Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
1560 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

У меня выходит до 4 замен в месяц на разных машинах
Тут нужен насос другого ИМХО профессионального типа[:think]
там есть переходник и тонкий шланг. Вот он только и влазит в нашу щуповую дыру
ИМХО хорошо бы пометить изолентой на тонком наливном шланге глубину его внедрения в отверстие маслощупа так, чтобы он доставал до дна поддона картера.Ее можно замерить куском жесткой проволоки.
Сливать только тёплое, иначе будет долго. Сливает до последней капельки. Проверено. Если горячее, то 9-11 минут. Если чуть тёплое, 16-20 минут.
В паспорте на насос указано предельное время его работы 30 мин.[:smart]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В паспорте на насос указано предельное время его работы 30 мин
Это время может быть и больше и меньше, всё зависит от величины нагрузки и внешней температуры, то есть от степени нагрева моторчика. Если рука не терпит - значит надо дать остыть движку.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В паспорте на насос указано предельное время его работы 30 мин.
Разобрал этот моторчик для смазки шестерен.На корпусе правильно сделаны вентиляционные отверстия. Там бы еще мини-крыльчатку на ось для принудительного охлаждения,но,увы,она слишком коротка...[:(]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

Rikki
я купил такой насосно ещё не пробовал. ещё один владелец Нивы пользется таким насосом. отзыв хвалебный

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2930
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

В паспорте на насос указано предельное время его работы 30 мин.
Это 4л сливается 10-15 минут ,а например в Уазе 7л .
Тут нужен насос другого ИМХО профессионального типа
Вот и сделал "профессиональный" из старого автомобильного ручного насоса, двух обратных клапанов для топлива от 8 и большого огнетушителя .Первоначально просто попробовал перекачивал с мотора в ёмкость . Не эффективно и долго . Надо держать насос в вытянутом положении пока наполнится (минуту две ) . да и клапана хоть дешевые летят быстро как не промывай . .Потом просто переделал ,насос откачивает воздух с огнетушителя создаёт "вакуум" а масло само туда заливается заполняя пустоту. Теперь двадцать качков покурил пяток минут и ещё десяток .
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

хорошо бы пометить изолентой на тонком наливном шланге глубину его внедрения в отверстие маслощупа так, чтобы он доставал до дна поддона картера.
На этой сосалке толстый шланг довольно мягкий. Потом переходник. Потом тонкий шланг. Он очень жёсткий. Ни загнуться, ни свернуться в картере он не может никак. Ну если только забивать его туды.
Ежели кроме Нивы машин нетути никаких, то я бы от толстого шланга оставил обрубок 10-20 см, зачем насиловать сосалку. У меня просто машина не одна, и всем кроме Нивы подходит толстая шланга.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Во подумал, если к примеру, взять киловаттный насос, с тонкой трубкой на входе - пропорционального прироста скорости откачки ведь не будет.
Это означает, что есть некий оптимум мощности , для тонкого шланга, возможно и 60вт избыточны, а мож и не[:think].

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2930
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
60вт явно не избыточно а только только хватает, как и 100вт может чуть с запасом но тоже на грани .Думаю где то с 200вт можно говорить об избыточной да и то при хорошем насосе и не липовых ваттах . Тут многое зависит (в первую очередь продолжительность работы ) от тягучести масла и его объёме . Так то и 10вт справится смогут за часик если не сгорит будет охлаждение .
При желании можно досчитать примерно максимальный поток через данное сечение и длину (давит воздух так что перепад не более 0.9АТМ брать ) и с этого необходимую максимальную мощность
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Там бы еще мини-крыльчатку на ось для принудительного охлаждения,но,увы,она слишком коротка..
«Хорошая мысля приходит опосля» (русская пословица)
У меня авто без кондера,поэтому в салоне пользую для обдува в пробках 12в мини- э/вентилятор в сетчатом кожухе.Надо будет приставить его к дыркам в корпусе AIRLINE AOP-12-01 для его принудительного охлаждения![:idea]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4538
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

60вт явно не избыточно а только только хватает, как и 100вт может чуть с запасом но тоже на грани .Думаю где то с 200вт
Это предположения. Как оно на самом деле, неизвестно. А ведь избыточность будет в нагрев мотора превращаться.
Вот если, например запитать насос от регулируемого БП, при 9, 10, 11, 12в и при этом будет пропорционально квадратично расти литраж, то да - мощность есть смысл повышать.
Собственно почему вопрос то возник, не понравился мне вид на фото, там похоже светло от искрения, возможно перегружен.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

не понравился мне вид на фото, там похоже светло от искрения, возможно перегружен.
Вентилятор туда внешний на 12в[:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2930
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

. А ведь избыточность будет в нагрев мотора превращаться.
Скорее наоборот тут же электромотор . Чем меньше нагрузка по отношению к мощности двигателя тем меньше нагрев. Мотор просто не будет выдавать мощность без нагрузки а крутится на холостых при малой силе тока в обмотках . А вот при возрастании нагрузки сила тока будет расти чтоб не "сбавить обороты" что и вызывает нагрев . В основном именно максимальная сила тока что может рассеять мотор и определяет его мощность .
А искрит чаще или из за плохого контакта щёток,плохих щёток (материал износ) или не "правильной" обмотки (паразитная ЭДС возникает например) .Впрочем и из за межвиткового замыкания и прочего тоже может быть.,
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 709
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

Собственно почему вопрос то возник, не понравился мне вид на фото, там похоже светло от искрения, возможно перегружен.
Это фэйк. На фото он ваще выключен,судя по положению тумблера [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)