел, о чём я писал выше... Если будешь снимать радиатор для проверки- заодно проверь температуру срабатывания термостата, как- см. ФАК, мою статью про суп из т-стата... А потом ставь Шнивский. [:D] Вообще-то когда у меня было 2106, я делал так- при прогреве направлял дифлекторы на лобовое, а как оттает- разворачивал назад, и было нормально.

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/26/2005, 2:50 AM +03
Если ты смотрел начало все поймешь- из верхних горячо, снизу не очень, -на лобовом лед по углам, я про боковые вообще молчу(там иней как в холодильнике)Вся температура горячего воздуха уходит на оттаивание лобового!Причем, скорость сбрасываешь(или заслонку забортного прикрываешь-потом резко открываешь прям кипяток и снизу и сверху!)
Термостат работает четко - уже варил!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 54
Car: 2123

1/27/2005, 1:59 AM +03
Ну в общем расставили точки над. Диагноз ясен... Ставь помпу газельную. А уж если не поможет, то т-стат шнивский. Ещё вариант- вкрячить в щели вентиляционные сзади вентиляторы от блока питания компьютерного, запитать паралельно вентилятору печки, дабы увеличить циркуляцию гор. воздуха ПО салону. Скорее всего Алер тут прав, гор. воздух у тебя только спереди застаивается, по салону не идёт... А приоткрывание окон в условиях - 25 гр. - будет сзади холодно по любому. Я бы этот вариант первым реализовал. Удачи! [:hello]

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/11/2005, 12:42 PM +03
Ситуация следующая:
1. Завожусь, включаю 1 скорость вентилятора (обдув на лобовуху), подношу руку из дефлектора дует СИЛЬНЫЙ поток холодного воздуха.
2. После прогрева (где-то мин 10) даже на второй скорости воздух из дефлектора еле дует. Правда он очень горячий.

Объясните плиз физику процесса.
2/11/2005, 2:11 PM +03
Ставь такую штуку и будет тебе счастье.
[:D]
http://www.nivatech.roo.ru/viewtopic.php?t=564

А на самом деле я тоже такой глюк заметил. У тебя на воздухозаборнике стоит накладка? У меня стоит, и я грешу на нее. Не хватает пропускной способности.
2/11/2005, 2:29 PM +03
Накладки нет. Но что же может уменьшать поток воздуха?
Неуж то радиатор печки от нагрева разбухает ))))))))))))))))))))))))
2/11/2005, 3:44 PM +03
Rafinad:
Неуж то радиатор печки от нагрева разбухает ))))))))))))))))))))))))
мож у тя там мусора пресс, который и разбухает от нагрева? [:)]
2/11/2005, 4:07 PM +03
К стати логично, за 5 лет туды ни разу не лазил, хотя по лесам полям ездил много.
А нужно тока чёрный кожух отвинтить?
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

4/30/2005, 9:29 AM +04
По поводу 2106 не скажу но у меня в 2105 была та же ерунда, двигатель прогрет, радиатор печки горячий а воздух дует холодный.... Вскрытие печки показало что:

1. Отсутствует уплотнитель радиатора в корпусе печки - воздух идёт мимо него
2. Радиатор сделан какими то головозадыми людьми выражено это в том, что рядом с бачками на радиаторе печки нет рёбер и щели около 5 мм. как вы думаете как пойдёт воздух при таком раскладе?

посли инсталляции уплотнителя радиатора печки, забивки щелей вдоль бачков, проклейки пенки внутри всех сочленений и по контуру заслонок в машине стало очень жарко... т.ч. может в этом грабли то?

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)