Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Озадачился вот чем. Машина 1999 г. рождения, все еще залито заводское масло. Пробег мизерный - 22 000. Однако, уже 6 лет Нивке, стоит ли менять или нет. Заранее боагодарен. [:)]
dinaks

Рег.: 15.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 195
Откуда: Ставрополь
Возраст: 53
Авто: Нива 2131 2007г. Фото будет

Нива 2000гв, прошла уже более 140тк. Постоянно заливаю в трансмиссию Спектрол Круиз без проблем мосты и раздатка. В коробке после 5 тк менял 5 передачу еще по гарантии. Считаю оптимальным по соотношению цена -качество.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хммм...,TEXACO MULTIGEAR S 75W90 по 315 рубчиков за литр, "Однако..." (с). А что можете посоветовать из аналогичного др. производителя? Заранее спасибо.
[:)]
ФКСМ
Да любой нормальный GL-5й. Когда-то где-то были тесты этих масел, так лучше те, что с максимальной нагрузкой сваривания, в мосты, коробка-раздатка по большому счёту без разницы.
Или, если найдёшь какие рекомендации от АЗЛК в 41-ю коробку. Там требования в разы нивские перекроют.
Сам лично пользуюсь Аджипами разными, везде, давно. Без претензий. И дешевле российских аналогов, что немаловажно.
Есть ещё ЕRG, тоже бюджетно и неплохо.
У Тексако, БП, Кастрол и т.д. масла хорошие, спору нет. Но не в 2-3 раза, а на уровне погрешностей [:)] . Потому давно не вижу смысла переплачивать.
80-90 для средней полосы вполне достаточно.
А откуда вообще пошло, что в коробку и раздатку можно GL-4 лить?
Разве у автоваза оно появилось в допусках?
Вот к примеру таврия. Там надо было Тад-17. Плесканули туда 4-ку... Синхронизаторы через 7-8 тыщ высыпались. Вот и не следуй требованиям завода изготовителя.
Да, я одно время с этими маслами полгода грузился, и народ грузил, спецов разных. Литературы обкупился всякой специальной. Теперь успокоился.
1. Не ниже допусков от завода изготовителя
2. Менять когда требуют
3. Лить то что требуют
4. От себя, для успокоения всё чуть получше.
Esso 75W90. У нас 180-220 руб./л.
Доволен [:rotate] , особенно после ТНК [:puke]
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вот вчера я сделал сабж.
Не знаю сколько до меня ходило это масло но:
1. На сливных пробках было ок 5мм высотой шляпки из стружки.
2. запах его был - как в туалете - так пахнет ТМ5-18 после 3 лет хранения (осталось от старой машины)
После слива на горячую из РК РПМ и РЗМ откачал разовым шприцом (с надетой трубкой от капельницы) по 60гр старого.
Особенно много оставалось в заднем и переднем в РК и КПП меньше.
Попытка залить в КПП чз снятую ручку переключения - не удалась - одна из шпилек - прикрыта туннелем и отвернуть гайку я рисковать не стал.
задомкратил, подрезал скальпелем край пластикатного(прозрачного) шланга - чтоб в отв пробки входил и максимально подтянув вверх (зафиксировал скотчем к коробке воздухопритока) - для создания "уклона" залил тонкой струйкой.
Залил с запасом , но пока ловил пробку в отверстии грамм 100 лишнего вытекло (Хех! прямо по рукам в рукава комбинезона). Утешился что поскольку наклонил сильно - много не вытекло и закрыл.
Субьективно - КПП стала тише и мягче переключение.
Масло Хессол 80W90 ГЛ5 гипоид.
когда откывал резинку на туннеле - оказалось что КПП вся в масле сверху - потеков нет но коробка в районе ручки - потная - это нормально?
На старой у меня тож потело по стыку КПП и двигла.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Гидроусилитель ZF.
на бачке никаких обозначений нет [:(]
залита какая-то грязно-желтая жидкость.
есть желание эту пакость заменить на что-то нормальное.
и собственно вопросы:
1. чем и как промывать?
2. что лучше залить?
Raid: где-то в FAQ есть инструкция по техническому обслуживанию наших ГУРов - там операция замены масла не рассматривается вообще. У меня та же история - обозначений нет, что залито неизвестно... Пока не трогал.
Вот ссылка: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2000pr.exe - .doc в архиве.
Слышал два полярных мнения
1.надо только проверять уровень масла при каждом ТО
2.менять там масло как и в движке (10000 для полусинт)
[:shock]
Не надо его менять, если в воду выше сапунов не залезал. Но если и поменяешь плохого тоже ничего не сделаешь [:P]
Ничего ему(маслу) в мостах и коробках не будет.. не с чего.. просто смазка шестеренок... ни температуры ни локальных супернагрузок ни продуктов горенияразложения....
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

трансмисионка если качественная меняется через 60ткм

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По сервисной книжке - периодичность замены 40 тык.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А есть ли противопоказания к частой замене трансмиссионного масла?
Просто пока есть возможность раз в год приобретать очень дёшево хорошее импортное масло.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А есть ли противопоказания к частой замене трансмиссионного масла?
Нет. Я надеюсь, масло правильное, GL-5?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Да, масло GL-5.
Раньше брал Mobilube HD 80W-90, сейчас задумался о Mobilube SHC 75W-90LS или SHC 75W-90M.
Какое лучше?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)