Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Еще хотца фоток
Там у тебя кранчик то получается на врором радиаторе так ? .
Или как . Вот если бы хотябы защелки отстегнул хоть с одной сторны и рпям так сщелкнул тогда бы понятно было бы . А так пока неочень
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Murtaza
Вооон оно что - капот пиленый. Понял теперь.
Murtaza

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 68
Откуда: г. Пермь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

ASPIRIN52
я приоткрыл кое-как там-же патрубки связывают..
я на средней фотографии защелки снял и приоткрыл...( по мере сил)...
вот если ты свою печку разберешь, снимешь патрубки с радиатора и приложешь его к нижней части а потом глянешь на фото я думаю тебе все станет понятно, что и как делать и где и что отрезать...
я перед тем как собрать всю эту байду черт знает скока раз примерялся...
померию, подрежу, сново померию...
и так пока самому не понравилось...
затем уже все и собирал...

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

G8.
фото будет...
ASPIRIN52

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 7 / 391
Откуда: Нижегородская обл. г. Выкса
Возраст: 38
Авто: 21213 1.7 98г.

Я просто понять немогу как там второй крепится радиатор .
Ну ладно давай тогда ближе к весне статью сможешь подготовить ?
Всеравно если и буду ставить второй то тока ближе к лету
Murtaza

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 68
Откуда: г. Пермь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

ASPIRIN52
щас попробую как нибудь нарисовать..
подожди 5минут....

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

там нижняя часть клином идет (посмотри фото первое), радиатор ничем не крепится он просто лежит в этом корыте...
вот навоял как смог ... [:oops]
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Murtaza,не асилил,как у тя щас поток тосола организован:выходит с ГБЦ поступает через штатный кран в основной радиатор отопителя.С него поступает в перевернутый дополнительный радиатор или ОЖ поступает на выход,и потом со второго "штатного" крана к помпе?
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Решил избавиться от обдува лица горячим воздухом, т.е. от центральных воздуховодов. Абсолютно не вижу в них необходимости, скорее зло. Лучше на их место комп поставлю.

Предпосылки:

1. КПД печки увеличивается, снижается массовый расход воздуха, и увеличивается его температура. Практически отсутствуют потери на обогрев торпеды и лица.
2. Соблюдается естественная конвекция воздуха. Воздух проходит под ногами водителя и пассажира. Затем под передними сиденьями и греет задних пассажиров. Им даже рекомендуется немного приоткрыт щелку в окне.
3. Лучше обогреваются стекла, что и нужно.
4. Средний регулятор работает в режиме больше на стекла, или больше под ноги.
5. Летом не будет дуть горячий воздух через щели центральных сопел. Под капотом горячо. Печка закрыта. Данный эффект проявляется на скорости свыше 60.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

george:
Решил избавиться от обдува лица горячим воздухом, т.е. от центральных воздуховодов. Абсолютно не вижу в них необходимости, скорее зло.
Лобовое стекло как отогревать будешь в морозы? Собственным дыханием???

С уважением Игорь
АКА Vzhik
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

vzhik
Посмотри на рисунок. Видишь центральные сопла №29. Интересно, как они обогревают стекло? Обычно они полностью закрыты, но чувствуется, что из них немного просачивается горячий воздух. Зачем их сделали, я так и не понял.


Добавлено спустя 31 минуту 59 секунд:
FAQ:
Вентиляция салона кузова осуществляется следующим образом:
- через сопла 10 на панели приборов при правом положении рукоятки 25 и левом положении рукоятки 26;
Когда ручку №26 ставишь в левое положение, заслонка №33 закрывается и весь воздух идет через центральные сопла №29 и нижнюю заслонку печки №19. Интересно, как он оказывается в боковых соплах №10. Я этот прикол еще в книжке читал.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

george:
Решил избавиться от обдува лица горячим воздухом, т.е. от центральных воздуховодов. Абсолютно не вижу в них необходимости, скорее зло. Лучше на их место комп поставлю.
Давно так сделал,но комп есчо не инсталировал-в поисках.Но ДРТ уже приобрел.
Красиво написал горячим воздухом... [:)] Он у меня только летом горячий [:X] .Зимой скорее теплый.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Renegat
У меня был горячий, одно время, потом стал какой-то странный тепловато-горячеватый. Появились проблемы с обмерзанием боковых стекол. Хотя явных проблем с перегревом двигателя не было, если только долго по снегу не кататься на пониженных передачах. Появились подозрения на правильную работу помпы. Особенно когда я вычитал о каких-то зазорах при ее установке. Снял помпу и увидел, что крыльчатка треснула и могла проворачиваться. Поставил импортную, вроде FENOX, «нового образца» и с тех пор опять стал потеть в машине. Поэтому, хочу закрыт центральные сопла, а то жарит. Кстати, когда спросил у водителя пятерки про их наличие, он сделал удивленные глаза и спросил – а что это такое.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Замечу только что с центральными воздуходувами почему то заметно теплее. Я их открываю когда уже машина прогрелась. С ними даже обогрев заднего стекла реально отключить.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Renegat
Если хочешь, могу сфоткать. Помпа до сих пор в гараже валяется. Но самое интересное, она работает на холостых оборотах, а на высоких ее проворачивает. Но на высоких, т.е. на скорости, хватает обдува встречным воздухом.
G8.
G8.:
Я их открываю когда уже машина прогрелась
Я бы открыл, да жарко очень. Не помню кто, на кто-то писал – держи ноги в тепле, а голову на холоде.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Murtaza

Рег.: 02.02.2007
Сообщений: 68
Откуда: г. Пермь
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21213 2000г.в.

Renegat
посмотри внимательно на картинку со стрелками...

1 стрелка: тосол приходит с двигателя на первый патрубок верхнего радиатора

2 стрелка: тосол выходит со второго патрубка верхнего радиатора и заходит в первый патрубок нижнего радиатора

3 стрелка: тосол выходит со второго патрубка нижнего радиатора через кран, выходит в моторный отсек на помпу и с помпу снова в двигатель

радиаторы абсолютно одинаковые...
и их можно переворачивать как угодно....
george:
Решил избавиться от обдува лица горячим воздухом, т.е. от центральных воздуховодов. Абсолютно не вижу в них необходимости, скорее зло. Лучше на их место комп поставлю.

Предпосылки:

1. КПД печки увеличивается, снижается массовый расход воздуха, и увеличивается его температура. Практически отсутствуют потери на обогрев торпеды и лица.
это точно....
пользуюсь ими довольно редко...
[:)]
по пункту1...
объем прокачиваемого печуркой воздуха практически не изменится, ибо ей все равно, куда качать в морду или на стекло
объем будет зависить исключительно от того сопротивления воздушному потоку которое будут создавать воздуховоды, т.е. от сечения, длинны и изогнутости воздуховодов (ну и конечно же от производительности вентилятора, это я про объем)...
а поскольку воздуховод к соплу №29 действительно почти прямой, широкий и короткий то через него действительно прокачивается побольше воздуха (но не намного)....
соответственно и КПД изменится не существенно...
в данном случае КПД печки будет определяться следующими параметрами...
1.1 температура тосола на входе
1.2 температура тосола на выходе
1.3 и на сколько градусов был нагрет воздух (это величина напрямую связана с объемом прокачиваемого воздуха) т.е. теплоотдачей печурки
что бы поднять КПД надо...
2.1. повысить температура тосола на входе (но это грозит сам понимаешь чем [:(] )
2.2 понизить температуру тосола на выходе, а это можно сделать только за счет пункта п1.3, увеличив объем прокачиваемого воздуха (или увеличив радиатор, можно поставить медный или как у меня, два алюминиевых)
и вот здесь возникает еще один существенный резерв для повышения КПД печки... [:P]
2.3. после того как выполнен пункт 2.2 т.е. увеличена теплоотдача печки, температура тосола на выходе упадет и если мы поднимем температуру тосола то увеличим температуру воздуха на выходе ….
поднять температуру тосола можно только одним способом, увеличив скорость потока тосола, т.е. поставив помпу (например, электрическую)…

ты, наверное, заметил, что для увеличение теплоотдачи мы в одном случае снижаем температуру тосола, а в другом повышаем, ЭТО НЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ просто мы увеличиваем теплоотдачу разными способами в первом случае за счет увеличения скорости потока воздуха, а во втором за счет увеличения скорости потока тосола…
увеличивая скорости потока воздуха, мы не повышаем его температуру, а скорее всего наоборот, так что для практики нам это не подходит (можно сколько угодно прокачивать через машину теплый воздух жарче в машине не будет)…

ИТОГ: для повышения теплоотдачи печурки (и повышения соответственно КПД) увеличивать скорость потока воздуха особо не имеет смысла (двух скоростей штатного вентилятора хватит за глаза) …
для повышения температуры воздуха (при той же скорости) необходимо чтобы он как можно дольше контактировал с печным радиатором, т.е. выполнить пункт 2.2 в части увеличения размеров печного радиатора...
а также для дальнейшего повышения температуры воздуха можно выполнить пункт 2.3…
затем снова 2.2 и 2.3…
и снова 2.2 и 2.3…
и так до тех пор, пока твой радиатор из под капота не переместися в салон…. [:RWL] [:RWL] [:RWL]

З.Ы. забыл сказать, что рассматривать работу печурки отдельно от двигателя НЕЛЬЗЯ это единая термодинамическая система если мы где-то увеличили отдачу тепла то в другом месте нужно ее уменьшить (закон сохранения, знаете ли, еще не кто не отменял) иначе двигатель будет работать не в оптимальном режиме…
это я к тому, что не забывайте закрыть радиатор на зиму…
[:hello]
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Murtaza
Все верно. Но ты забыл указать про нехилые щели в воздуховодах центральных сопел и в самих соплах. Вот от куда КПД пляшет. А обогрева и так хватает. Как-то замерял температуру воздуха на выходе печки. Получилось 82 градуса, максимально. Затем включились вентиляторы, т.е. есть резерв для увеличения КПД, путем установки еще одной помпы, но мне и так хватает. [:hello]

Добавлено спустя 25 минут 43 секунды:

Murtaza
Кстати, настоятельно рекомендую избавиться от принудительного вентилятора.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)