Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
1620 сообщений на предыдущих страницах
Себеж

Имя: Ultima Ratio
Рег.: 04.04.2024
Сообщений: 11
Откуда: Идрица
Авто: Ваз 21214М 2009 г.в.

верно ли утверждение что данный остаток может тоже "сгореть"
Включи понижайку и не нужна трасса. Катайся вокруг дома на повышенных оборотах. Нет. Никуда гарь и кокс не денется. Только обнулят остальное масло до непотребности и уже всё остальное масло начнёт гореть, лишившись присадок. В закрытом контуре двигателя пришедшее в негодность масло никуда не денется, а будет наслаиваться отложениями внутри.

Zero Tolerance
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Себеж
Рыхлая сажа сгорает .А её как раз и образуется больше чем твёрдого нагара при избытке масла и непрогретом двигателе .
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 554
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Никуда гарь и кокс не денется. Т
Есть факт проверенный всеми кто интересовался этим : засратое пространство под клапанной крышкой у любителей тошнить (ездить на пониженных оборотах и рано переходить на повышенную). И наоборот, те кто крутит мотор (в разумных пределах) под крышкой блеск и красота.
Возможно процессы под клапанной крышкой не схожи с тем что происходит в камере сгорания, но наводит на мысли.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Себеж

Имя: Ultima Ratio
Рег.: 04.04.2024
Сообщений: 11
Откуда: Идрица
Авто: Ваз 21214М 2009 г.в.

Рыхлая сажа сгорает
Обязательно. Всенепременно. И смываясь смешивается с маслом. И никуда не девается. И превращается масло в грязную воду. И начинает гореть. И коксуется на всех поверхностях и плоскостях внутри двигателя.
но наводит на мысли.
Что надо просто почаще менять масло....

Zero Tolerance
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4541
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

АКПП как раз заточены, под термин тошнить, бедные движки, наверное все в саже внутри.[:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Andreyver

Имя: Андрей
Рег.: 11.02.2022
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 51
Авто: 2131 люкс 2021

засратое пространство под клапанной крышкой у любителей тошнить (ездить на пониженных оборотах и рано переходить на повышенную)
О! Так это про меня! Я выше 2500 оборотов не езжу. В горде 5 передача через 10сек после старта.
В таком режиме искатал москвич 2141 (12 лет 170тыс) до списания в металлолом без переборки двигателя, и второй 2141 с жигулевским мотором (те же 12 лет и с таким же пробегом продал).
Перед продажей - хорошему знакомому, разобрал мотор на работе для замены колец и прочих вкладышей. Народ делал ставки, что там как внурти мотора, ибо все знали, что лил я в Москвичи исключительно халявное дизельное масло полусинтетику Лукойл Ультра 10в40.
Особенно интересно было посмотреть на поршневые кольца, т.к. Юра автобусник авторитетно заявил, что они 100% залегли.
По итогу мотор и крышка оказались без нагара и налёта, кольца на поршнях звенели когда поршни достали - канавки без нагара. Износ был только на маслосьёмных кольцах.
Так что могу утрверждать, что тошнение и раннее переключение на повышенную передачу на отложение нагара не влияют.
Лейте дизельное масло - оно на такой режим как раз рассчитано и щелочное число в нём большое как раз для мойки двигателя.
Одновременно с последним Москвичем ездил по работе (только я) на ВАЗ 2104 в таком же режиме. Четверку продали новому хозяину с пробегом вроде как 150 000, в движок не заглядывали, но тянет отлично, масло бензин не жрет, мотор тоже карбюраторный.
Думаю, что большие обороты даже вредны для наших старинных моторов - помпа, генератор и прочее навесное так же как и подуставший коленвал на больших оборотах могут уйти в вибрационный расколбас. Посмотрите выше на цифры пробега - на этих машинах не разлетелся ни один генератор, менялись только трамблёры и одна помпа побежала не первом Москвиче.
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 554
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Так что могу утрверждать, что тошнение и раннее переключение на повышенную передачу на отложение нагара не влияют.
Не верно. Вы в своём очень длинном посту сами не заметили что выдали секрет : дизельное масло. Ну и ещё что-то недоговариваете. Езда в режиме "тошнить" вредна и об этом прямо написано в разных "советских" книжках. (я тут не буду "якать" свои опытом, он это подтверждает, поэтому намекаю на более авторитетные данные).

Кстати, москвич и жигули имеют одинаковые моторы, разве?
АКПП как раз заточены, под термин тошнить
Немного недоговариваем: у них и нагрузка меньше, при этом "тошнении". Акпп не соеденина жёстко с мотором и все режимы езды регулируются "мозгами" так что мотор крутит "не сильно" но и не "натужно". Ага

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Кстати, москвич и жигули имеют одинаковые моторы, разве?
В СССР нет а в перестройку(с 85г на новый москвич 2141 уже ставили от ваз 2106 . Сначала подогнанный переработанный а потом и простой
Сергей Мангилев

Имя: Сергей
Рег.: 31.12.2021
Сообщений: 3093
Откуда: Россия Киров
Возраст: 64
Авто: Нива 213 1999

Lewik
Космичей было три, но всё с Уфой, 1,5 1,7 2,0.был готов инжектор 2,0 на Уфе 112 лс но не судьба, вот бы в ниву засунуть мотор низовой на космиче со второй на 2,0 ездил 1 как пониженная.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 994
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Сергей Мангилев
https://www.drive2.ru/b/288230376152023587
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 439
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

А какой смысл менять масло на горячую когда на улице например+15?
Я сливаю когда машина ночь постоит, утром слил. Или я неправильно делаю?
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7476
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

А какой смысл менять масло на горячую когда на улице например+15?
Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно - при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе "на холодную".
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом.

Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1932
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

ночь постоит, утром слил.
Правильнее просто на ночь оставить пробку открученной. При капании в течение ночи набегает ещё целый стакан отработки, проверено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Замена масла (Все темы про замену-смену масла здесь)