Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Pix Только для этой, у них длина в разжатом состоянии меньше стоковых сантиметра на 1,5 ЕМНИП.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

Долго искал каябы себе (нет в нашем городе G-A-Jта) привезли из Москвы (спсибо большое форуму и участникам за инфу по магазинам). Поставил на перед заместо сдохших финвалов. Задние финвалы еще живые оставил пока, но уже имею острое желание поменять и их на каябу (наверно Escel-G).
Впечатления от замены очень положительные! Сразу ловишь себя на мысли что G-A-J это именно те аммы которые должны стаять на ниве )). У меня конечно нет опыта пользования более навороченных производителей - но, повторюсь, это то что надо. Асфальт и повороты - очень прекрасное и понятное прохождение. Отпали подозрения на дефект рулевого (долго мучался - машинку "ловил" даже на относительно ровном асфальте и грешил на РР) - управляемость и четкость рулевого на порядок улучшились. Трасса в т.ч. и подразбитаю - нормально. Грунтовка - нормально в пределах 40-50-60 км/ч., быстрее не езжу. Ямы и крупные неровности - без раскачек, вполне комфортно. Мелкие ямки, стыки, трамвайные пути и т.п. отдают по кузову, но не сильно (имхо) хотя местами и пытаешься зажмурится от "жалости" и ощущения "а вдруг я чо нить отломаю". Определенно дополнительный комфорт и положительный эффект добавляет стоящая широкая резина (205-я, данлоп) - что вместе с каябой, на мой взгляд, является удачным сочетанием. Сейчас предстоит пробег по Карелии (в конце июля) - если появятся ньансы и новые подробности - отпишусь. Итог - хорошие аммы, рекомендую. Тока малость бы подешевше они были ))

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Мелкие ямки, стыки, трамвайные пути и т.п. отдают по кузову, но не сильно (имхо) хотя местами и пытаешься зажмурится от "жалости" и ощущения "а вдруг я чо нить отломаю".


Было на эту тему уже - жесткие амы помогают держать дорогу (на себе испытал, у меня тоже по кругу газ-а-джет стоят), но передают удары о неровности дороги на точки крепления амов к кузову довольно жестко, и поэтому надо усиливать эти самые точки.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

Serg1

Усилить мысля была. Слесаря отговорили - посмотрев разумеется состояние домиков (приварка к кузову). А мысля пришла как раз по резултатам ознакомления с форумом и мнениями участников. Кто-то усиливал, но "так ездющих" тоже хватает. (я говорю о передних). Может я ошибаюсь, но расчитываю и на широкую резину в том числе. Надеюсь, участь вырванных креплений меня не коснется. ))
А у тебя, говориш, по кругу г-а-джесты - задок не жестковат?? планирую на зад каябу но ексель... вот опять начинаю планировать-изучать мнения..

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Жестковат, но не настолько, чтобы жена жаловалась. [:)] Практически на жесткости не отразилось, но за дорогу держится машина здорово. Я уже здесь писал, что на скорости 80 км пришлось пройти "лосиный тест" - и, слава Богу, ничего. Только потом сообразил, что могло произойти. А т.к. в основном (80%) езжу по нормальным дорогам, то для меня важнее держание за дорогу, чем мягкость подвески. Доволен очень. Кстати, я сам отношусь к "так ездющим" [:;)]
Удачи. [:)]
П.С. резина стандартная, К-156.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
salabus

Рег.: 25.06.2007
Сообщений: 146
Откуда: Рязань
Возраст: 47
Авто: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

Почитал я вса и понял - надо менять аммы по кругу. А то я тут очень крепко понял, почему НИВУ самопрыгом называют. За крепления, конечно, страшновато. Да и кроме креплений - кузову 13 лет. Металл же не железный [:;)] - устает. А им хочется еще годиков несколько попользоваться.
Вот еще интересный вопрос, вскользь поднятый: с неширокой резиной стандартных габаритов (типа той же И-511) кто на каких аммах ходит?

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

Вот еще интересный вопрос, вскользь поднятый: с неширокой резиной стандартных габаритов (типа той же И-511) кто на каких аммах ходит

Я, на каябах, Газ-а-джет, зимой на шипованной И-511.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

maddrive спасибо.

А я уже собирался раскошелиться [:)]
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

Serg1
А на стоящей машине если попрыгать на бампере аммы дожны мягко отрабатывать с небольшой расскачкой??? Дело в том что в одном сервисе наговорили мне всякого "умного" типа больно раскачка большая - что говорит о том что аммы сдохли... 2 недели как поставил (маде ин япония) не верится чтото.... Начали лечить меня что это аммы обратного действия, на вход работают а не на сжатие (ну и что?) и для нивы это не есть гуд - все в подвеску уходит... долго мне по мозгам ездили запуталси чтото ))). Морда действительно на стоящей покачивается легко достаточно (ну нажал резко на угол бампера, он сыграл вниз, потом вверх и провде еще раз с затуханием вниз-вверх...).... В движении ситуация вроде без изменений.. дорогу держит... не тряхает... криминала не чувствую..... Как точно определить сдохшие они или нет?

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

LESNiK35
точно только на стенде, а описаное тобй нормальное явление для амортизатора

Борис.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

LESNiK35
марку девайса пожалуйста
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

Каяба Gas-A-Jast, япония, 55 серии
однотрубники... в поставке были перетянуты лентой - тоесть работают на расширение... я так понимаю постоянно поднимают машинку вверх... пачему это плохо - как наговорили слесаря.. не понимаю.. хотя говорили долго и убедительно.....

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

LESNiK35:
пачему это плохо - как наговорили слесаря.. не понимаю.. хотя говорили долго и убедительно.....
пошли их куда подальше. Они двух стороннего действия, а почему они вдруг вверх вылазют, пусть угадают с трех раз!!! [:)]
Езди и не парься [:hello]
LESNiK35

Рег.: 27.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 80
Откуда: Череповец
Возраст: 48

ну вверх вылезают - патамучто газ давит )... а вот техника отработки неровностей получается какая? надо бы посмотреть со стороны как кузов отностительно дороги держится при езде....
двустороннего - значит подпор идет и с низу (при проезде неровности гасятся) и сверху - прижимается кузовом (точнее наверно приподнимает кузов) постоянно выдерживая его от клевания-расскачки....Напутал наверно все..... )) такто на сайте каябы характеристики даны и рисунок вроде понятный... но описалова для "чайников" поподробнее не вижу.... по большому счету меня оно и не парит - мафына то хорошо стоит на дороге, и это радует... а вот на заумные беседы-разводы хотелось бы отвечать самому и грамотно.... ну или правдоподобно ).. И еще инетерсно - что такое "самонастраиваемые"?

Нива 21213 бордо 2000 г., карб., 1.7
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

И еще инетерсно - что такое "самонастраиваемые"?

Я про это читал так: на малой частоте (или амплитуде, не помню уже) качания работают как масляные, при увеличении частоты (амплитуды) их жесткость увеличивается и они начинают работать сначала как газомасляные, а потом как чисто газовые.

EVR правильно сказал - езди и не парься. [:D] Я, честно говоря, не знаю, как работает комп - ну и что???

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)