Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
60 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Отправлено : romeu_izhevsk, 20 Февраля 2006 11:28:30

Ещё и трёх лет ей нет, а уже ведро с болтами - в прямом и переносном смысле. Четыре раза менял подшипники в задних полуосях.-в конце концов поменял весь мост. Недавно пришлось(после двух замененных подшипников) поменять переднюю ступицу.
В холода нистого-ниссего, прямо во время движения сгорел блок распределения зажигания(у меня инжектор). Про эллектронику и 32 амперные предохранители(на вентиляторы охлаждения) вообще молчу. -Всегда с собой взапасе уже наверно раз 15 менял. А вибрация такая, что я уже просто забыл когда в последний раз 100 разгонял. - Свыше 90 уже просто невозможно ехать. Все сальники протекают. Пластик в багажнике со зла весь вырвал и выкинул - так спокойней!

И всё же правильно мне когда-то друзья говорили: Нива - это только для бездорожья. И всё?..........

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну.. не знаю, откуда пошло распространенное мнение, что дембель машины ломает на раз-два...
Я знаю, как ее можно поломать на ровном месте, даже пол-часа не надо, пару минут хватит, чтобы обеспечить ремонт в пол-цены авто.
Но дело не в этом. У меня-то поломок не было. Именно потому, что знаю, где предел. И именно знание (а также ощущуение) этого предела позволяют автомобилю замечательно ехать. И не ломаться. За исключением случаев некачественных запчастей. С ними проблемы, конечно есть, особенно в последнее время.
Недавно заходил в автозапчасти. Смотрю - длинные тяги заднего моста. И какие-то странные. При рассмотрении оказалось, что сварной шов на них выполнен также, как на коротких тягах, то есть встык. Я тихо офигеваю и спрашиваю у продавца, кторый меня очень хорошо знает: а че у вас за подделка левая? вы че, совсем обалдели?
А он мне в ответ: это с завода, теперь они такие только делают.
Я там на месте чуть не упал. И вот скажите, как после этого можно любить отечественный автопром?

Там где-то кто-то спрашивал - почему же я все же на ниве, да еще ее и строю. Я уже где-то писал, что я просто люблю конкретно данный автомобиль (по стечению обстоятельств он оказался марки ВАЗ), это мой друг, который не раз спасал мне жизнь. Теперь я спасаю его 8-)))
После этой машины Ниву не куплю точно. И это не антипатриотичныке настроения, это желание не идти по пути конкретного геморроя.

Эта ветка специально для того и создавалась, чтобы человек, который хочет строить из нивы нечто, сначала понял, к чему это ведет, а потом уже строил и не говорил, что его не предупреждали. Поэтому она в экстриме, а не в "без дела"
Можно готовить ее к говнолазанью, можно. Это дорого и ненадолго. Если человек с этим мириться готов, то пжалста - вэлкам!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

ДЕмбель! Мы с тобой всегда друг друга понимали! Ты написал мои мысли! [:hello] Мне тоже дорог мой панзершвайнер только как венец альтернативного нивостроения! После него ФСЁ! Никакого совавтопрома! НЕ ходите ленинскими путями товарищи! Они заканчиваются кустами с бумажкой на кучке... [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
NivaRUS

Рег.: 28.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 173
Откуда: МО, г. Балашиха, мкр. Салтыковка
Возраст: 44
Авто: Нива21310 2001 г.в. папирус; Ford Aerostar 4wd 4.0

Смысл не только доведения нивы до технического предела, но и в том что при этой модернизации, надо учиться и практиковаться использовать ее так что бы Нива и основные узлы не были расходным материалом.
У меня интерес не пропадет, когда я ее доведу до максимума, потому что это только начало, только после этого я начну понимать как ей пользоваться.
А подход - давай улучшим, еще, привыкним, захотим больше и если она уже не выдерживает, то неинтересно - не мой.
Считаю Нива это машина которая должна ездить постоянно и в любых условиях, а если иметь две машины, то смысл Нивы, как машины универсальной, теряется.
Она требует любви, делить ее с другой машиной нельзя, иначе кончится убийством или продажей Нивы.
В нее надо постоянно вкладывать душу и любовь, только тогда она будет реализововать вложения. Если это прекратится - то это уже не та Нива.
Это вопрос запасного аэродрома, если есть только Нива надеешься только на нее, если есть еще что-то типа пассат, то она зачастую уходит на второй план, и отдача уже не та.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Спасибо NivaRUS
Давно где-то на задворках чего-то(то ли ума,то ли дурости)крутилось нечто подобное,но не выкристализовывалось.Спасибо за эти слова.

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Могу сказать про себя лично я затачивую ниву под езду тока по афальту!!!!!!!!! Машина она класная и каждый из вас прав по свойму!!!! Но лично я люблю ее и не могу сней из-за этого растаться!!!! Мне эта машина стока раз жизнь спасала, поэтому пока она будет у меня в руках я буду тоже ей все время спасать и мне по барабану во сколько лаве это выдит!!!!!!!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Читая форум в общем и эту ветку в частности каждый раз убеждаюсь, что качество зч и машин в сборе ухудшается с каждым годом :(. Про многие проблемы на новых и относительно новых машинах, ездя на двух старушках, только слышал (читал в смысле :)), что механизьмы, что кузовщина. Машинки совковых времен ездют и ездют, российского автопрома- чинятся, чинятся....

Короче грустно.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все познается в сравнении. У меня 213 "Нива" езжу третий год и продавать не планирую. Конечно возможно это и не самый надежный автомобиль, но предела возможности я пока не нашел(участие в соревнованиях не в счет, там порвать можно любую машину). Все лето прокатался по Горному Алтаю. Ездил и один и с семьей и с клубом. За все время единственной поломкой было попадание воды в трамблер. Но когда ползеш по камням в перевал где-то в мозгу мысль "а вдруг сломается а вокруг на ближайшие десятки километров никого" . К примеру при езде на ин-ке о поломках вобще не думаеш, что плюс. Зато если сломается, то сплошной минус. Ни запчастей ни с какой стороны подойти. Ни раз видел возвращающихся на тросе путешественников самую печальную зрел - Ин-ку с АКПП разбитой о камень. Да и по расходникам с ин-ками тоже не весело воздушный фильтр от 600р. топливный так же, а засераются так же быстро как нивовсий за 60р. Я не пытаюсь хвалить "Нивы" и ругать иномарки . Каждому автомобиль по душе. Но УАЗ в качестве автомобиля на каждый день тяжеловат (на Hanter не пробовал), а один счастливый обладатель совсем свежего Паджерика впал в транс проехав 3км по проселочной дороге после дождя. Потом ему стало еще хуже. И вовсе не от того что его периодически вытаскивали нивой. Просто последующий ремонт обошелся в десятку(хорошая рыбалка).
Я думаю каждый нивовод видел или выталкивал "жипа" засевшего в луже при поездке на рыбалку Я просто балдею, в хорошем смысле, от японских "жипов" , но езжу на 213 "Ниве" 29" резине.
Леха.
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 36
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

Леха:
Я думаю каждый нивовод видел или выталкивал "жипа" засевшего в луже
Приведу три примера из своей практики.

П1. В горах в снегу сел Паджерик мы его вытянули (мне лет 13 было и я только глазел).
П2. Поехали на горки кататься семьей. Легковушки стоят на обочине. Жипы нет, мы же жипы поедем прямо к горкам. У подножья столпились. Мы прямо на холм заехали, больше никто не смог, хотя пытались.
П3. Неделю назад решил посмотреть как я крут. Около дома площадка, снега ровно 40 см + вокруг вал наметен см 60. Поехал, перепрыгнул, метра 3 проехал. [:)] Назад тоже никак. Звоню соседу: "Егор, Вовчик помогите...". Пришли, чуть толкнули выкатился.

К чему это я? А к тому, что Нива легкая. И одна из лучших по проходимости среди стандартных(!). Севший джип намного сложнее вытянуть.
Еще вспомнилось. Отец был наблюдателем на казахстанско-американских учениях. Там было интересно, полдня американцы не привыкшие к жирной пище бегали удобряли степь вокруг реденьких кусточков. Вторые полдня пытались хаммера вытащить из песка. Представьте 40 человек! А он на брюхе. Пока ЗИЛа 131 не пригнали, чуть второй не закопали.

А МЕГАСУПЕРвездепроход лучши строить и рамного грузовика типа того же 131-го. Причем на шинах низкого давления, и чтоб еще и плавал, и неплохо чтоб еще и летал иногда, когда совсем уж тяжко. [:P]

Надо уважать русского языка!
Смитh

Рег.: 21.02.2006
Сообщений: 76
Откуда: Казахстан, Алма-Ата
Возраст: 43
Авто: 21213, 2000 г.в.

Имея НИВУ, искрене Любя Ниву, Уважая Ниву и впервую очередь себя как "нивавода", ИМХО Ниву модернизировать НАДО!! далее дело вкуса, образа жизни и возможностей...
Имея более чем 5и летний стаж НИВАлюбителя крепко убежден во мнении - КОМФОРТА больше КОМФОРТА!!! И основной задачей по модернизации вижу именно в этом...
я не любитель крутого OFFроуда - нет, большая часть маршрутов пролегает по вполне сносным, даже для недоприводок, дорогам и казалось бы да плюнуть, продать, взять .. ну к примеру праворулевого "японца" !?- все есть: стеклоподъемники на те пользуйтесь! -Есть!! Хорошо и мы поставим....копим, занимаем, покупаем, устанавливаем, материмся, потратив выходной день, включаем - работает!!... И ВОТ ТУТ ... вот тут наступает эфория, экстаз, появляеться такое, ни с чем не сравнимое ощущуние...которое водителю "японца" даже и не снилось!!!
[:hello] Что дальше!? Электрокоректор фар!- не вопрос ... снова экстаз..
-мягкие амортизаторы! - купим...
-шумоизоляция! - попыхтим...
-комфортные сидения! - найдем...
И понслась душа в рай!!! что это!? наркотик!? Только испытавшие это смогут понять, но никогда уже не смогут остановиться....
ЛЕТО!!! Горы! какие у нас красивые горы, господа....! И вот тут НИВА... вот тут я ни на какой другой авто в мире её не променяю...никогда!! Куда хотел - туда ехал, как хотел - так и ехал, хотел залезть и залазил.. под изумленные взгляды водителей RangeRoverov!!!
И ни разу, ни разу ОНА меня не подводила.....
Я не проделывал ни каких изменений в двигателе (это временно), осталась не тронутой трансмиссия... вполне достаточно 2-3 ТО в год + текущий ремонт и "тюнинг", вобщем "НИВА есть, она не может не есть"
PS. простите за эмоции и ошибки.... [:hello]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Смитh
Да,да, и ещё раз Да!!!
Полное совпадение мыслей(моих с твоими,или твоих с моими)!

П.С.
Видали ,аксакалы, каков новенький! - настояший фанат нашего дела!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хыммм )))
ветку нужно назвать "признания в любви к своему автомобилю"
а я свой периодически ненавижу... а сейчас стоит в снегу по уши... жалко )
браконьер

Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 59
Авто: было много нив... а теперь и JEEPа нету )))

Смитh

Маладца!!!Поддерживаю.!! [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В выходные провел маленький эксперимент. И тихо офигел. Суть такая: смотрим, что происходит с задним мостом и карданом при работе подвески. Я почему-то раньше об этом не задумывался и не предполагал, что столько интересного найду. Словами описать это невозможно!!! Всем полонникам лифта рекомендую провести этот нетрудный опыт... Только сначала амортизаторы отстегнуть надо
ЗЫ: я даже не понял, почему авто ездило. Зато понял, почему погнуло заднюю балку.... а виной всему - кардан!
Объяснять ниче не буду, фото тоже не повешу, ибо не фоткал. И вообще, весь вчерашний день прошел в 18-часовой практике по книге "Камасутра - фигня", автор - ВАЗ.
Зато какие инженерные мысли приходят, когда пытаешься исправить вопиющие ошибки "профессиональных" инженеров нашего автогиганта... вот за то, что общаясь с аппаратами его производства, начинаешь думать головой - огромное спасибо!!! Ни один другой автопроизводитель так не заботится о развитии технической грамотности юзеров продукции. Сразу вспоминаю, с каким сочувствием смотрю на людей, стоящих рядом с инопомойкой и взывающих о помощи. По двум причинам - их надежный конь подвел, а во-вторых, они настолько ему доверяют, что совершенно не знают, как он живет и че ему надо.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Задний кардан короткой нивы- камень приткновения в моих разработках. Вобщем я представляю о чём ты говоришь....
Кстати изучая работу задней подвески, я понял, почему нива так хреново рулится на ухабах и почему левый задний амортизатор работает не так как правый... [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.