Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
не поделишься соображениями своими? у меня вот параллелограмм Уатта стоит, но явно надо еще амы и пружины подбирать, чтоб эффект увидеть.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Паралелограмм не панацея, а скорее тупиковая ветка решения проблемы увода зм. Рассчитать правильно такую конструкцию сложно, торчит она здорово и ось на зм не на лучшем месте приваривается. Я вот всё же думаю больше об А-образном рычаге. Задача- разгрузить узел левой стороны моста. Там сходятся 3 тяги: длинная от кузова, панара и амо. при этом все 3 тяги смотрят перпендикулярно друг другу сайлентами. В результате кручение моста вокруг оси при артикуляции и усилие при работе пружин на левой и правой стороне моста разное. Из-за этого дифферента в кручении и усилиях на подвеске образуются моменты, дестабилизирующие корму автомобиля. Самое правильное решение подвески думаю рычаги с 2мя сайлентами а ля тлк-70 или А-образный рычаг с шаровой к центру моста. Такие подвески работают более равномерно при артикуляции в отличии от нивской, являющейся по конструкции и зч классической и не рассчитанной на такие огромные ходы, при которых подвеска явно скашивается на одну сторону.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Gimalaev

Рег.: 14.10.2005
Тем / Сообщений: 5 / 505
Откуда: Москва, Щукино
Возраст: 46
Авто: L200&2008

KEROSIN:
Я вот всё же думаю больше об А-образном рычаге. Задача- разгрузить узел левой стороны моста. Там сходятся 3 тяги: длинная от кузова, панара и амо. при этом все 3 тяги смотрят перпендикулярно друг другу сайлентами
KEROSIN, согласен на все 100%! Это ключевой момент любого Нива-тюнинга. А-образник, или два диагональных рычага существенно улучшат поведение авто и на асфальте, и при внедорожном, и при "раллийном" использовании. Уверен. С этого надо начинать.
Второй момент, имхо, это селективная переборка, дефектовка и балансировка всех агрегатов.
В этом случае слово "тюнинг" будет действительно доводкой, настройкой, а не просто персонализацией.

упс...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
насчет несимметричности моста - имхо верно. но чем плох Уатт?? он работает почти так же как А-образник, только точнее. конечно Уатт не годится для трофей, но не все ими занимаются (я терпеть не могу всю эту грязь, например [:D] )
что касается расчетов - а чего там считать? геометрия несложная, привариться есть куда.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Геометрия то не сложная, только как обычно половинки тяг стоят непаралельно. Сколько видел машин- везде одна выше другой. Трабл только в одном- в конструкции оси вертолёта уатта. Там ставится подшипник, что в трофях смертельно, и подвергается значительному износу на раллях. Имхо чем больше частей и деталей в системе, тем она менее надёжна. Стало быть А-образник более приемлем, т.к. имеет только 2 детали: Шаровую и собственно рычаг.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

Одно не пойму- зачем себя сдерживать нивским кузовом? Есть трубы, сварка и листовой алюминий...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kosska
когда начинаются трубы, сварка и листовой алюминий, то нивские агрегатыф лежат в уголочке и нервно сопят, глядя, как в пространственную раму нежно усаживают тойотовские агрегаты [:;)]
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

черный дембельЖаль , интересная получилась бы хреновина! И бюджетная [:roll]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kosska
ну... не совсем... она может и получилась бы бюджетной при постройке, но вот в эксплуатации была бы золотой, ибо когда готовят котлету, то готовят ее для конкретных истязаний, а нивский потенциал очеречен прежде всего передней подвеской. Ну не вкорячить в не 38-ой боггер.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

для лёгких раллей потянет, только с хорошими изменениями передней балки, нижних рычагов и рулевой. В говны естественно- ни-ни.. Никаких больших колёс..

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
здрасьте! А нафига переднюю балку менять? в рейдах и с родной ездят вполне ничего
kosska

Рег.: 30.10.2005
Сообщений: 396
Откуда: СВАО
Возраст: 50
Авто: LADA 21214,2016

черный дембельБольшие колеса ,конечно,нет а как же выигрыш в весе и размерах? Ну и там ручки по периметру,чтоб если что на руках перенести [:D] Ну а вообще я просто думаю о такой машине, свою единственную калечить не хочу а полазить все же хочется...вот и думаю [:roll]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

kosska
ну... максимум что можно из нивы - это багги [:RWL]

а полазить - можно в ниву 32-е колеса воткнуть, а можно из тойоты или уаза котлету построить
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

ИМХО- уаз- вот простор для фантазии монстростроения [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Любая рамная машина простор для фантазии. Только современных машин на раме становится всё меньше и меньше.. [:weep] Видимо скоро вообще жыпы как класс вымрут, останутся как в той рекламе одни матизы... [:(]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.