Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
285 сообщений на предыдущих страницах
Добрый Кот

Рег.: 03.07.2009
Сообщений: 77
Откуда: СПб
Возраст: 37
Авто: 21213, 1998 г.в.

Забавный баг был неделю назад... тускло горел правый передний габарит, при включении правого переднего поворотника (или аварийки) он начинал ему подмигивать.
Прозвонил всю переднюю проводку до 8ми контактного разъема - все в порядке, ни где замыкания не было, но при прозвоне клем идуших в салон было обнаружено замыкание. Пошарился в электросхеме и был неприятно удивлен - наиболее вероятное место замыкания была задняя проводка. После того как ее пошевелил - баг пропал.
Ну кто эту диагональную схему придумал? Почему было не отделить переднюю от задней? [:X]
Сегодня снял заднюю левую облицовку салона, с целью проверить проводку. Мест перетирания и замыкания не обнаружил, но проводка там весьма сырая и замотана изолентой.
Возникает вопрос конденсат под проводкой не мог ли сыграть роль электропроводника?

Сантиметр грязи сам отвалится
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Добрый Кот
нет не мог, у нас напряжение маленькое чтобы ходить по влаге, тем более просто вода проводник совсем не фантастика, вот если бы соленая тогда да, даже в теории могло. Я себе как антикорил в салоне, всю проводку измазал мастикой, теперь влага проходить не будет, хотя и так не страшно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ANDAND

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 78
Авто: Нива 21213 1999 г, Соната 5 2002 г.

После движения через вот такую глубокую лужу минуты 2 несколько раз на полсекунды загорается лампа разряда АКБ.



Отчего это происходит и какме могут быть проблемы?
Спасибо
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ANDAND
гену промочил, смотреть нужно может таблетка, а может и похуже.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ANDAND

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 78
Авто: Нива 21213 1999 г, Соната 5 2002 г.

А что "похуже" если явление через минуту пропадает?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ANDAND
да я немного подвис в чтении
После движения через вот такую глубокую лужу минуты 2 несколько раз на полсекунды загорается лампа разряда АКБ
понял значит после брода пару минут моргает лампа, а потом больше не моргает, ну значит гена всё равно прокисает и пока есть вода\грязь гену подмыкает, а за минуту-другую его продувает и дело пошло, так лучше не ездить потому как сгорит что-то, лучше в разрыв обмотки возбуждения поставить тумблер или кнопку, перед лужей отключать, после через пару минут включать. не 100% гарантия жизни генератора, но всё же лучше.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ANDAND

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 78
Авто: Нива 21213 1999 г, Соната 5 2002 г.

Странно все это, в генераторе всего-то 12 Вольт, поэтому не думаю, что вода что-то там закорачивает, тем более что регулятор напряжения интегральный, герметичный.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

а пыль со щеток? она очень электропроводная, намокая получается цепь, между щетками по ротору, а в герметичности РР я сомневаюсь, согласно стандартов, я знаю что винницкие и электромашевские (или энергомаш не помню) PP имеют защищентость только от брызг воды в разных направлениях и крупной\средней пыли, они не полностью герметичные. Какой конкретно стоит я не знаю, вдруг и полностью герметичный, но сомневаюсь. Другого варианта я не вижу, в то что от воды рвет цепь возбуждения я не верю. В то что подкова дурит тоже не верю (она обычно либо да? либо нет). Один вариант электропроводная пыль+вода=электропроводная грязь, потом она высыхает, трескается и истирается, генератор продолжает работать.

Ну а что по поводу лужи, так это обычная лужа, если стоят щитки (брызговики, поддоны [:D] ), то и брызг не должно быть толком, я на новом генераторе от 2108 (а он такой же открытый как и на 21214, преодолевал брод длинной в 10-15 метров чуть выше "ватерлинии" (около 2 см ниже от среза капота) , стоит механический вентилятор [:rotate] итог почти прорезанный радиатор (избитый до крайней степени с прорезью в форме буквы "С", но живой и не течет и машина не перегревается), и абсолютно целый генератор (таблетку сменил профилактически через пару месяцев).

С другой стороны знаю случаи когда люди на 21213 (он правда не герметичен как многие считают, а защищен от грязи и частично от пыли и воды, заехали в лужи а выехали с мертвым геной.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ANDAND

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 78
Авто: Нива 21213 1999 г, Соната 5 2002 г.

Возможно вы и правы, но вот был у меня и "Москвич" и "Форд" у которых генератор стоит совсем внизу, но никогда проблем не было при проезде через даже брод или в ливень, лишь бы катушку зажигания не залило.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ANDAND
на форуме принято на ты [:)]

Всякое бывает, у каждого по-разному, но гену лучше не мочить.
http://www.agscenter.ru/bestseller.phtml вот отличная ссылка, о том как сжечь генератор и стартер из FAQ. К нему еще могу добавить метод "внедорожный" это когда заглох в броду, а потом заводить. Тогда гена и стартер станут расходниками.

Ну и я же написал выше что проплыл немного и ничего всё осталось живое, вообще без проблем, кроме описанных ранее и адреналина потому как я глубину такую не ожидал.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
ANDAND

Рег.: 14.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 78
Авто: Нива 21213 1999 г, Соната 5 2002 г.

Немного разбираясь в электрике и в электронике позволю не согласиться, те более, что вода в луже с неба и она дистиллированная, а значит не проводит тока.
Может я и не прав, но описанное явление было раз 20-30 и ничего не вышло из строя.
Может быть есть какая-нибудь другая причина?
dima911@list.ru

Рег.: 23.10.2009
Сообщений: 14
Откуда: Барнаул
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21310 карб, 2002 г.в.

Подскажите в чем проблема?:
При нажатии на педаль тормоза и при включении правого поворота, правый поворот начинает судорожно мигать (как при сгоревшей одной лампе), отпускаешь педаль - все в норме, еще, при нажатии на педаль тормоза загорается желтая лампа фар на приборной панели.

Не можем разобраться то ли масса, то ли короткое ?

ВАЗ-21310 2002г.в.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

dima911@list.ru
Задние фонари смотри и массу на них.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2745
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Люди, нужна помощь!
Вопрос по классике. Поскольку нивка стоит пока в гараже с "накрытым" РПМ, езжу на "копейке".
Проблема такая, замучился менять контактную группу на замке зажигания! Менял её уже три раза! Плавится :(.
Конечно не исключаю что сама запчасть отвратительного качества, но не все же три раза мне так везёт?
Переделок в электрике практически никаких, за исключением замены блока предохранителей на флажковые.
Когда плавтся к.группа, я остаюсь без фар, печки, дворников, ЭСП. Остальное работает (главное что поворотники работают, без них совсем плохо).
Фары идут по стандарту, напрямую, поставить реле только в планах, когда ниву поставлю на колёса... Обогрев стекла через реле.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader
Ну ты сам все объяснил... Зачем тогда спрашивать? Тем более, что есть тема про замок зажигания...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой