Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Непонятная ситуация с электрикой

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 older posts on previous pages
kapral

Reg.: 3/21/2013
Posts: 2
From: Томск
Age: 57
Car: Ваз-21213 1997г.в.

6/29/2013, 4:14 PM +04
всем привет. Облазил почти весь сайт и FAQ, но не нашел своей проблемы. Нива 21213, 1,7, карб, 97г. Заводится едет ит.д. Все работает, НО при включении габаритов и далее ближнего света фар (дальний не проверял) начинает сильно грется провода. в 8-контактном силовом разъёме подгорели 2 провода на папе и маме. Коричневый вроде (короче на маме второй снизу справа). Что может быть?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/29/2013, 5:06 PM +04
kapral
Интересно, а схему ты догадался поглядеть?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kapral

Reg.: 3/21/2013
Posts: 2
From: Томск
Age: 57
Car: Ваз-21213 1997г.в.

7/2/2013, 7:50 PM +04
смотрел,но... [:oops] преды целые....вот думаю только колодку заменить и пропаять
ВладимиR

Reg.: 4/24/2009
Posts: 203
From: Иркутская область Шелехов
Age: 35
Car: 2121 1991года

8/14/2013, 4:00 AM +04
ДВС ВАЗ2123. Процессор bosch m7n20v33 2123-1411020-10
Установлен на ВАЗ21213. Проблема. Нужен совет.

В общем, при весьма загадочных обстоятельствах умерли одновременно рация, майфун и, что самое печальное, проц на ниве. Хронология событий такая: приехал, заглушил машину, выключил массу с кнопки, через какое-то время включил массу, включил зажигание и не услышал бензонасоса, почти сразу же обнаружил, что не работает рация и магнитофон. "Вскрытие" показало сгоревшие предохранители рации и питания процессора. Замена предохранителя на рации ничего не дала - рация не заработала. При замене предохранителя на процессоре, он сразу сгорел. С отключенным процессором не сгорает. На ножке процессора, куда должен приходить плюс с этого предохранителя, всегда устойчивая "масса". Изучение внутренностей процессора выявило один сгоревший резистор и одну обуглившуюся микросхему (от нее даже 2 ножки отгорело совсем).
Рация, магнитофон подцеплены напрямую к аккуму (естественно, через предохранители). Кстати, что с магнитофоном еще не глядел и состояние его предохранителя не знаю.
Процессор подцеплен по штатной проводке. Постоянное питание на него приходит непосредственно с аккума (через предохранитель, который как раз и сгорает), также при включении зажигания на него подается питание от реле зажигания через предохранитель (с ним все в порядке).
То есть, грубо говоря, плюсовые провода всех этих устройств соединены все вместе прямо на плюсовой клемме аккумулятора, каждый через свой предохранитель.

Вопроса, как обычно, два: "кто виноват?" и "что делать?"
Если серьезно, то:
1. Почему это произошло? Какой-то резкий скачок напряжения (хотя от чего бы ему быть)? Где-то коротыш (хотя насколько я знаю физику, коротыш в проводке никак не влияет на цепи, находящиеся после точки КЗ и в параллельных цепях, да и питание всех этих устройств выполнено отдельными своими проводами к плюсу аккумулятора, КЗ на одном из них не могло привести к выгоранию предохранителей и повреждению устройств в других цепях)?
Ответ на этот вопрос нужен не столько из любопытства, сколько для того, чтобы с новым процессором не случилось тоже самое в момент подключения.
2. Как быть с процессором? Купить новый (цена очень не гуманна) или попытаться отремонтировать этот?

bayanist

Reg.: 3/26/2009
Topics / Posts: 4 / 899
From: Московская обл. Коломенский р-н
Age: 49
Car: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

8/14/2013, 10:50 AM +04
ВладимиR:
Изучение внутренностей процессора выявило один сгоревший резистор и одну обуглившуюся микросхему (от нее даже 2 ножки отгорело совсем).
ВладимиR:
попытаться отремонтировать этот?
попытаться идентифицировать сгоревшего, если это не стабилизатор, то ремонт не окупится.
ВладимиR:
1. Почему это произошло? Какой-то резкий скачок напряжения (хотя от чего бы ему быть)?
хорошо заданный вопрос уже содержит в себе ответ. Срочно менять таблетку на генераторе, даже если он и выдаёт нормальное напряжение. Хотя скорее всего дело в выключателе массы - плохой контакт, дребезг, на ходу аккумулятор отваливается и генератор начинает мочить потребителей, а если на магнитоле или усилке ещё стоит конденсатор, он сначало сглаживает пики, а потом может и поднять постоянное напряжение до 20-30 вольт.

кстати, в автомобиле вольтметр - необходимая вещь, я бк03 только из-за вольтметра и поставил, им же года 3 назад выявил причину недозаряда аккумулятора, решил поменять генератор, купил новый, ставил по лени своей в сервисе, так новый сразу попёр 20 вольт! хорошо - увидел сразу, хотя за ворота уже успел выкатится. пришлось менять таблетку на старую, так она до сих пор и стоит, напряжение в норме. А бэкашка у меня всегда в режиме вольтметра, а при запуске сам переключается в режим виртуальной нагрузочной вилки.

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
ВладимиR:
Как быть с процессором?
кстати, если машина до сих пор карбюраторная и не собираешься на впрыск переводить, мозгом можно поставить мпсз какое-нть, что сейчас продается, секу, майя, что там ещё живое осталось, выйдет дешевле гораздо, чем бош в магазине...

Hatab

Reg.: 8/17/2010
Posts: 3
From: Шелехов
Age: 39
Car: ВАЗ-21213, 94 г.в.

8/14/2013, 11:12 AM +04
bayanist
анализ провели, стабилизатор пробитый, еще из сгоревшего - микросхема памяти и еще две каких-то небольших.
БК стоИт, напряжение контролирует постоянно, на ходу больше 14.4 В никогда не бывает. Подозреваю, что массу выключил сразу после выключения зажигания, когда двигатель еще не заглох (тумблеры рядом) и генератор, находясь уже без буфера ввиде аккума, подкинул резко напряжение на последних оборотах до остановки.
Имеет право на жизнь такая теория?
sxemo-texnic

Reg.: 12/22/2008
Posts: 212
From: Санкт-Петербург
Age: 36
Car: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

8/14/2013, 11:16 AM +04
ВладимиR скорее всего проблема в массе. На счет скачков, возможно но маловероятно (в данной ситуации). Проверьте качество контактов. Очень похоже на "нулевую фазу"
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

8/14/2013, 8:56 PM +04
bayanist:
Хотя скорее всего дело в выключателе массы - плохой контакт
sxemo-texnic:
скорее всего проблема в массе.
Я такого же мнения.
ВладимиR:
заглушил машину, выключил массу с кнопки,
. Если выключить массу до остановки генератора, пробой неизбежен. Накопленная энергия в индуктивности генератора пробьёт любой полупроводник, эдесь нужно осторожно и не торопиться. Такой же эффект даст плохой контакт в выключателе массы.
ВладимиR:
Как быть с процессором? Купить новый (цена очень не гуманна) или попытаться отремонтировать этот?
Купить новый однозначно. Как ремонтник промэлектроники скажу, там у тебя всё почти сгорело. И даже если найдётся мастер, которому времени не жалко и заменит это, тебе денег потребуется немало только на комплектующие. А после ремонта это проработает недолго, где непропай, где коротыш.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vzryv

Reg.: 10/26/2012
Posts: 3
From: МОСКВА
Age: 47
Car: ваз 2131/2006

9/4/2013, 4:45 PM +04
Добрый день.
Ситуация такая. Брательник ехал и тут раз машинка глохнет. Ваз 21314.
Значит начали разбираться и вот что выяснилось. При включении зажигания немного подождать бензонасос качает (в баке бензин есть) потом на старт и стартер не крутит и даже не щелкает. Дальше если ключ резко повернуть на старт (не ждав пока щелкнет бензонасос) то машина заводиться и поработав секунд 3-5 глохнет. Напрямую стартер крутит но не заводиться. Менял замок зажигания та же фигня. Менял рэле на стартер тож ниче не дало.
Если проблема повторялась то прошу прощения но никак не могу ее найти.
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 44
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

9/5/2013, 9:12 AM +04
vzryv
может автосигнализация тупит , какие блокировки от угона предусмотрены ? Ошибки ЭБУ есть ?

vzryv

Reg.: 10/26/2012
Posts: 3
From: МОСКВА
Age: 47
Car: ваз 2131/2006

9/5/2013, 3:41 PM +04
Там какая то простенькая сигналка. Пробывал отключать блок сигналки и все равно та же фигня. Ошибок нет. Но почему то тоже кажется что сигналка мутит воду.
Retarder4ek

Reg.: 5/21/2011
Posts: 474
From: Глазов
Age: 44
Car: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

9/5/2013, 3:56 PM +04
vzryv
тупо отключение сигналки не поможет .

vzryv

Reg.: 10/26/2012
Posts: 3
From: МОСКВА
Age: 47
Car: ваз 2131/2006

9/8/2013, 5:23 PM +04
В общем все оказалось проще. Глюкнули мозги. Поставили другие все заработало как часы.
DevilChe

Reg.: 10/22/2013
Posts: 98
From: Россия, Ростов-на-Дону
Age: 34
Car: ВАЗ 21310 2008г, Multitronics TC 740, Гена 100А

11/19/2013, 7:52 PM +04
Доброго времени суток. Поделюсь с вами своей проблемой и эмоциями. Сегодня с утра как всегда вышел прогреть машинку и вот какая закавыка - сел завёл, на приборке как всегда отработали лампы и остался гореть чек (на бк ещё не накопил, а сервисникам денег за тык компом давать жалко ( да он пока и не беспокоит, в любом случае ДПКВ и ДПДЗ в бардачке лежат)) Включил габариты через пару секунд одновременно включил вентилятор печки на полную и обогрев заднего стекла. Итог - на панели горят лампы Чек, Задн. противотуманки, дальн. свет. По факту - работают габариты, задние противот-ки и всё, головного света нет никакого, подсветки панели нет, да в придачу позёт показометр уровня топлива и молчит тахометр. В общем на работу пешком... На работе была возможность с мобильника пролистать несколько страниц этой ветки и FAQ, прочёл про массу под приборкой, вечером с помощью жены в качестве штатива к фонарику добрался до шпильки массы которая в придачу держит реле поворотов, там два провода гайка сидит мертво (насколько хватает сил пальцев на поворот оной) рядом проходит ещё один чёрный провод и уходит за воздуховод (пальцами там нащупывается вроде как ещё одна шпилька) при отводе провода (второго ) в сторону панель ожила правда сразу повторил утренний эксперимент, результат тот же.

Пока перегнул и уложил провод так чтобы всё работало (эксперимент провёл несколько раз всё работает) на выходных думаю идти на рынок за кольцевыми клеммами и перекидывать массу.

Отсюда пара вопросов.

1 - (РИТОРИЧЕСКИЙ) Кто нибудь видел или представляет руки человека (электрика) который это должен ремонтировать? Я не беру в расчёт снятие всего парприза. [:hang]
2 - (СЕРЬЁЗНЫЙ) Кто нибудь пробовал перекидывать массу на те шпильки к которым крепится приборка (на эти шпильки накручиваются пластиковые длинные гайки) нормально держится, или стоит поискать другое место?

P.S. Извиняюсь за количество написанного.
P.P.S. Спасибо всем за ответы.
P.P.P.S. Надеюсь кому пригодится мой опыт. [:rotate]

Per Aspera Ad Astra, aka - ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЁЗДАМ
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/20/2013, 5:11 AM +04
DevilChe:
Кто нибудь пробовал перекидывать массу на те шпильки к которым крепится приборка
Не стоит это делать. На этих шпильках плохая масса.
DevilChe:
или стоит поискать другое место?
Думаю не найдёшь доступ к хорошей кузовной массе поблизости. Мож только под приборкой где, так там воздуховоды.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой