Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2175 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

ArchibalD_666
я тоже грузил, правда не 250, а 150кг профлиста, больше боялся, что стойки деформируются и лопнет стекло, по мурзилке 50кг

Пробег 135200 км
Ake1a

Рег.: 04.06.2014
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 39
Авто: пока нет

Всем привет.
Решил вот купить ниву для участия в соревнованиях ТР-0 и поездках на охоту, рыбалку. Бюджет 150 тыс. на ВСЁ.
Хотел у вас спросить какие переделки можно произвести, чтобы попасть в регламент.
Покритикуйте мой список, если можно.
Сама Нива за 60-90 тыс. руб. Год и двигатель не имеют значения. Главное ее состояние.
Лебедка лр-1.6 с блоком (на всякий случай, не повредит) - 8000 руб
Колеса вли-5 (2500*5 = 12500 руб)
Диски любые подходящие
Хайджек - 5000 руб.
Сэндтраки - 5000 руб.
Топор, пила, лопата и др. - 4000 руб
Защита Шериф - 3000 руб.
Замена механического вентилятора на электрический (нужно ли и сколько это стоит?)
Не понял этот пункт: Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер. Какой можно установить и надо ли?
Амортизаторы надо ли менять?
Если скажете на чем можно сэкономить, буду признателен.


Внизу привожу
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2014
(Группа TР0)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен
Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требо-
ваниями.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количе-
стве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных
узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение
деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
1.3. Допуск к официальным соревнованиям РАФ автомобилей, не в полной мере отвечающих
настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комитета РАФ по трофи-рейдам. Пись-
менный запрос, с приложенными фотографиями и описанием отличий, должен быть направлен в адрес Ко-
митета, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной
заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последую-
щих моделей той же марки (завода), однако в каждом таком случае требуется разрешение Комитета РАФ по
трофи-рейдам (см пункт 1.3).
3. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
3.1. Масса автомобиля должна быть не менее 950кг и не более 3500кг.
3.2. Любой вид балласта запрещён.
4. ДВИГАТЕЛЬ.
4.1. Система питания:
Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в
салоне.
4.2. Система зажигания.
4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и вы-
соковольтных проводов.
4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ – 2014
6
4.3. Система охлаждения.
4.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором, однако
внешний вид автомобиля при этом не может быть изменен.
4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот, при
условии, что данная модификация была предусмотрена заводом-изготовителем.
4.4. Система выпуска отработанных газов:
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-
изготовителя.
5. ТРАНСМИССИЯ.
Разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригиналь-
ный картер.
6. ПОДВЕСКА.
Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и
т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.) и точек крепления.
Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гид-
равлические.
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) за-
прещено.
КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или
поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использо-
вания на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому
заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превы-
шать 32’ (813мм) по диаметру. Ширина колёс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху пол-
ностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными заводом-
изготовителем.
7.2. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные
чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.
При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предо-
хранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные
электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.
Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.
8.1. Аккумулятор.
Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное
заводом-изготовителем, должно быть сохранено.
8.2. Светотехническое оборудование:
8.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не по-
вторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно со-
ответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент пред-
стартовой технической инспекции.
8.2.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соот-
ветствовать требованиям ПДД.
9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.
10. КУЗОВ И РАМА.
10.1. Внешний вид:
10.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
10.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии,
что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.
В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, разрешается сни-
мать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется пере-
возить в автомобиле во время соревнований.
Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жестко-
му (hard top) тенту.
10.1.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю
половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
10.2. Защита кузова:
10.2.1. Разрешается замена оригинальных бамперов на силовые, предназначенные для установки на
данную модель автомобиля и имеющие сертификат соответствия.
10.2.2. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена
исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не
осуществляет никакой другой функции.
10.2.3. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести
никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнитель-
ных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу и иметь сертификат соответствия.
10.2.4. Разрешается установка съёмной боковой защиты - “порогов”.
10.3. Интерьер:
10.3.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и /
или внутренних элементов кузова.
10.3.2. Разрешается заменять комбинацию приборов на тюнинговую, сертифицированную для данного
автомобиля.
10.3.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных
приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
10.3.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать
оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение
рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накла-
док на педали и т.д.).
10.3.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вен-
тиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.
10.3.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.
10.4. Дополнительное оборудование.
Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером
1500Х500мм каждый
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Ake1a
Сама Нива за 60-90 тыс. руб. Год и двигатель не имеют значения. Главное ее состояние.
Вот на этот стОит и закончить. Сложно, практически нереально это будет сделать. Чтобы и недорого и в хорошем состоянии неадекватному цене.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Йес! Осилил всю тему, ура мне! [:;)]

Сколько эмоций в полемике, сколько страстей. [:)]

Главное что основная мысль едина: ниваводству быть и ниву строить!

Если нет выхода, - нужно искать вход.
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Ake1a:
Колеса вли-5
Далеко не уедешь.
Отстойные колёса.
Ake1a:
Сэндтраки - 5000 руб
Лишние траты. Лебедка рулит.
Ake1a:
Хайджек - 5000 руб.
Есть дешевле.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

DOCDV
тоесть вли5 отстойные колёса, а хайджек за 3тыщи не отстойный? вот как раз с таким отстойным хайджеком можно заехать в один конец и там остаться на нормальных колёсах без сендтраков и с лебёдкой.!

шофёр коней - лось
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Ake1a:
Сама Нива за 60-90 тыс. руб
Обычно даже с виду живая Нива, выдернутая "из-под деда", требует вложений как минимум 40-50тыс.р, а чаще 80-100тыс.р. Поэтому при бюджете в 150 ничего путного не получится. Единственный вариант - экономить на всём, выжимать из запчастей весь ресурс и ездить "пока работает", что в итоге приводит регулярным ремонтам сломавшейся техники в лесу.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
OMGtime

Рег.: 10.01.2014
Тем / Сообщений: 1 / 261
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 33
Авто: 21213 95г (в глубокой модернизации) 2121 88г c20ne

у меня ниво странная попалась, сама ломалась, сама чинилась. зазвенела цепь, разбирать двиг не хотел, дальше так и ездил. через 10к перестала звенеть и потом еще 40к проехала. и таких случаев куча, что-то накрывалось, а потом само чинилось. в итоге 150к проехала, только с КПП не везло, 3 раза перебирал. почему-то сальники рвало и масло ручьем вытекало со всеми вытекающими. а последние пол года вообще проблем не было, только разок накрылся ГЦС. ну а сейчас стоит в гараже голый кузов. буду восстанавливать и капитально модернизировать, благо ни единой дырки в кузове.
Ake1a

Рег.: 04.06.2014
Сообщений: 2
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 39
Авто: пока нет

Спасибо за ответы.
Мне бы просто хотелось узнать какие МИНИМАЛЬНЫЕ нужны средства, чтобы подготовить ниву к соревнованию по тр-0.
Получается нужно брать ниву тысяч за 100.
Еще 50 вложить, чтобы привести ее в более-менее хорошее состояние.
И 50 для покупки доп оборудования.

Т.е. 200 тыс. рублей хватит для тр-0?
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

1. В ТР-0 лебеда (кроме ручной) запрещена!
2. Иметь в салоне пилу обычно тоже запрещают регламентом (в смысле бензо).
3. Я шесть сезонов в ТР-1 проездил с китайским джеком за 2 т. р., до сих пор рабочий.
4. Про блоки. Устанавливать можно ЛЮБЫЕ, хоть принуды, только в родной картер. Т. е., если поставить вместо переднего моста стальной, то, строго говоря, нельзя, т. к. завод таких не выпускал.
5. У меня всегда были сендтраки "лесенка". Длина 1,2 м (влезают в 21-ю поперек багажника, основа-профильная труба, по-моему 50х30, поперечины из 25-го уголка. Да, они тяжелее дюралевых, зато за них отлично резина цепляется.

Вообще, по моим наблюдениям, для ТР-0 чаще всего готовят трассы больше раллийной напрвленности, чем трофийной. Поэтому из внедорожного оборудования, ИМХО, достаточно джека, сендтраков, лопаты и динамки. Остальное следует потратить на надежность и скорость передвижения авто в условиях пересеченной местности.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

И еще. Строго говоря, ТР-0 хороша тем, что можно приехать вообще на стоковом авто и тебя допустят. Результата может и не будет, но поездить и понять, чего не хватает, получится. Так что потрать побольше на сам авто.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

А, забыл самое главное. Приобрети шлемы, рации. И обычно даже ТР-0 организовывают как ориентирование по ЖПС. Поэтому - нафигатор нужен.
audiomonster

Рег.: 10.04.2007
Сообщений: 207
Откуда: Новосибирск
Возраст: 51
Авто: 21213 98

Ake1a:
Получается нужно брать ниву тысяч за 100.
Еще 50 вложить, чтобы привести ее в более-менее хорошее состояние.
Лучше наоборот - взять за 50, вложить 100.

Эри Даркнесс

Рег.: 18.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Россия, Москва, Нагатинский Затон
Возраст: 55
Авто: УАЗ-3160

Прошу прощения у уважаемых нивоводов, если мой вопрос не в том разделе и не в той теме, но кто имел дело с Нивой "Рысь-1" от БРОНТО и с МосБронто, включая их сервис. Мне очень нужны реальные объективные отзывы, чтобы определиться - брать у них эту ""Рысь-1" (хочется и нравится) или брать обычную М-ку в простом салоне.
Заранее спасибо ответившим. [:)]

Делай, что должно и будь, что будет
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

после уаз3160 я бы никаких нив не брал.

шофёр коней - лось
Эри Даркнесс

Рег.: 18.08.2014
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Россия, Москва, Нагатинский Затон
Возраст: 55
Авто: УАЗ-3160

rv3dll:
после Уаз 3160 я бы никаких нив не брал.
Не соглашусь с вами. [:)]
7 лет с этой машиной и как в обыденной эксплуатации, так и во внедорожной. Машина хороша. На мой взгляд лучше Патрика, но...
косяков у него и геморроя с ним больше, чем с Нивой.

Делай, что должно и будь, что будет
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это потому что по городу что на уазе, что на ниве ездить не нужно.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.