Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
1905 сообщений на предыдущих страницах
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Дюк:
а первую вещь, что стоит купить - это ХД, с ним откуда угодно и когда угодно.
Действительно, в первую очередь самая необходимая вещь! Ещё ни разу не было такого случая, когда не мог выехать обратно при помощи джека (при условии, что заехал туда своим ходом [:)] )
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Sergio_S:
-небольшой лифт 3-5 см, расширители арок,
не нужно. 28" войдут легко и непринуждённо (если пружины не просевшие в хлам), арки порежь даж на будущее, расширители арок нужны будут, когда поставишь совсем неродной вылет (будет пока нескоро, потому побереги деньги, нервы и нержавые арки).
Sergio_S:
веткоотбойники
совершенно ненужная хрень. Мало того, что ты их в лонжероны добавил, так и пользы от них --- только бабок на дороге отбивать. Два года боль-мень хорошей эксплуатации по лесам показала, что штатное лобовое стекло прекрасно пропускает по себе крупные ветки, лишь бы багажником не зацепить.
Sergio_S:
- переборка проводки, салона
Лишнее, старайся выбирать ниву с достаточно исправной проводкой (нету гнили рядом с ней по полу салона, нет "сопель" --- самостоятельно прокинутых проводов).
Sergio_S:
думаю взять авто за 55-60 т.р и еще столько же вложить (больше бюджет не позволяет)
Москвичи будут ругаться --- у них за такие деньги ничего не найти [:)] У нас можно найти не сильно ушатанный экземпляр, но тоже со своими косячками. Вкладывать сначала надо в колёса и хайджек, остальные деньги пустить на перетряску-переборку.

Канеш, мнение сугубо моё и никому не навязываемое.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ay49Mihas:
Вкладывать сначала надо в колёса и хайджек
Даже те, кто ставит медведи, жалуются на недостаточную тягу, четко видят разницу между 3.9 и 4.3, потом просят понижайку т.д.
Я просто млею как всем нравится качать мускулатуру этим ХД. Как все любят подкладывать веточки под колеса, чтобы машина сама типа выехала. Было бы ещё за что её поднимать. Предвижу указания за колеса и бампера. В общем джек, в качестве металлолома, лично я с собой не вожу вообще, ибо случаев, когда без него не обойтись, фактически не было.
Диаметр конечно увеличивает проходимость, но при переходе на хотя бы 31" и в комплексе с увеличением тяги. Даже цепи больше дадут чем увеличение диаметр на 1" от стока. Какой смысл вкладываться в колеса, тем более в такие простые?! Штатные Вли-5 хоть и гудят на асфальте, зато великолепно ведут себе на бездорожье. Даже на соревах некоторые умудряются попасть в призеры на такой резине в стоковых классах.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Taifun:
Я просто млею как всем нравится качать мускулатуру этим ХД. Как все любят подкладывать веточки под колеса, чтобы машина сама типа выехала. Было бы ещё за что её поднимать.
хехе, то есть, ты считаешь, что человек, желающий познакомиться с бездорожьем, должен сразу брать котлету? Имха, ездить он так и не научится в таком случае, так что упражнения с лопатой и хайджеком необходимы [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ay49Mihas:
Имха, ездить он так и не научится в таком случае, так что упражнения с лопатой и хайджеком необходимы
А так же походы за трактором, ну-ну)))

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Taifun:
А так же походы за трактором, ну-ну)))
я, глядя на твой возраст, не буду писать тут про максимализм.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Про джек смешанные чуства.
Помогал по разу на каждом втором соревновании, но в случаях когда реально сам облажался или штурман поленился, типа как в последний раз "я танк, я ТАНК, Я супер т... ОЙ" поперёк сухого бруствера на брюхе висю и всеми колёсиками дрыгаю.
После двух покакатухек я большие траки подарил, я не штангист.
Там где реально нужна была помощь джек не помогал. Видимо опыт позволяет заменить джек совсем.

Вот про рывковый полиамидный канат вы забыли, ни когда не подводил.
Шинный компрессор и лопата.

Максимальную проходимость в стандарте без лебёдки даёт "парное катание" срывковыми тросами.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Sokolov:
Максимальную проходимость в стандарте без лебёдки даёт "парное катание" срывковыми тросами.
истина!

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Предлагаете тому, с кого началось это обсуждение, купить за 55-60 р. не один, а два автомобиля? [:)]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

наблюдение, много людей покупают ниву\уаз и боятся-не хотят ехать куда либо, мотивируют "стандартный же, надо бампера усилить, колеса, лебедку, пары.... не не не" мотают головой, на мои слова "яж катал на и511 и лысых кама232, туда, туда и туда, да было не просто, помнишь? джек появился через пол года, а до этого лопатка и топор..." тупят, молчат или говорят какую то фигню, да было сложно, нервно но это и был кайф, естественно не какое мало мальски препятствие не бралось на обум, больше ходили чем ехали по времени. самое главное желание! а поднять можно и буратиной, это что касается "в лес за грибами".
тракторами пугать не надо, если есть голова, то можно хоть кран построить в лесу.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Не согласен с противниками джека! Или существуют такие волшебные штурманы, которые 100%-но определяют проходимость/непроходимость маршрута?? Если нет, то что ещё эквивалентной стоимости позволит выбраться из засады? За 3 года занятия трофи не встречал НИ ОДНОГО автомобиля НИ В ОДНОЙ категории без него! Согласен, в спорте это вторичное средство для "нештатных" случаев, а вот во всякого рода "стандартах" - практически единственный способ выехать из засад!
Возвращаясь к первоначальной подготовке Нивы при ограниченном бюджете (не для спорта), ИМХО:
1. Правильная резина+джек+сенд-траки (можно и один)
2. Переделка РК 3:1
3. Защита
4. Ну и сугубо личное [:)] -загрузить заднюю ось!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Джек орудие одиночки.
Напарник на Ниве даёт большую проходимость из-за возможности рисковать.

Ибо в одно рыло можно очень долго за трактором идти.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Через 5 дней после покупки Нивы я влетел в лужу в самом центре поля километр на километр. Лужа была покрыта 3 см льда и 20 см снега. У меня спустило колесо и слетел шкив гидроусилителя. Оказалось, что запаска не надута, насоса просто нет. Чтобы поставить шкив на место нужен спецключ на 38, которого тоже нет. Штатный домкрат просто уходит в грунт, а подложить нечего. До веточек 500 м по целине [:)] Идет мокрый снег, темнеет...

Хорошо-то как...

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 43
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

Seргей:
Не согласен с противниками джека! Или существуют такие волшебные штурманы, которые 100%-но определяют проходимость/непроходимость маршрута?? Если нет, то что ещё эквивалентной стоимости позволит выбраться из засады? За 3 года занятия трофи не встречал НИ ОДНОГО автомобиля НИ В ОДНОЙ категории без него! Согласен, в спорте это вторичное средство для "нештатных" случаев, а вот во всякого рода "стандартах" - практически единственный способ выехать из засад!
На весь наш клуб один джек. Чаще всего в лагере лежит.
Применяется только в случае ремонтов. (9 машин от 35" до 38" все на бедлоках)
Нивы раньше были, но с лебедками, необходимости в джеке тоже не чуствовали.

Лично у меня за четыре года было два случая когда джек был бы к стати, но пришлось обходиться без него, при чем в обоих случаях все решилось успешно и быстро без посторонней помощи.

Кстати со временем отпала необходимость в топоре, лопате, бензопиле.

Зато понадобились сандреки, якорь, вторая лебедка.

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Rave-N

Рег.: 18.06.2009
Сообщений: 55
Откуда: Лен. обл
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214 2002г

Neodim 3+:
Оказалось, что запаска не надута, насоса просто нет. Чтобы поставить шкив на место нужен спецключ на 38, которого тоже нет. Штатный домкрат просто уходит в грунт, а подложить нечего.
инструменты всегда вожу с собой, все самые необходимые, насос, домкрат, ремень генератора, лопату, трос. Знаю людей, которые даже отвертку не возят.... и звонят по любому поводу с просьбами помочь....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.