Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
1575 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Чем меньше нагрузка по отношению к мощности двигателя тем меньше нагрев.
Ты маленько неправильно меня понял. Представь мотор с насосом и ты перекрываешь путь расходу жидкости - насосу некуда качать, давление растёт и ток движка тоже растёт в разы. Тоненькая трубочка на входе - это и есть частичное перекрытие расхода. В промышленных гидростанциях ставится обратный клапан, при перекрытии расхода - растёт давление и жидкость сливается в свой бак.
Перекрытие, что входного, что выходного шланга насоса, однозначно приведёт к перегрузке двигателя.
выключен,судя по положению тумблера
Не понятно, тогда, что там светится, мож там зазор на улицу есть?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
В промышленных гидростанциях насос обычно ставится ниже уровня масла в баке. Обратный клапан ставится что бы не осушить станцию при неработающем насосе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Ты маленько неправильно меня понял. Представь мотор с насосом и ты перекрываешь путь расходу жидкости - насосу некуда качать, давление растёт и ток движка тоже растёт в разы. Тоненькая трубочка на входе - это и есть частичное перекрытие расхода.
Вход перекрыть или вход это совсем разные вещи.На выходе давление может быть любым (автомойки до 150кг/см развивают) от сюда и рост сопротивления ,а вот на входе только то что давит атмосфера 1кг/см Какой бы вы мощный мотор не ставили Но законы физики не обмануть .При любой мощности на входе создать что то более вакуум не получится . То есть сопротивление не может превысить определённый придел .А учитывая что только за счёт этого идёт всасывание то даже на маленьких эта цифру стараются получить максимальной . Но вот "добротность " насоса то сколько он позволяет создавать разрежение тоже влияет роль .К "дырявому" насосу хоть что подключай сосать не будет . "
То есть на входе подача только того что "КЛИНИТ насос (слашком густого например) может вызвать перегрузку мотора если его мощности НЕДОСТАТОЧНО для данного насоса .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7461
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Газелевским качают, а вот интересно, движок нашего штатного бензонасоса сможет вытянуть масло из движка?[:think]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Нет не сможет .У нас не "добротный" насос Проще говоря "дырявый" и может работать только погруженные в жидкость . Наш в баке а газелевский снаружи . Так то его можно приспособить поместив в герметичную ёмкость заполнению .Но от туда будет откачивать создавать разрежение и уже из за него в него будет всасывается масло с двигателя .Прочем и газелевские масло не любят густое не хватает мощности и они сгорают ..
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3232
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Сегодня был в городе и взял на пробу пару баклашек масла Газпромнефть Премиум 10-40, SL. Цена 1200 за 4 литра. Норм.
По ASEA класса нет. Непонятный допуск СТО Автоваз.
Менять еще тыс через 5, поэтому пока на доливку будет.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

60вт явно не избыточно а только только хватает, как и 100вт может чуть с запасом
ИМХО Толковые обзоры в сравнении маслонасосов и рекомендациями
https://www.drive2.ru/c/606712991181706782/
https://www.zr.ru/content/articl…y-dlya-zameny-masla-ehkspertiza/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
Я так и указал .100вт если надо понадёжней. Просто 60вт явно греться начинает корпус сильно после 10 минут работы .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Lewik
Уже писал тут про лекарство от перегрева сабжа
https://www.niva4x4.ru/p/H7wlgUA-Sm-xhQQ7grbvGg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

nibor
за время работы на стройке как то перестал верить в эффективность охлаждения электромоторов внешними вентиляторами .Они не могут обеспечить "продув" обмотки равномерный и достаточный . В результате получаем точечный местный перегрев .Да и сама обмотка по конструкции в двигателях с принудительным обдувом (встроенным вентилятором) отличается от тех что без ,там не предусмотрены часто проходы воздуха для охлаждения иона более "плотная" компактная.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ИМХО хорошо бы пометить изолентой на тонком наливном шланге глубину его внедрения в отверстие трубки крышки сапуна так, чтобы он доставал до дна поддона картера.Ее можно замерить куском жесткой проволоки.
Отчитываюсь.Занялся исполнением этой процедуры.
1.Попытался засунуть входную трубку подачи масла к насосу AIRLINE AOP-12-01 без подготовки.Чудесно она влезает в трубку крышки сапуна без затыка.Но т.к. эта входная трубка исходно свернута в рулон, то и она при пихании ее в двс тоже сворачивается в рулон внутри него в поддоне картера.Так ее можно всю туда запихать[:LOL]
Но нам этого совсем не надо![:nono],поэтому
2.Взял жесткий алюминиевый провод в изоляции (про марку не скажу,т.к. непрофессионал в проводах), распрямил его и засунул в трубку крышки сапуна до упора (т.е. до дна поддона картера)
Вытащил провод и замерил его размер до обреза трубки крышки сапуна.Перенес этот размер на наливной шланг насоса и отметил его синей красной изолентой
Ура! Все[:jump]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1773
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

nibor
А ты уверен в том что этот кусок который зашел в картер,опять несвирнется в рулон?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

трубку крышки сапуна
Это сбоку которая? Снимал шланг?
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

ты уверен в том что этот кусок который зашел в картер,опять несвирнется в рулон?
Дык тама ошибиться невозможно. От конца трубки до дна- совсем немного. Утыкание трубки (она жёсткая) в дно ощущается всем телом запихивальщика. Ни шута оно в лурон свернуться не может. Ну разве что под громкую музыку в пьяном угаре пхать со всей дури... .
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А ты уверен в том что этот кусок который зашел в картер,опять несвирнется в рулон?
Уверен,т.к. сначала
«Вытащил (жесткий) провод и замерил его размер до обреза трубки крышки сапуна.Перенес этот размер на наливной шланг насоса и отметил его ... красной изолентой»
И совать наливной шланг насоса AIRLINE AOP-12-01 надо только до этой отметки.

И еще небольшая доработка этого насоса.
На ойл-клубе рекомендуют 3 винта рабочей камеры посадить на герметик-фиксатор.
Сделал по-другому:заменил хилые мелкие штатные винты под крестовой шлиц длинными советскими винтами с полукруглой головкой под обычный шлиц с гроверами.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)